Логические игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений старших дошкольников


Конспект интеллектуальной игры по математике для детей подготовительной группы ДОУ

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в детском саду для старших дошкольников
Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала. Задачи: 1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, знания о математических представлениях. 2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность. 3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде. 4. Воспитывать в детях интерес к занятиям- играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их. Оборудование: игровое поле, юла со стрелочкой, вопросы в конвертах, черный ящик, индивидуальные листы с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка; грамоты, цифры, мультимедийный проектор, видеозапись, фломастеры, желтые жетоны, глобус. Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят «Что? Где? Когда?», беседа о правилах игры, решение логических задач, задач на сложение и вычитание, измерение, загадывание загадок, игры на развитие внимания, памяти.
Ход игры:
Ведущий: — Добрый день, дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом перед игровыми столами. Дети читают стихи. 1-й ребёнок: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. 2-й ребёнок: Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы. Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты 3-й ребёнок: Есть о математике молва, Что они в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ведущий: -Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» поболеть за нас. — Давайте поприветствуем наших гостей! (дети хлопают) — Приглашаем наши команды занять свои места: 1 команда «Планета знаний»; 2 команда «Знайки»; 3 команда «Математический патруль»; 4 команда «Умники»; 5 команда родителей «Аксиома». Ведущий: -Позвольте представить вам наше жюри. Оценивать вашу игру будут родители (три человека). Ведущий: -А теперь уважаемые игроки я познакомлю вас с правилами игры: — обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении 2 минут; — отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды, которого назначит капитан команды. — во время ответов в зале должна быть тишина; — если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо поднять руку. — за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак; — за правильный ответ – команда получает 1 балл; Ведущий: — -Уважаемые игроки! Вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Итак, мы начинаем игру. Ведущий: 1 раунд! (Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор №1) Конверт под № 1 (остановился волчок)- Ведущий: -Внимание на экран! С Вами играет воспитатель средней группы. Смотрим видеовопрос: -Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними десять отличий и обвести. Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению. (2 мин.) Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ. Какая команда готова ответить на вопрос? Внимание на экран, правильный ответ. Ведущий: 2 раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 2) Конверт под № 2 (остановился волчок) -Внимание! Блиц-вопрос! 1. Блиц- вопрос для команды «Знайки»: «В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей?» (4) 2. Блиц-вопрос для команды «Планета знаний»: «Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак?» (1 собака и 2 курицы) 3. Блиц-вопрос для команды «Математический патруль»: «У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки?» (2 и 6) 4. Блиц-вопрос для команды «Умники»: «Сколько ушей у трех мышей?» (6) 5. Блиц-вопрос для команды «Аксиома»: «В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?» (6) Ведущий: 3 раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 3 «Черный ящик») и под музыку вносится чёрный ящик. Внимание, вопрос: «На ноге стоит одной, кружит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны» (Глобус) Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению. -Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ. -Какая команда готова ответить на вопрос? -Внимание, правильный ответ. Ведущий: 4 раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 4) Конверт под № 4 (остановился волчок) -Внимание на экран! Вопрос от воспитателя старшей группы (видеозапись) «Обведите справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина» Ведущий: — Команды, приступить к обсуждению. — Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ. — Какая команда готова ответить на вопрос? — Внимание на экран, правильный ответ. Ведущий: 5 раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 5 «Скрипичный ключ») Конверт под № 5 (остановился волчок) Музыкальная пауза (Музыкальная физкуль) Ведущий: 6 раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 6) Конверт под № 6 (остановился волчок) -Внимание, конкурс для капитанов: -Решите примеры и с помощью букв, находящихся рядом с ответом, расшифруйте слово. 10-7= … Р 3+6= … Б 10-5= … Г 8-4= … И Ведущий: -Капитаны, приступить к выполнению задания. -Время закончилось, огласите правильный ответ. -Кто первый из капитанов готов ответить на вопрос? (если капитан команды не справляется, помогают игроки) -Внимание на экран, правильный ответ. Ведущий: 7 раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 7) Конверт под № 7 (остановился волчок) -Внимание! Вопрос от воспитателя второй младшей группы (видеозапись): «Перед вами варежки с примерами. Нужно решить примеры и по ответам найти пару каждой варежки» 3+4= … 9-2= 5+4= … 10-1= 3+3= … 8-2= 6+2= … 5+3= Ведущий: — Команды, приступить к обсуждению. — Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ. — Какая команда готова ответить на вопрос? — Внимание на экран, правильный ответ. Ведущий: 8 раунд! Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 8) Конверт под № 8 (остановился волчок) -Внимание! Видеовопрос от воспитателя средней группы: «Перед вами примеры. Сравните их с помощью знаков >,< или =» 8-1 … 8+1 6+4 … 6+3 9-2 … 9-1 7+2 … 2+7 9+0 … 9-0 Ведущий: — Команды, приступить к обсуждению. — Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ. — Какая команда готова ответить на вопрос? — Внимание на экран, правильный ответ. Ведущий: — Ребята, наш конкурс подошёл к финалу, мы потрудились все на славу! Пора итоги подводить и самых умных наградить. Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение Ребёнок: Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: «равный», «Больше», «меньше», высоту. Ведущий: -А сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри! Жюри объявляет свое решение, вручает грамоты командам. Ведущий: — Молодцы! Мы вас поздравляем! -Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре? -Вам понравилось быть знатоками? Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне. (Музыка «Финал»)

Рекомендуем посмотреть:

Математическое домино для детей дошкольников 5 — 7 лет Дидактическая игра своими руками для дошкольников от 4 лет на развитие логического мышления Математический КВН в детском саду для старших дошкольников Квест-игра по ФЭМП по теме «Приметы весны» в подготовительной группе ДОУ

Похожие статьи:

Математическая сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы

Математическая сказка для детей 5-7 лет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]