Тематическое планирование на тему Здравствуй детский сад


Тематическое планирование на тему Здравствуй детский сад

Тематическое планирование на неделю 03.09.18г. — 07.09.18г.

Тема недели: «Здравствуй Детский Сад!»

Цель: формирование представлений о детском саде, помощь в адаптации.

Задачи:

1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться.

3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям

сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Ответственные:

Хакимова И.В.

Дни недели Вид взросло — детской (партнерской) деятельности Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности Цель Организация предметно-развивающей среды Взаимодейст

вие с родителями

Утро: совместная деятельность взрослых и детей Консультация для родителей « Адаптация детей в детском саду»
Понедельник 03. 09. 2022г Коммуникативная деятельность(речевое развитие) С подгруппой (

) провести беседу «Беседа «Что мы любим делать в детском саду».»

учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли Поместить в центр развития речи картинки «Детский сад. Правила поведения в детском саду»
Восприятие художественной литературы (художественно-эстетическое развитие) Предложить подгруппе (

) рассмотреть иллюстрации в книге

В центр книги поместить
Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность Подгрупповая

Собирание пазл.

Развивать у детей умение собирать картинку из частей пазлы
Занятия
Художественно-Эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)

Познавательное развитие. (Познавательно-исследовательская деятельность)

По плану муз. Работника.

Фронтально

Тема «Наша группа»

Фронтальная

Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой. Размещением игрушек и предметов обихода. Занятие в музыкальном зале

Центры группы

Прогулка (

см. картотеку прогулок
карточка № 1)

Совместная деятельность детей и взрослых
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое развитие) Фронтальная

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

Формировать интерес к чтению художественной литературы. Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку). В центр книги поместить книгу К. Чуковского «Доктор Айболит».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Программное содержание: 1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. 2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться). 3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка». Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Целевая прогулка по группе. Формировать ориентировку в помещении своей группы. Учить отвечать на вопросы «Где у нас живет мыло?», «Где живет Наташин стульчик (кроватка, шкафчик)» и др.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Наши игрушки» Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривания слов и сопровождения игровыми действиями поэтических произведений (при чтении стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки»).

«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Лепка «Неваляшка» Знакомить с пластилином, учить аккуратно им пользоваться. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.

«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Домик для мячика». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.

«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: — для слушания — «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто); — для пения — «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: — платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей; — бумага, карандаши, шаблоны; — шумовые инструменты для самостоятельного музицирования; — образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; — иллюстрации о лете, книжки-картинки А.Л.Барто; — предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: — показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения; — привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; — почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто; — познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома; — познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: — проведение игровых ситуаций с целью заучивания имен детей и знакомства с сотрудниками детского сада; — организация знакомства со своим шкафчиком; н- проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания; — проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» и др., — проведение игровых ситуаций с «Куклой-грязнулей»; — проведение упражнений имитационно-подражательного характера (как летают птички и др.); — проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей; — организация игр с напольным и настольным строительным материалом; — использование элементарных словесных поручений «Принеси машинку», «Возьми мяч» и др.; — использование художественного слова в общении с детьми («Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» и др.); — проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).

Гигиенические процедуры: — ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; — ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем; — игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) — использование потешек о воде, умывании; — игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; — игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин: — разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); — мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); — использование потешек о приеме пищи; — игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

Прогулка — наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка; — подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.; — индивидуальная работа по развитию основных движений; — труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); — самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: — проведение экскурсии по групповой комнате; — слушание «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто); — игры-занятия «Покатаем куклу», «Выбери себе игрушку», «Покормим куклу Катю», «Оденем куклу после сна» и др.; — чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; — рассматривание книжек-картинок; — использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.; — наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка: — игры с элементами имитации движений знакомых животных; — наблюдения за птицами, прилетевшими на участок; — самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Здравствуй, детский сад» Программное содержание: 1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра). 2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). 3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный зал) Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального зала, чувство безопасности. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, погремушки, флажки и др.).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Гости к нам пришли» Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

«Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Лепка «Тарелочки» Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.

«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Башенка» Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.

«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: — для слушания — «Солнышко» муз. М.Раухвегера, сл.А. Барто, «Дождик» муз. Н.Любарского; — для пения — «Солнышко-ведрышко» муз. В.Карасевой, сл. Народные.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: — бумагу, карандаши, шаблоны; — атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.; — оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; — дидактическую куклу; — музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; — схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: — показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами; — комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии; — привлекать детей к выполнению посильных поручений дома; — стихи о лете для чтения и заучивания с детьми; — создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: — проведение упражнений имитационно-подражательного характера с элементами дифференциации звуков («Как мышки — как мишки» и др.); — проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.); — использование заданий на ориентировку в помещении своей группы; — проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил поведения в детском саду; — использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания; — использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.; — проведение дидактических игр на формирование умений группировать предметы по нескольким сенсорным признакам; — организация простейших опытов по обследованию предметов; — использование образцов словесных формул речевого этикета (при обращении к взрослым, пришедшим в детский сад и т.д.); — рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду; — использование художественного слова в общении с детьми; — организация и проведение пальчиковой гимнастики, игр в пальчиковый театр;

Гигиенические процедуры: — ситуативные разговоры о правилах умывания; — игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; — игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; — игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.; — использование потешек о воде, умывании; — ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Завтрак, обед, полдник, ужин: — разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); — рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе; — разговоры о труде повара; — использование потешек о приеме пищи;

Прогулка: — наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т.д.), за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья); — подвижные игры «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Догони мяч» и др.; — индивидуальная работа по развитию основных движений; — труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); — самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: — организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Магазин»; — организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием пальчикового театра; — слушание «Дождик», муз. Н.Любарского; — чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского; — дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов; — наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка: — народная ролевая игра «Гуси-гуси»; — катание на трехколесном велосипеде по прямой; — наблюдения за осенними изменениями в природе; — самостоятельная деятельность по выбору детей.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]