Загадки по пожарной безопасности для дошкольников и младших школьников
Бережное отношение к своей жизни к природе и к основам безопасного поведения следует приучать ребенка с самого раннего возраста. Ведь малыши, по природе своей, очень любознательны и пытаются знакомиться с окружающим миром всеми возможными, порой очень опасными способами.
Поэтому сегодня мы предлагаем в интересной форме познакомить детей с основами безопасности жизни. И помогут нам в этом веселые загадки по пожарной безопасности для дошкольников и младших школьников, которые можно использовать как дома, так и на уроках в школе.
- На море ли, на суше, В Москве ли, в Заполярье Пожар всегда потушит, Спасёт людей… (Пожарный)
- Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (огонь)
- Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
- Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий… (Выключайте!)
- Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай… (Сигнал!)
- Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
- Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… (водой)
- Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками)
- Спешит машина красная Не выключая фар, На службу на опасную Спешит тушить пожар. (Пожарная машина)
- Пожарного часто в огне защищала Такая “фуражка” – она из металла. (Каска)
- Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
- Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
- В огонь идёт он смело, Он с пламенем знаком, Ему не надоело Работать с огоньком. (Пожарный)
- Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он – …! (огнетушитель)
- Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – ….. (пожарный)
- С острием железным, С загнутым крюком Инвентарь пожарный. Вам он не знаком? (Багор.)
- Наставление сыну (двойная загадка) Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там …. Это, сын, не просто шутка, Не теряя ни минутки, Долго ты не думай, сын, – Позвони по …! (пожар), (сто-один или ноль-один)
- Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
- Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым! (огонь) Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится. (огонь и дым)
- Он поглощает всё вокруг, Когда бушует, озверев. А дома он – хороший друг, Даёт и свет, и обогрев. (огонь)
- Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.)
- Он может сильно бушевать И все вокруг испепелить. Не хочешь если жертвой стать, Так поспеши водой залить. (огонь)
- Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся – Могу пожаром обернуться! (огонь)
- На колесах, а не воз. С водой, а не паровоз. Бока в поясах, Всегда на часах. (Пожарная бочка.)
- Красная макушка, Два ушка, два дужка, Пусто так бренчит, А наполнишь – молчит. (Пожарное ведро.)
- Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные)
- Чуть родился – он забавный, Тихий, слабый, но коварный. Подрастет – трещит и жжется, Роем искр опасно вьется И, танцуя на углях, Вызывает часто страх. (огонь)
- Полено в топке полыхает И “звезды” эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (искра)
- Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (искры)
- И мала, и зла, чуть свечу. Но уж если прилечу – много горя принесу. (искра)
- Висит – молчит, А перевернешь, шипит, И пена летит. (огнетушитель)
- Когда бензин горит отменно, Его легко затушит… (Пена.)
- В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан школьник каждый знать! (огнетушитель)
- Лезет в пламя напролом Инвентарь пожарный … (лом)
- В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички)
- Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь (спички)
- Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками)
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада
Конспект викторины для старших дошкольников «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации. Задачи: Образовательные задачи:
• Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. • Знакомить детей с огнем и его свойствами. • Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Развивающие задачи:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. • Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Практические задачи:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновения пожара. • Учить элементарным правилам по тушению пожара.
Материал: кукла «Пожаркин»; иллюстрации по ППБ; загадки; разрезанные картинки; раскраски по ППБ, фишка — «огонек», одноразовые стаканчики, ведерки, мультфильм по ППБ. Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, папок- передвижек, с/р игры «Пожарные на учении», д/игры «Доскажи словечко», «Что нужно пожарнику», «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», чтение худ литературы С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», О. Сенатович «Осенний пожар», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».
Ход викторины
Появляется «Пожаркин», с забинтованной рукой и говорит детям, что он обжёгся (беседа о пожарной безопасности). — Ребята, слово « пожар» вам приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация? — Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания. Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний. — Какие правила поведения при пожаре вы знаете? — Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? — Пожаркин предлагает вам игру по правилам пожарной безопасности. — Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». За каждое выполненное задание – «огонек».
1.Конкурс «Разминка» 1. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает (огонь). 2. С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники) 3. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (огонь) 4. Без рук, без ног, К небу ползет? (дым) 5. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой). 6. Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те (отнять) 7. Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком (лопата) 2. Спешит, гудит – дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя – спасет Детей и взрослых рядом. (пожарная машина) 2. Конкурс «Собери картинку» — Вам нужно из частей собрать картинку и назвать что получилось. 3. Эстафета «Потуши огонь» По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит. Все мы силы приложили И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло. 4. Конкурс «Слушай внимательно» Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. — Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? — кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!» — кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем? — Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре? — кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички? — кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том. — Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Физкуль Мы дружные ребята И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги) Посмотрим, кто же в сказке Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад) И если надо, тоже Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях) И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) 5. Конкурс «Огонь – друг, огонь — враг» Огонь может быть и нашим добрым другом и помощником, и злым врагом. «Он всегда бывает разным Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит траве То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Да, огонь бывает разный: Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой» На 2-х столиках 2 огня – «Друг», «Враг». Дети, берут картинку, определяют к какому огню относятся. Пожаркин: Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях. 6. Конкурс «Помоги пожарной машине добраться до места пожара» (у каждой команды на столе картинка: нужно найти дорогу в лабиринте). В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. Блиц-турнир Можно ли играть со спичками? (Нельзя.) Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.) Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.) Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.) Можно ли поджигать траву? (Нельзя.) Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.) Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.) Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.) Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.) Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.) Какого цвета огнетушитель? (Красный.) Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.) Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.) «Пожаркин»: Быстро пролетел «безопасный» час. Я очень рад, друзья за вас! Много правил по безопасности мы узнали. Прочные знания вы показали. Только помните: мало знать – Правила следует выполнять! Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности, с вами никогда не случится беды. Подведение итога викторины, все участники награждаются раскрасками по ППБ. А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм «Нет пожару!», где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Безопасность детям Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Правила безопасного поведения в природе Конспект занятия по безопасности в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?»
Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно — электроприборы!
Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации
Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас