Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
- 30 января 2013
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи занятия:
- Отрабатывать навык составления распространенных предложений.
- Использовать здоровьесберегающие технологии:
- развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.
- развивать у детей способность к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин о зиме.
- Составление простых и распространенных предложений о зиме.
Словарная работа:
- Активизация: Снежная, вьюжная, морозная, ветреная, хрустит, искрится.
Оборудование:
- Птички (игрушка).
- Снеговик.
- Ватные шарики.
- Красивая коробка.
- Волшебный мешочек.
- Иллюстрации о зиме.
- Мяч.
- Легкая ткань (размер 1м х 1м).
- Снежинки – на каждого ребенка.
Начало занятия в приемной.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с язычком:
Покатаем его на качелях Вверх – вниз, вверх – вниз, крепче язычок держись.
А теперь как часики:
Влево – вправо, тик – так, ходят часики вот так. Поскакал на лошадке язычок. Отдыхает.
Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята? (Зима).
Воспитатель: Как люди одеваются зимой? Я предлагаю вам одеться потеплее, потому что мы сейчас отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Имитация одевания)
Воспитатель: Проходите, занимайте места. (Проходят в группу, садятся на стульчики, поставленные кругом).
Воспитатель: Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом. Сделали глубокий вдох и выдох (повторяем 2 раза За края, по кругу дети берут ткань, подбрасывают, и дуют).
Полет на воздушном шаре
Воспитатель: Ну, вот мы и летим, чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Соберем слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек.
Дети: Снег, сосулька, санки, снегопад, снегурка, снеговик, снежинка, сугроб…
Воспитатель: А теперь поговорим, какая погода бывает зимой.
Дидактическая игра «Соберем слова в мешочек»
Игра с мячом
Если снег – снежная, Вьюга – вьюжная, Мороз – морозная, Ветер – ветреная.
Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата
Воспитатель: Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака. Посмотрите вверх на облака, посмотрите вниз на облака, а теперь налево какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака.
А теперь закройте глазки. С закрытыми глазками мы тоже видим облака. Открывайте глаза, зону облаков мы пролетели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Мы летим над городами, лесами. Поверните голову влево. Ребята, посмотрите какие высокие горы внизу, и с другой стороны посмотрите, тоже горы. На чем можно кататься с гор?
Дети: На лыжах, на санках, на ледянках…
Воспитатель: Хотите покататься? Давайте приземлимся и покатаемся. Нам нужно сдуть воздушный шар. Глубоко все вдохнули и медленно выдохнули (повторяем 2 раза).
Физминутка: имитация катания на санках, на лыжах. Звучит музыка.
Воспитатель: Что это за сугроб?
Дети: Здравствуй, снеговик.
Снеговик: Как вы здесь оказались?
Дети: Мы прилетели на воздушном шаре.
Снеговик: Вот здорово! Вы мне поможете?
Воспитатель: А что случилось?
Снеговик: Снежная королева заморозила птичек и сказала, что они оттают только тогда, когда я выполню её задания и оставила вот эти картинки. А что с ними делать, я не знаю.
Воспитатель: А я, кажется, знаю. Если это Снежная Королева, то нужно говорить о зиме. Дети полукругом садятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами красиво расскажем о зиме. Дети говорят по одному предложению о зиме.
Снеговик: Ребята, мне так понравилось вас слушать. А я не знаю красивые слова о зиме.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим снеговику слова из волшебного мешочка. Вот смотри, у нас целый мешочек красивых слов о зиме (высыпаю из мешочка ватные шарики в коробку, в которой лежат птички).
Воспитатель: Ребята, а слова все превратились в снежки. Действительно мешочек волшебный! Смотрите, птички оттаяли (пение птиц).
Снеговик: Пусть птички до весны поживут у вас.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, это же наш воздушный шар улетает.
Дети: А как же, мы вернемся домой?
Снеговик: Я помогу, вот вам снежинки они волшебные (снеговик шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: Спасибо, я все поняла.
Игра с волшебными снежинками
Пальчиковая гимнастика со снежинкой:
Ребята, давайте с вами произнесем волшебные слова:
Нам снежинка помоги, В детский сад ты нас верни.
Дети поочередно пальчиками перебирают лучики снежинки, затем делают вращательные движения кистями рук. Звучит музыка метели – дети кружатся.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в путешествии? А птички будут жить теперь с нами в природном уголке. (Птички запели!!!). А мы с вами пойдем раздеваться. (Имитация раздевания).
Занятие авторское, дополнительная литература не использовалась.
Автор: Остапенко Ирина Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории, ТМБ ДОУ Детский сад комбинированного вида «Льдинка», г. Дудинка Красноярского края. Педагогический стаж 27 лет. Участник Краевой программы «Дети».