Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»


Коммуникативная игра «Дружба» (средняя группа)

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей Пономаревой Татьяны

33 б группы

ДОО:

Возрастная группа:

средняя группа (4 — 5 лет)

Руководитель практики:

Темерева Людмила Петровна

Методист:

Ибрагимова Дарья Андреевна

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности

: коммуникативная игра

Тема:

«Дружба»

Форма организации:

групповая

Планируемый результат:

Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам.

Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, формировать представления о правилах дружбы.

Дети имеют представление о понятии «дружба».

Дети имеют представления о том, какими качествами должен обладать друг

Дети умеют анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности.

Дети принимают участие в коллективных играх.

Цель:

воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных играх.

Задачи Задачи с учетов возрастных особенностей детей
Воспитательная:

воспитывать вежливое отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе.

Развивающая:

развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, формулировать правила дружбы.

развивать умение анализировать свои мысли и чувства,

Обучающая:

формировать представления о понятии «дружба»,

формировать опыт участия в коллективной игре

Кристина – развивать усидчивость

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения:

принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения:

методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание «строим корабль», создание креативного поля).

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.

Ход совместной деятельности

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент

Задача:

привлечь внимание детей.

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование, демонстрация.

Беседа

Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность.

— Ребята, посмотрите, почтальон принес конверт, давайте его откроем.

Ребята, это флешка, вы хотите узнать, что находится на ней?

Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева). — Ребята, вам понравилась песня? О чем она? Правильно, о дружбе. А что такое дружба? Для чего нужны друзья? Кого можно назвать другом? А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Здравствуй, обезьянка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Обезьянка: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?» (плачет)

— Не плачь, обезьянка. Оставайся с нами. Мы с ребятами научим тебя дружить и будет у тебя много друзей. Правда, ребята?

— Ребята, с чего начинается дружба? (С улыбки)

Правильно, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?

Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение.
Внимание детей сконцентрировано, дети мотивированы на предстоящую деятельность.
2. Основной этап

2.1. Упражнение «Доскажи словечко«

воспитывать вежливое отношение к сверстникам, ценностное отношение к дружбе

Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра — Ребята, давайте поиграем в игру, она называется «Доскажи словечко». Вы хотите поиграть? Я буду вам читать вам маленький стишок не до конца, а вы должны будете закончить его. Вы согласны? Тогда начинаем!

1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома, Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй) 2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать… (пожалуйста) 3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны и будьте….(добры) 4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, То в минуту расставания всем скажите….. (до свидания) 5. Если, словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо)

— Молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться. Наши ребята, обезьянка, очень дружные, они стараются не ссориться.

Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, взаимодействуют друг с другом Дети вежливо относятся к сверстникам.
2.2. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры; формулировать правила дружбы;

формировать представления о понятии «дружба»

Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием, игра — Ну и чтобы научить обезьянку, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем в интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием. Теперь обезьянка знает какими должны быть настоящие друзья.

Слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом Дети умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. Дети знают о правилах дружбы. Дети имеют представление о понятии «дружба».
2.3. Игра «Комплименты»

Задача:

формировать опыт участия в коллективной игре

беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием. Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх

— Ребята, а вы знаете что такое комплименты? Правильно, комплименты – это хорошие и добрые слова. Обезьянка, а ты знаешь какие-нибудь комплименты? Обезьянка: Нет, ребята, я не знаю. Тогда давайте научим обезьянку говорить комплименты. Встанем в круг. Вы будете по очереди поворачиваться к соседу справа, пожимать ладони и говорить «Саша, ты добрый». И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов. -Ребята, вы столько много знаете комплиментов. Я очень рада! Теперь обезьянка знает, что такое комплименты и как их использовать.

Проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом Дети принимают участие в коллективных играх.
3. Рефлексия

Задача:

развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием. Педагог стимулирует рефлексию эмоциональных состояний детей

-Ребята, мы выполнили с вами все задания. Как вы думаете почему мы смогли их выполнить? (потому что были дружными) Все верно, мы были с вами дружными. Обезьянка, мы помогли тебе? Обезьянка: Да, теперь я знаю, что такое настоящая дружба, спасибо ребята. Теперь вы мои друзья, вы возьмете меня жить к себе в детский сад?

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности. Дети умеют анализировать свои чувства, результаты совместной деятельности.
4. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование — А теперь, после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, погулять с обезьянкой. Выражают свои мысли, чувства Дети сориентированы на самостоятельную деятельность.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]