Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с применением Lego-технологий «В поисках сокровищ» Сценарий квест –игры для детей старшего дошкольного возраста с применением Lego- технологий «В поисках сокровищ»
. Оборудование: атрибуты пиратов, карта, контейнеры с
Lego конструктором, разрезные картинки кораблей, ватные диски, две платформы «Цифра — цвет»
, флаг пиратского…
Конспект занятия для детей старшей группы «Город для лего-человечков» «Город для лего — человечков»
(старшая группа)
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие. Интеграция видов деятельности: познавательно — исследовательская, игровая, коммуникативная. Лексическая тема:
«Город для лего — человечков»
Вид занятия: коллективное -…
Конспект ННОД легоконструирование на тему «Город»
Конспект НОД по лего-конструированию для детей подготовительной группы
на тему «Город»
Цель
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.
ЗадачиОбразовательные
:
— Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
— Закреплять умение детей строить по образцу.
Развивающие:
— Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
— Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
— Развивать наглядно-действенное мышление.
— Развивать зрительное и пространственное восприятие.
— Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
— Воспитывать уважение к труду взрослых. Предварительная работа:
беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов, наблюдение за домами во время прогулки. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка»; рассказа Б. Заходера «Строители», С. Баруздина «Кто построил этот дом»; совместная с детьми работа с конструктором ЛЕГО.
Методы и приемы:
игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Наглядные:
макет города из конструктора ЛЕГО (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, образец постройки для детей, схема дома на каждого ребенка; презентация для детей
Мультимедийные:
ноутбук, телевизор; презентация для детей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Ход НОД:
Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом).
Воспитатель: Дети, сегодня я получила необычное письмо от жителей города «Солнечный». Давайте его вместе прочтём. (Дети подходят к экрану, на нем изображена картинка человечки Лего). Воспитатель читает письмо: «Ребята, в нашем городе случилась беда! Мы утром проснулись, вышли на улицу и увидели, что все дома нашего города исчезли! Помогите нам, пожалуйста, постройте домики для нашего города!»
II. Воспитатель: Дети, поможем жителям города Солнечный? (Ответы детей).
Сначала давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Ответ: Строитель
Воспитатель: С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)
С чего начинается строительство дома? Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент — это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.
Следующая часть дома – стены. Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.
Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.
Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним, какие инструменты нужны строителю, чтобы построить дом.
Дидактическая игра «Подбери инструменты». Детям раздают карточки, с изображением различных инструментов. Дети должны выбрать и правильно назвать нужные инструменты.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся. (Проводится физкультминутка под видео)
Пальчиковая гимнастика
«Дом».Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой. В нем мы будем жить с тобой. Смотрит ввысь труба на крыше, И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой. В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом, Да ужасно важный. Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к строительству домов для жителей города Солнечный. Дети, подойдите к столу. (На столе стоит коробка с Лего и накрытый макет улицы с человечками.) Воспитатель снимает накрытую постройку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это же тот самый город. На нем действительно нет домов, одни жители. А вот и нужный нам материал, из которого мы построим дома. Как он называется? (Ответы детей) Давайте вместе попробуем построить домик. Сначала ставим фундамент, затем стены, теперь ставим крышу, не забудем про окна и двери. Вот наш первый дом готов!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам построить такой же домик. Садитесь за стол. Перед вами лежат детали конструктора, из этих деталей вы будете самостоятельно строить домик. Можете приступать.
Пока дети делают домики, звучит легкая музыка. Воспитатель помогает, если у ребенка не получается.
III. Воспитатель: Наши домики готовы. Теперь мы их можем поместить в город. Какие вы молодцы! Какие чудесные домики вы построили! Жители города «Солнечный» очень рады, что теперь в их городе порядок и они снова могут жить в своих домах! Они передают вам большое Спасибо!
Дети походят к экрану, на котором Лего- человечки благодарят детей.
Воспитатель. Попрошу вас ребята оценить свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).
Воспитатель. Спасибо вам большое за занятие. До новых встреч!
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет «Эволюция строительства»
КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: Эволюция строительства Возрастная группа:
дети 5-7 лет
Форма НОД
: технология лего-конструирования
Форма организации
подгрупповая
Учебно-методический комплект
: комплект заданий «Строительные машины» к конструктору LEGO® набор 45002, технология ТРИЗ
Средства:
наглядные LEGO® набор 45002 «Строительные машины», «Гигантский набор duplo», кирпичи из набора LEGO SOFT, аксонометрические проекции моделей машин, таблицы – системный оператор, карандаши; На стенде — готовая постройка здания со строительной площадкой, на которой расположены рабочие с лопатой, тележкой, бетономешалкой, скребком, стремянкой; мультимедийные презентация «Эволюция стройки», обучающий мультфильм «Рабочие машины для детей».
ЗАДАЧИ образовательной программы: Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о строительных машинах через конструирование; • сформировать представления об устройстве и истории машин; • развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения; • развивать познавательный интерес и навыки конструирования по изображению с применением простой отвёртки; демонстрировать функций модели, управление ими;
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности; • поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений, развитие способности придумывать игры; • пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.
В технический словарик
• Равновесие • вес •эксперимент • расстояние Детали: шасси, колёса с шинами, ковш, скребок, рычаг, стрела Равновесие Предмет находится в равновесии и не двигается, когда все действующие на него силы равны по величине и противоположны по направлению. Точка опоры Точка, или центр, вокруг которой поворачивается или вращается, например рычаг. Словарная работа: эволюция, эффективность, оборудование, проектирование, архитектор, чертёж, котлован, фундамент, системный оператор, грейдер, фреза, асфальтоукладчик.
Предполагаемый результат: 1. Умение работать в команде, выполнять простую постройку по образцу. Развита способность рассуждать, дискутировать. 2. Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия. 3. Знакомы с такими понятиями, как болтовое соединение конструкции. Формируется навык конструирования по чертежу и аксонометрической проекции. 4. Умение выдвигать свои гипотезы, предположения, описывать результаты. Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований.
Содержание деятельности:
1 этап Установление взаимосвязей (Постановка цели)1. Башня дружбы. — Чтобы нам дружнее стать, надо башню нам собрать. На чертёж вы посмотрите, раз-два-три – быстрей начните. Дети по образцу в презентации строят башню из конструктора Лего-софт по цветам в командах мальчиков и девочек – кто быстрее. Затем проверяют правильность. Чтобы быстро проверить последовательность цветов башни, можно перевернуть одну из башен с ног на голову. Башни окажутся одинаковыми.
2. Беседа: — Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни? — Какие ещё знаете строительные профессии? — Без чего не построить дом? (чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т.д.) — Вы сейчас были строителями в наше время или в далёкой древности? Выскажите свои предположения и обоснуйте. На экране – иллюстрация стройки в древности.
3. Работа с системным оператором. (рабочие карточки)
— какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в прошлом времени? Зарисуйте схематично. 4. С помощью презентации проверяем заполнение каждой клетки системного оператора (1 этап, начало строительства – архитектор и чертёж, 2 этап, рытьё котлована – лопата и скребок, 3 – тележка для подвоза стройматериалов, 4 – люди, чтоб заложить фундамент, 5 – бетономешалка, чтоб залить фундамент, 6 – стремянка, чтоб уложить кирпичи наверх.)
5. Определение проблемы при использовании таких инструментов (долго, много физических и человеческих затрат, неэффективно). Предположение, как справиться с проблемой. Предложение сконструировать технику, которая заменит неквалифицированный труд строителей. 6. Перемещение в НАШЕ ВРЕМЯ. (Динамическая пауза). Предлагается командам построить из Лего-софт мосты из прошлого – в будущее, которые были бы прочными, но приподнятыми над полом. 7. Картина строительства в наше время на презентации.
2 этап Конструирование (Создание модели) 8. Создание строительной техники из конструктора 45002 «Строительные машины» в парах. По поэтапным чертежам или по рисунку в аксонометрической проекции.
Определение принципа работы в парах: один подбирает детали – другой строит; каждый собирает свою конструкцию, потом объединяют их; каждый собирает по 2 -3 этапа по очереди и т.п.) — Без чего не будет работать машина? (двигатель, топливо, водитель, колёса). 3 этап Рефлексия (Обсуждение) 9. На стенде с домом и стройкой нужно заменить устаревшую модель строительства на технику, соответствующую выполняемому заданию. 10. Заполнение второй колонки системного оператора. (какая техника нужна на каждом этапе стройки). Проверка своих предположений с помощью готовых ответов в таблице презентации.
4 этап Развитие (Преобразование) Открытый конец 11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства. – Что лучше? – Что эффективнее? — В чём проблемы могут возникнуть в современном строительстве? 12. Самооценка: — Что удивило? — За что можешь себя похвалить? — Зачем тебе эти знания? — Что бы вы ещё хотели построить, узнать про механизмы и приспособления для стройки? 13. – Как будет выглядеть стройка будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки.
— Знаете ли вы, что такое фреза, автогудронатор? Где можно об этом узнать? Предлагаю посмотреть, фильм, который расскажет о редких, но очень нужных строительных машинах.
Рекомендуем посмотреть:
Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Дидактическая игра для формирования вычислительных навыков у дошкольников
Похожие статьи:
Развитие коммуникативных навыков в проектно — исследовательской деятельности у дошкольников
НОД по лего конструированию «Строим дом»план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Тема:«Строительство дома»
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные(направлены на формирование компетенций ребенка):
- формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
- пополнение словарного запаса
Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома
раздаточные материалы: лего конструктор
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | (Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку -Здравствуйте ребята, А вы знаете что или кто в этой коробке? сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи. — Поможем им? | (Дети заходят в группу). -Здравствуйте! нет да | Музыкальное сопровождение; лего человечки; | |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи — А кто знает, что такое чертеж? — Чертеж — это схематичный рисунок знание или какой-то постройки. | Ответы детей | Воспитатель показывает детям листы с схемой | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Давайте рассмотрим изображения. — Скажите, что есть у дома? — Обратите внимание на экран. | Смотрят изображения Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери На экране дети видят картинки домов | Иллюстрации сборки этажа дома; Работа с презентацией Игра на внимание | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | — Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? — Из каких деталей состоит сама дом? Пальчиковая гимнастика для прибавления силы в руках Буду строить дом. (Поднять руки над головой домиком) И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник) Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики) | вход Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома из средних и маленьких деталей конструктора | Пальчиковая гимнастика под музыку; беседа с детьми | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Разделитесь на пары и садитесь за столы. У каждого на столе лежат наборы деталей и схема сборки. Собираем по схеме | Садятся за столы Самостоятельная работа по схеме | Наборы деталей |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Сейчас предлагаю вам сейчас соединить все этажи. — давайте посчитаем сколько вышло у нас этажей — сколько этажей? | Соединяют Считаю 7 этажей | ||
Рефлексия | У вас на столах лежат 3 смайлика закрасьте тот которое соответствует ваше настроение и понравилось ли вам занятие | Выполняют | Радостное настроение; |