Если ты хочешь
Здоровым остаться. (Приложение 6.)
Кот: Спасибо, ребята, вы много знаете и многому меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.
Вос-ль: Давайте все вместе поиграем в игру и « Пешеходы
водители».
( дети делятся на 2 группы, «пешеходы» и « водители».
По команде: « Движение!» «улица» оживает, по проезжей
части двигается транспорт, по тротуарам, переходам идут«пешеходы».
« Водители»
должны соблюдать Правила дорожного движения,
«пешеходы»
должны правильно переходить улицу.
(Приложение 7)
Вос-ль: — Ребята, что это такое? ( стоит высокая закрытая
тумба)
– Смотрите, что-то тут написано. (
читает)
– Чтобы узнать, что здесь спрятано, надо повторить правила пешеходов.
Дети: 1. Идти надо только по правой стороне тротуара.
2.Не гулять по проезжей части улицы.
3. Не расталкивать прохожих, спеша к автобусу.
4. Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка.
5. Маленьких детей при переходе улицы держать за руку.
6. При переходе дороги там где нет светофора и перехода (улицы в сельской местности)
нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины – направо.
Вос-ль: Молодец, ребята. И о чудо появился……
Дети: Светофор.
( читают стихи )
Светофор большой помощник.
ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД
Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.
Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Вос-ль: Это хорошо знакомые: зеленый, желтый, красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а я посмотрю какие вы внимательные.
— если впереди зеленый свет — танцуйте веселее,
— если желтый — танцуйте на месте,
— если красный — стоп! – погрозите друг другу пальцем: «нельзя идти вперед».
( звучит веселая музыка
)
Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки.
Вот у меня есть картинки с изображением дорожных знаков. Вы посмотрите на них и назовите, что обозначают эти знаки.
( дети выполняют задание) (Приложение 8.)
Кот: правильно, а теперь нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
(дети хором произносят эти слова)
появляются дорожные знаки.
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады
Дидактические игры по ПДД в старшей группе
Дошкольники старшей группы уже знают правила поведения на улице, нужно лишь обобщить знания. В процессе игр дети развивают память, речевые навыки, наблюдательность, у них улучшается пространственная ориентация. Важно развить у старших дошкольников дисциплинированность, стремление выполнять правила дорожного движения в повседневности.
Жезл знаний
Игра обобщает знания дошкольников о правильном поведении пешеходов. Педагог разбивает воспитанников на 2 команды. Для занятия необходимо взять игрушечный жезл регулировщика, либо сделать его самостоятельно.
Ведущий поочередно дает игрокам разных команд жезл. Игрок, получивший предмет, должен вспомнить правило безопасного поведения пешеходов. Повторяться нельзя. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Примеры ответов:
- пешеход должен идти по тротуару;
- при переходе через улицу нужно посмотреть в левую сторону, затем в правую;
- при отсутствии тротуара допустимо идти по обочине навстречу движущимся машинам;
- переход через улицу разрешен при зеленом свете светофора;
- нельзя играть на дороге и в непосредственной близости от нее;
- нельзя перебегать дорогу при приближении транспорта.
Безопасные улицы
Цель дидактической игры по ПДД – формирование представления о правильном пешем и колесном перемещении по городским улицам, закрепление знаний о регулировочных знаках.
Настольная игра предназначена для 2-3 игроков. Для нее нужно подготовить игровое поле со схематичным изображением городских улиц, фигурками людей, дорожными знаками, автомобилями, светофорами. Готовую настольную игру можно купить, а можно найти в интернете, распечатать.
Педагог распределяет по полю знаки, обозначения. Игроки разбирают фигурки людей и машин. Персонажи и транспортные средства могут быть абсолютно разные. Можно придумывать любые сценарии. Например, школьник возвращается после уроков домой, или грузовик везет продукты в магазин.
Игроки по очереди бросают игральный кубик, чтобы передвигать персонажей по улице. Если это пешеход, то его сдвигают на столько ячеек, сколько точек выпало на кубике. Если велосипедист, количество «шагов» умножают на 2. Если автомобилист, умножают на 3. Движущийся на транспорте игрок может принимать пассажиров, оставлять машину на стоянке. В последнем случае он становится пешеходом. При попадании кубика на подземный переход игрок может сразу, одним ходом, перебраться на противоположную сторону улицы. А при попадании на участок, отмеченный как опасный, приходится пропустить ход.
Угадай знак
Игра улучшает зрительное и слуховое восприятие, учит дошкольников вспоминать визуальную форму дорожного знака при словесном упоминании. Для игры нужно подготовить лото с изображениями разных знаков, а также чистые листы бумаги, размером соответствующие картинкам.
В игре участвуют 3-6 детей. Педагог раскладывает перед каждым лото, раздает бумагу. Затем зачитывает загадку или отрывок стихотворения, касающийся определенного дорожного знака. Задача игроков – понять, о каком знаке говорится, найти его на лото, накрыть листом бумаги. Побеждает тот, кто правильно и быстрее соперников закроет все картинки.
Водитель
Игра закрепляет знания ПДД, улучшает мыслительную способность и умение ориентироваться в пространстве. Нужно подготовить несколько вариантов игровых полей, изображающих улицы с инфраструктурой и регулировочными знаками. Важно, чтобы поля позволяли обыгрывать разные ситуации на дороге. Также необходима маленькая игрушечная машинка.
Педагог дает воспитаннику задание, состоящее из ряда действий. Например, «съезди в поликлинику, затем заправься бензином на автостанции, на пути домой купи продуктов в магазине». Задача в игре – выполнить все сказанное так, чтобы не нарушить правила дорожного движения. Путь начинается с изображения гаража или стоянки, там же должен закончиться.
Моя улица
Очень интересны дидактические игры по ПДД своими руками, педагог может сделать макет улицы с детьми. Для детсадовцев старшей группы это необычайно увлекательное занятие. Хорошо, если макет представляет собой реальную улицу, на которой находится детский сад. Обязательны все светофоры, «зебры», регулировочные знаки, растительность. Также нужны фигурки автотранспорта и пешеходов.
На первом этапе игры дети рассматривают сделанный макет, отвечают на вопросы воспитателя, показывая пальцем, что имеют в виду или ставя персонажей на определенное место. Какие это вопросы:
- какие здания находятся на улице;
- движение здесь одностороннее или двустороннее, сколько полос на дороге;
- есть ли на улице перекресток, как его правильно переходить;
- где находятся пешеходные переходы, как они обозначаются;
- где ходят пешеходы, где ездят автомобили, можно ли выходить на проезжую часть;
- как регулируется движение, где стоят светофоры;
- ходит ли по улице общественный транспорт, для чего он нужен, где находятся остановки;
- что означают дорожные знаки, которые есть на улице.
На втором этапе игры педагог просит воспитанников по очереди «поездить» и «походить» по улице, соблюдая правила безопасного движения. Дети, не ошибившиеся при выполнении задания, получают приз.
Дидактические игры по ПДД в средней группе
В средней группе важно закрепить правила безопасного передвижения по улице. Детей нужно познакомить с основными дорожными знаками и их значениями, привить правильное поведение на дороге.
Правильно или неправильно
Педагог раскладывает на игровом поле, изображающем улицу, фигурки персонажей и транспортных средств. Задача детей – рассказать, правильно или неправильно действует каждый персонаж, и почему. Если неправильно, игроки должны исправить действия.
Транспорт
Для игры необходимо распечатать изображения транспорта. Педагог зачитывает загадки либо отрывки стихов про конкретное транспортное средство, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первым назовет правильный транспорт, тот получает его изображение. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.
Что относится к пассажиру?
Ведущий называет ряд слов, а игроки должны хлопать в ладоши тогда, когда слово относится к пассажирскому транспорту и пассажирам. Например: трамвай, билет, прогулка, отдых, остановка, поездка, танцы, сиденье, самолет, плавание, кондуктор.
Правила дорожного движения
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» закрепляет знания дошкольников о том, как должны вести себя автомобилисты и пешеходы по отношению друг к другу, какие знаки и обозначения учитывать. Нужно подготовить картонные листы. К одной стороне каждого картона приклеить картинки, изображающие разные ситуации на дороге, к другой – словесное описание.
Дети разглядывают картинки, пытаются объяснить нарисованную ситуацию: правильно ли поступают участники дорожного движения с учетом дорожных знаков, обозначений и сигналов светофора. Далее ведущий зачитывает написанное на листах, чтобы игроки поняли, правильно ли они ответили.
Ответь правильно
Для игры нужно сделать фишки. Педагог разделяет игроков на 2 команды. Каждой группе по очереди задает вопросы, вручает фишку за верный ответ. Выигрывает команда, собравшая большее количество фишек. Вот вопросы для игры:
- Где идут пешеходы? – по тротуару;
- Как правильно себя вести в общественном транспорте? – тихо, спокойно;
- Где должны играть дети? – во дворе;
- Какими цветами загорается светофор? – красным (стой), желтым (жди), зеленым (иди);
- Когда пешеходу горит зеленый свет, какой горит водителю? – красный;
- Как называется человек, идущий пешком? – пешеход;
- Где останавливается общественный транспорт? – на остановке;
- Можно ли маленькому ребенку одному переходить дорогу? – нет, нужно со взрослым;
- Где разрешено переходить дорогу? – на светофоре, по пешеходному и подземному переходу;
- Как правильно обходить автобус? – сзади, когда он отъедет;
- Какой существует транспорт? – пассажирский, личный, наземный, подземный, морской, воздушный.
Что нам говорит регулировщик?
Для игры требуются 3 карточки, изображающие регулировщика, который жестикулирует соответственно светофорным сигналам. А также 3 кружка: красный, желтый, зеленый. Задача игрока – подобрать к изображению регулировщика правильный цвет светофора.