ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка», Московская область, г.Озёры
Содержание: мытье игрушек, мебели и комнатных растений (2-3 звена).
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Программные цели и задачи:
- формирование положительного отношения ребенка к труду
- развить трудовые умения, усовершенствовать их
- сформировать навыки в организации рабочего процесса
- формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.
Организация: подгрупповая. Заранее надеваю фартуки детям и себе, готовлю предметно-развивающую среду.
Оборудование: три таза с водой, 5 рыхлителей, лейка с водой, тряпочки и фартуки по количеству детей.
Ход труда.
Вводная часть:
а) Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – устроим нашей группе банный день. А для этого нам нужно помыть игрушки, столы и стулья, цветы.
Собираю детей на ковре.
Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша
— Воспитатель: А кто это к нам пришел? Как тебя зовут? Что ты делаешь у нас в группе?
— Зовут меня Маша. Я слышала, что у вас сегодня банный день. Пока вы спали, я решила вам помочь убраться, почти всё убрала.
— Воспитатель: Почему ты такая грязная? Как же ты убиралась, у нас ведь в группе ничего не изменилось. Правда, ребята? (правда)
— Ну вот, я пыль со стола протерла (рукой протирает стол)
— Воспитатель: Да ты что, кто же так вытирает пыль!
— А как надо? (спрашивает у детей)
— Салфеткой — отвечают дети.
— Воспитатель: А цветы ты как протирала?
— А чего их протирать то, вот (дует на цветок), и всё готово.
— Это совсем, никуда не годится. Ребята надо научить Машу, как правильно убираться. Садись Маша, и смотри внимательно, сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться.
б) Объяснение и показ способов выполнения:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо мыть игрушки?
А стульчики как мыть? (моем спинку, ножки, сидение).
А как надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно и осторожно!
в) Воспитатель: Надо нам многое успеть сделать, а для этого я разделю вас на звенья и выберу звеньевых. Они, будут следить, чтобы все задания были выполнены, и оказывать помощь.
(Уточняю место работы каждого звена, что будет оно делать; эмоциональный настрой на ответственное и качественное выполнение.)
Проверьте, все ли у вас есть для работы.
Основная часть:
а) обучение элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу:
— Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы?
учить детей планировать выполнение задания:
-С чего начнём? Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия).
учить звеньевых контролировать и оценивать работу:
-Что ты будешь проверять?
-Чем закончишь свое дело? (Нацеливать детей, контролировать, чтобы они проверяли себя в ходе труда и не допускали ошибок).
-Напомнить, чтобы после труда, не забыли все убрать на свои места.
б) Приемы руководства трудом отдельных звеньев детей:
-пример взрослого, показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно, аккуратно.
в) Завершение процесса труда: уборка рабочего места (звеньевые руководят уборкой).
а) Провести итоги работы в целом и по подгруппам, отметить значимость коллективной работы;
б) Оценка работы звеньев и отдельных детей: /оценка обучающая и поощряющая. /
— Воспитатель: Что ваше звено делало и как? Кто хорошо трудился? Как и в чем помогали друг другу?
- привлечь детей к оценке труда другого звена (все ли сделали, убрано ли рабочее место)
(справедливость и доброжелательность оценки; обсуждаем в тактичной форме недочеты в работе).
Молодцы ребята! Маша приготовила для вас загадки:
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит. (пожарный).
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. (строитель)
Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит. (шофер)
Кто в халате белом, чистом Ставит нам прививки быстро? От болезней, неудач Нас спасает добрый… (врач)
Он летает высоко, Над землей парит легко. Приземляет самолет Смелый дяденька… (пилот)
Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)
Заключительная часть:
— Чем мы сегодня занимались?
— Что вам понравилось больше всего?
-А теперь давайте прощаться с нашей гостьей.
Следующая > |
Ход трудовой деятельности:
1 часть :
Дети, воспитатели ясельной группы
попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?
Предлагаю детям ответить на вопросы :
Какие пословицы о труде мы знаем
?
Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)
Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)
Распределяю детей по группам
, назначаю ответственных, определяю объем заданий. Советую детям распределить работу и внутри каждой
группы
.
Напоминаю детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно. Напоминаю, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу.
2 часть : Практическая работа.
Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, прежде чем начать работать закрепляю с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда
. Напоминаю детям, что для начало работы нужно одеть фартуки.
В процессе труда проверяю
, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием, оказываю индивидуальную помощь.
3 часть : Подведение итогов работы.
После работы слежу, чтобы дети убрали все оборудование на места, навели порядок на рабочих местах. Предлагаю полюбоваться результатом работы.
К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы :
Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
Кому из вас помогали товарищи?
Хвалю всех детей слова :
Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.
Даю всем детям оценку, указывая на недостатки и недоработки.
Публикации по теме:
Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.
Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.
1. Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета) 2. Задачи: учить правильно нарезать овощи, пользоваться разделочной доской,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!» ЦЕЛЬ: нравственно — психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. ЗАДАЧИ: 1. учить.
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.
Федора: — Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Воспитатель: -Кто это ребята? Дети:- Федора. В. — Из какой сказки к нам пришла Федора? Дети: -Федорино горе. В. — Правильно, а кто написал эту сказку? Дети: -Корней Иванович Чуковский. Федора: — Здравствуйте, ребята. Воспитатель: — Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым? Дети: — Нет.