Педагогический проект «Детский сад + семья»
Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника.
Детский сад – первое общественное учреждение, с которым родители вступают в контакт и его деятельность направлена на оказание помощи семье в воспитании детей. (Закон РФ «Об образовании», статья 18, пункт 3).
Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Кроме того, педагоги доносят мысль, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, эгоизма и насилия, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
Наблюдения из опыта работы показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, что бы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.
Причины возникновения проблемы: в современной семье приоритетом являются отношения между родителями. Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица. Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций.
В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:
- Доброжелательности.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество.
Среди проблем семейного воспитания можно выделить следующие актуальные темы:
- непонимание родителями самоценности периода детства;
- неумение родителей рефлексировать собственную педагогическую деятельность;
- выявление и корректировка причины педагогических ошибок;
- недостаточность информации у родителей о деятельности детей в ДОУ.
Все это натолкнуло нас на организацию «Семейного клуба». В реализации данного проекта предполагается участие детей, родителей, воспитателей и специалистов.
Таким образом, эта интересная форма работы поможет родителям лучше познакомиться друг с другом, поделится опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Деятельность «Семейного клуба» направлена на осуществление нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября по май).
Участники проекта: дети, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
Образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель проекта:
Формировать навыки сотрудничества, общения, сотворчества родителей и детей.
Задачи проекта:
- Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.
- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.
- Развивать в детях чувство семейной сплоченности.
- Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
- Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация взаимодействия ДОУ и родителей с содержанием основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по взаимодействию ДОУ и семьи.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Отличительные особенности:
Содержание данного проекта охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей и тематических недель в ДОУ. Проект разработан таким образом, что можно использовать мини проекты на каждый месяц отдельно (сентябрь — образовательная область Социализация, октябрь – образовательная область Труд, ноябрь – образовательная область Физическая культура, декабрь – образовательная область Безопасность, январь – образовательная область Познание, февраль – образовательная область Чтение художественной литературы, март – образовательная область Художественное творчество, апрель – образовательная область Здоровье, май – образовательная область Музыка).
В проекте предлагаются рекомендации, которые могут стать опорой для педагогов при планировании образовательного процесса, а также консультации, семинары и рекомендации для родителей.
Данный проект может быть рекомендован к использованию в работе педагогов всех типов ДОУ и родителей. Проект не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в его реализации. Разработан проект в соответствии с федеральными государственными требованиями, учитывая организацию по взаимодействию с семьями воспитанников, интеграцию образовательных областей.
Предполагаемый результат:
Дети
- Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
- Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.
- Овладеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Сформируются основные физические качества и потребность в двигательной активности.
- Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения, мир природы.
Родители
- Осознают важность единых требований семьи и детского сада, сблизятся с педагогами и другими родителями.
- Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием.
- Познакомятся с традициями группы и ДОУ.
- Будут активными участниками утренников, праздников, игр.
Педагоги
- Приблизят семью к детскому саду.
- Помогут определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.
- Познакомятся с традициями семей воспитанников.
Выводы:
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Содружество» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Продукты:
- Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с семьями дошкольников.
- Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию дошкольника.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Образовательная область «Здоровье»
- Объяснять родителям, как образ семьи взаимодействует на здоровье ребенка.
- Факторы влияющие на физическое здоровье ребенка: спокойное общение, питание, закаливание, движения.
- Негативные факторы (переохлаждение, перегревание, перекармливание и т.д.), наносящие непоправимый вред здоровью.
- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, просмотр фильмов.
- Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с.
- Совместить с родителями и при участии медико-психологической службы д/с создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.
Образовательная область «Безопасность»
- Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости человека, природы, семьи, всего человечества.
- Знакомить родителей с достижениями детей.
- Показать формы работы д/с по проблеме безопасности детей.
Образовательная область «Социализация»
- Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в д/с.
- Привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве программы и взаимодействия семьи и д/с в воспитании детей.
Образовательная область «Труд»
- Изучить традиции трудового воспитания сложившегося и развивающегося в семьях воспитанников.
- Проводить акции по благоустройству и озеленению территории д/с.
Образовательная область «Познание»
- Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в д/с и дома.
- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в семье и д/с способствующей возникновению познавательной активности.
- Проводить совместные конкурсы, игры – викторины.
Образовательная область «Коммуникация»
- Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в д/с и дома.
- Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (Семейные и родительские клубы) способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Показать родителям важность домашнего чтения способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
- Конкурсы, литературные гостиные, встречи с поэтами, посещение библиотеки. Поддерживать детское сочинительство.
- Привлекать родителей к проектной деятельности – оформление альбомов, газет, журналов, книг.
Сентябрь
(Играют дети — играем вместе)
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями:
— обновление и заключение договора между ДОУ и родителями;
— составление плана работы ДОУ по работе с семьей.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель:
Нацелить родителей, приобщить родителей к активной, совместной форме в новом учебном году. Ознакомить родителей и детей с планом на год. Познакомить родителей с разновидностью игр и дать знания о ее ведении, материалах, задачах.
- Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра» (пополнение с.р. игр в группе пособиями)
- Анкетирование родителей: «Чему обучается ребенок в игре?»
- Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Ваши пожелания и ожидания» и др.
- Совместный рисунок с ребенком дома «Кем я хотел бы стать».
- Картотека игр для родителей «Играем дома».
- Консультации «Правила игры для детей и родителей», «Что необходимо учитывать при выборе игрушек».
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
3. Заключительный этап (4 неделя)
Совместная игровая деятельность «Играют дети – играем вместе».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка, рассмотреть правила организации игровой деятельности, развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.
Октябрь
(Через красивое – к человечному)
«ТРУД»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Определение проблемы, цели и задач.
- Приглашение родителей на круглый стол «Воспитываем добротой», подбор фотографий «От улыбки хмурый день светлей».
- Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического и трудового воспитания дошкольников, повышение педагогической культуры родителей. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.
- Статьи, консультации, памятки: «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» (Помощь при выборе места для кормушек, установки их), «Трудовое воспитание детей в семье», «Приучайте ребенка к труду» и др.
- Фотовыставка «От улыбки хмурый день светлей».
- Подбор стихов об осени, осеннем урожае.
- Собрание для родителей «Терпенье и труд, все перетрут».
3. Заключительный этап (4 неделя)
День добрых дел «Наши меньшие друзья».
Цель: Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Сплочение детского и взрослого коллектива.
Задачи: Познакомить родителей с опытом работы педагогов детского сада, содействовать обмену опытом семейного воспитания, укреплять внутрисемейные отношения.
Форма проведения: Совместное творчество детей и родителей.
Ноябрь
(Что бы ребенок рос здоровым)
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучение опыта родителей по профилактики заболеваемости детей, о роли семьи и детского сада в формировании здоровья детей.
- Подбор литературы об охране здоровья.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей, выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей, донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
- Статьи: «Зарядка позитивного мышления», «Подвижные игры».
- Фотогазета «Как мы бережем здоровье».
- Обмен семейным опытом по физическому воспитанию (рассказ о своих спортивных традициях).
- Консультации: «О правильной осанке», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» и др.
- Совместные мероприятия детей и родителей: «Наши шарики берем…», «Гимнастика вдвоем» и др.
3. Заключительный этап (4 неделя)
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров».
Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважения к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Задачи: Создать условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, помочь родителям пробудить у ребенка интерес к спортивной игре, развивать у него элементарные представления о полезности физической активности, создать в семье положительный эмоциональный климат.
Декабрь
(Безопасность ребенка)
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучить компетентность родителей об обучении дошкольников безопасному поведению в условиях всеобщей выживаемости человека.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по данной теме.
- Оформление папки-передвижки «Детские страхи».
- Беседы с детьми «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами».
- Памятки, консультации для родителей: «Наедине с опасностью», «Безопасность в вашем доме» и др.
- Экскурсия в пожарную часть города.
- Непосредственно образовательная деятельность «Юные пожарные спешат на помощь».
3. Заключительный этап (4 неделя)
1. Сюжетно-ролевая игра «Огонь друг – огонь враг».
Цель: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, знакомить детей с огнем и его свойствами, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Форма проведения: Семинар – практикум «Обеспечение безопасности ребенка».
Январь
(Путешествие в страну знаний)
«ПОЗНАНИЕ»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучить знания родителей о математических, развивающих играх. Ответы на вопросы родителей.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия в области «Познание»; повышение педагогической культуры родителей. Дать углубленные знания о математических, развивающих играх.
- Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
- Экологические акции: «Кормушка», «Скворечник», «Посади дерево» и др.
- Анкета для родителей «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме и величине».
- Памятка для родителей «Особенности развития детей пятого года жизни».
3. Заключительный этап (4 неделя)
- Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается».
- Викторина для детей и родителей «Ума палата».
Цель: Рассмотреть возрастные, индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи; дать углубленные знания о математических, развивающих играх.
Форма проведения: Встреча – путешествие.
Февраль
(Волшебный мир книги)
«ЧТЕНИЕ ХУДОДЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучение опыта родителей о том, какую роль играет чтение книг для всестороннего развития детей.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.
- Семейная газета «Роль книги в семейном воспитании».
- Папка-передвижка «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг».
- Памятка «Что учитывать выбирая книгу для ребенка», «Как стать хорошим читателем».
- Консультации: «Как заучивать наизусть стихотворение с детьми», «Воспитание любви к книге у дошкольников».
- Творческая мастерская «Если книжка заболела».
3. Заключительный этап (4 неделя)
Театрализованное представление, викторина — «Мир сказок».
Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Форма проведения: Семейная гостиная.
Март
(Волшебные краски)
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучение опыта родителей о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Ознакомить родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности. Воспитывать желание проявить творчество и инициативу.
- Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами».
- Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».
- Памятки, консультации: «Волшебные рисунки», «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях», «Рисуем вместе с ребенком».
- Подбор стихов, рисунков, пожеланий.
- Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные».
3. Заключительный этап (4 неделя)
Совместно-игровой досуг «Волшебные краски».
Цель: Воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности, формировать у родителей и детей понятие о важности игр развивающих восприятие цвета.
Форма проведения: Дружеская встреча.
Апрель
(Здоровье в порядке, спасибо зарядке)
«ЗДОРОВЬЕ»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучить опыт родителей об охране и укреплении физического и психического здоровья детей.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни; познакомить родителей с разными видами гимнастики; развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело и энергично.
- Подбор стихов, пословиц о здоровье и спорте.
- Устный журнал «Движение это жизнь».
- Папка-передвижка «Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями», комплексы дыхательной гимнастики, для глаз и др.
- Изготовление спортивного инвентаря из бросового материала.
- Консультация специалистов по профилактике плоскостопия, семинар «Как топает ваш малыш».
- Родительское собрание «Формирование потребности в здоровом образе жизни».
3. Заключительный этап (4 неделя)
Совместный досуг «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейного опыта по физическому воспитанию дошкольников.
Форма проведения: Семинар – практикум.
Май
(Здравствуй, лето)
«МУЗЫКА»
1. Подготовительный этап (1 неделя)
- Определение проблемы, цели и задач
- Проанализировать результаты образовательной, культурно-досуговой деятельности «Семейного клуба» за учебный год.
2. Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Дать информацию об успехах работы «Семейного клуба» на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
- Создание фотогазеты «Вместе весело шагать», «Мы счастливы, потому что мы вместе».
- Викторина для родителей и детей «Музыкальная палитра».
- Памятки и консультации для родителей «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста», «Музыкальное воспитание в семье» и др.
- Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни «Семейного клуба».
- Разучивание песен на летнюю тему и веселого отдыха.
3. Заключительный этап (4 неделя)
Мультимедийная презентация проекта «Семейный клуб» — Содружество.
Цель: Проанализировать результаты совместной работы «Семейного клуба»; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года
Форма проведения: Творческий отчет.
Автор: Евграфова Анжела Константиновна, старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76» г. Братск, Иркутская область.
Статья размещена в авторской редакции
Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»
Введение
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень любим, смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Продолжительность: 1 неделя.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники: ребенок, родители.
Возраст ребенка: 6 — 7 лет.
Актуальность: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации. Цели проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Формировать навыки связной речи.
- Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества.
Проблема исследования:
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где мы это можем узнать |
— Мультфильмы любят взрослые и дети — Мультфильмы бывают разные — Мультфильмы создает режиссер? | — Кто придумывает мультфильмы? — Какие виды мультфильмов бывают? — Люди какой профессии работают над созданием мультфильма? | — спросить у взрослых — узнать у воспитателей, посмотреть познавательный фильм — спросить у взрослых, прочитать в книге |
Практическая значимость проекта
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
Описание этапов работ над проектом
Этапы | Содержание этапа |
I этап Подготовительный | Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. |
Подбор и анализ информации по данной теме. | |
Беседа «Что мы знаем о мультипликации?» | |
Просмотр информационно – познавательного фильма «История возникновения мультипликации». | |
II этап Основной | Решение проблемных вопросов: «Какие бывают мультфильмы?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?» |
Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь» | |
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию». | |
Экспериментальная деятельность. Создание героев для мультфильма | |
Мастер-класс «Игры народов Ямала» | |
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички» | |
НОД по лепке «Любимые мультипликационные герои» | |
Процесс создания мультфильма на основе ненецких сказок | |
Подготовка защиты. | |
III этап Заключительный | Оформление проектной папки. |
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. |
1. Подготовительный этап.
Определить основные направления работы. Систематизация материала по данному вопросу. Изучение научной литературы по данному вопросу.
2. Основной этап. 1 день — Подбор художественной, энциклопедической литературы. 2 день – Работа с родителями (беседы с целью создания выставки рисунков мои любимые мультипликационные герои, изготовлении афиши).
3 день – Выбор вида мультфильма, и темой мультфильма. 4 день – Распределение профессиональных ролей.
5 день- Изготовление фона мультфильма.
6 день – Изготовление героев мультфильма. 7 день – Создание мультфильма.
3. Заключительный этап.
7 день — подготовить собранный материал и оформить в виде выставки и мультимедийной презентации.
Заключение
В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:
С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.
Узнали, какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.
Мультипликация — искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.
Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.
Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках.
В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.
Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!
Библиографический список используемых источников:
1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Большая энциклопедия знаний. Издательство Эксмо.2010г.
3. Интернет- ресурсы
wikipedia.org
Video.yandex.ru#как снять мультфильм фотоаппаратом#
Veriochen.livejournal.com/121698html
Проект «Школа для родителей. Мы вместе!»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Химико-технологическая школа «СинТез»» г. Перми
Проект «Школа для родителей».
Руководители:
Манцигонян Анжела Равильевна – учитель начальных классов МАОУ «Химико-технологической школы «СинТез»» г. Перми, Пермского края
Участники:
Учителя, родители и учащиеся начальной школы.
Сроки:
сентябрь 2022 г – май 2022 г
Постановка проблемы
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
В нашей школе прошёл опрос 87 родителей и 134 детей, который выявил, что наиболее предпочитаемым видом деятельности родителей вместе с детьми является просмотр телепередач взрослого содержания, даже не познавательных. Установленный факт констатирует дефицит познавательной информации для детей. Часть родителей (37%) имеет возможность уделять внимание познавательной деятельности и развитию интеллектуальных способностей своего ребенка, по крайне мере, один – два раз в неделю, 28% – только в выходной день, 7% – ежедневно, 4% – во время отпуска и лишь 4% респондентов указали, что вообще не имеют такой возможности.
Основными причинами, мешающими родителям уделять внимание образованию и развитию учебной мотивации у детей, являются:
— дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости – 51%,
— отсутствие специальных знаний, умений и навыков в педагогике – 32%;
— 23% родителей считают, что их ребенок и так достаточно получает информации в школе;
— 21% – указывают на недостаточный уровень своего развития и образования;
— 15% – признались в собственной инертности;
— 6% — родителей отметили, что не видят в этом смысла.
В такой ситуации, увеличить степень активности родителей возможно лишь при условии непрерывного организованного взаимодействия ОУ и семьи.
Выявилосьпротиворечие
между желанием родителей иметь умного, образованного и развитого ребенка и дефицитом времени, отсутствием специальных знаний, умений и навыков для формирования познавательной активности учащихся младшего школьного возраста.
Цели проекта:
Создание психолого – педагогических условий для апробации и реализации эффективной модели взаимодействия родителей и ОУ по развитию интеллектуально-познавательных способностей и повышению мотивации к учебному процессу у обучающихся.
Задачи
:
Организовать взаимодействие учитель – родители – учащиеся по формированию навыков учебной самостоятельности и развитию познавательной активности младших школьников через вовлечение семьи в образовательный процесс школьного учреждения и совместные мероприятия во внеурочной деятельности.