Конспект занятия «Времена года» в подготовительной группе


Конспект занятия «Времена года» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Времена года» для старших дошкольников

Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети смотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим наше хорошее настроение гостям. В группу входит персонаж (Лесовичок).Лесовичок: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Дети: Да, ты Лесовичок. Лес охраняешь, зверей, птиц защищаешь. Лесовичок: Сегодня я пришел за помощью вашей. Я живу в сказочном лесу. Мир и лад в природе был. Вдруг что-то в нем изменилось. Все времена года местами поменялись. За зимой пришло лето, после лета наступила весна и только после весны пришла осень. — Но так не бывает! И мне одному не справится, помогите мне ребята навести порядок в сказочном лесу. Путь наш будет не простым, надо вспомнить все времена года, их признаки и особенности. Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку навести порядок в сказочном лесу? Дети: Да, конечно поможем. Воспитатель: Тогда мы отправляемся в сказочный лес. Лесовичок: — А путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте ковре- самолёте. Мы возьмем всех друзей на ковер- самолет. Пусть по синему небу нас всех он несет Через горы, моря, океаны. В сказочный лес и волшебные страны. Лесовичок: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Дети: Зимой. (Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к зимнему пейзажу).Воспитатель: что вы можете сказать о зиме? Дети: — Вся земля, дома, деревья покрылись снегом. — На улице морозно, — Птицы не поют весёлых песен, — Ветер колючий, холодный, метель, снегопад. — Реки покрылись льдом. — Люди одеты в теплую одежду. — Дни стали короче, а ночи длиннее. Редко светит солнце. Воспитатель: Да, на улице холодно. А за что мы так любим зиму? Дети: — Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках. — Слепить снеговика, играть в снежки, построить снежный городок. — Зимой бывает Новый год- любимый праздник. — Дед Мороз приносит подарки. Зимой мы с папой делаем кормушки для птиц. Лесовичок: С нами снежинки хотят поиграть, хотят о себе они больше узнать, скажите «Снежинка, какая?» Дети: Снежинка- легкая, красивая, кружится, на землю ложится. Снежинка холодная, как только в ладошки возьмешь, от тепла она тает, в воду превращается. А на морозе вода замерзает и льдом становится. Лесовичок: Скажите мне ребята, а какая бывает: Горка из снега- снежная (ответ детей)
Дорожка изо льда –ледяная
(ответ детей)
Погода с морозом- морозная
(ответ детей)
Погода с ветром- ветреная
(ответ детей)
.
Лесовичок:Какие вы молодцы, все о зиме знаете. Воспитатель: Ребята, слышите зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой улей пчела, Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Весной. (Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к весеннему пейзажу).Лесовичок: У меня есть картинка, её надо собрать и узнать, что за время года здесь изображено. А сейчас какое время года? Дети: Собирают большие пазлы, говорят о весне:
— Стало тепло. — На ветках распускаются почки, появляются листики. — Появилась травка. — Появляются первые цветы (подснежники). — Прилетают птицы из тёплых стран.
Лесовичок: Давайте, ребята, поговорим с вами о птицах. — Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг? Дети: Перелётные. Лесовичок: А каких перелётных птиц вы знаете? Дети: Скворцы. — Ласточки. — Грачи. — Утки. — Журавли. Лесовичок: А птиц, которые остаются с нами, как называют? Дети: Зимующие. Лесовичок: Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете. Дети: Ворона, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, что зимующие и перелётные птицы делают весной? Дети: Вьют гнёзда. Выводят птенцов. Воспитатель: Правильно. А ведь человек тоже помогает птицам весной. Как? Дети: Люди делают скворечники для птиц. Воспитатель:Вот и мы сейчас с вами сделаем скворечники для птиц. Прошу вас пройти за свои столы. У вас в «розетках» лежат геометрические фигуры. Как они называются? Дети: Треугольник, квадрат, круг. Воспитатель: Выложите из них скворечник. Дети: Работают.По окончанию работы Лесовичок и воспитатель оценивают работы.Дети: Рассказывают, для кого они сделали домик.
Лесовичок: А, что ещё в лесу весной происходит?
Дети: Медведь после зимний спячки просыпается, Заяц свою белую шубку, на серую меняет. Природа оживает. Воспитатель: Ребята, так хорошо весной, даже не хочется уходить. Давайте поиграем. Становитесь в круг. Физкультминутка: Если речка голубая — Пробудилась ото сна. (Руки вверх потянулись).
И бежит в полях, сверкая- Значит, к нам пришла весна.
(Прыжки на месте).
Если снег везде растаял, — И трава в лесу видна.
(Приседаем).
И поют кружатся птицы- Значит к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши).Лесовичок: Наше путешествие продолжается. В другое время года, мы сейчас с вами отправляемся. Слушайте следующую загадку: Несу тепло. Собой я реки согреваю, Купайтесь — приглашаю. И любите вы все меня за это, Я…. Дети: Лето. (Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к летнему пейзажу).Лесовичок: Лето какое? Дети: Жаркое, — Солнце светит ярко, печёт, — День стал длинным. — После дождя бывает радуга. — Ветер стал тёплым, — Созревают ягоды, фрукты — Вся земля покрыта зеленой травой, — Весело щебечут птицы, в гнездах выводятся птенцы, — Порхают бабочки, стрекозы, — Летают пчелы, — Мы купаемся и загораем. Лесовичок: Ребята посмотрите, мы оказались на цветочной поляне. Нас встречают цветы, какие бывают цветы? Дети: Луговые, лесные, садовые. Луговые (ромашка, мак, одуванчик, василёк). Лесные (ландыши, колокольчики, незабудки). Садовые (астра, георгины, пионы). Лесовичок: Цветы очень любят,когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова. Д/игра «Какие цветы» Дети: Красивые, разноцветные, нежные, ароматные, большие и маленькие, похожи на солнышко. Воспитатель: А для чего нужны цветы? Дети: Для того, чтобы их дарить. Для того, чтобы ими любоваться. А ещё бывают лекарственные цветы (ромашка, календула, цикорий). — С цветов пчелы собирают нектар, из нектара пчелы делают мед. — Мед очень полезен. Лесовичок: Нам уже пора, ещё в одном времени года порядок навести. Несёт она урожай, Птиц к югу отправляет, Деревья раздевает, Но не касается елочек и сосен, А зовут её… Дети : Осень. (Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к осеннему пейзажу
).
(Дети говорят приметы осени):
Листья на деревьях меняют свой окрас (становятся желтыми, красными, оранжевыми, тогда осень называют золотой. Начинается листопад. — Люди урожай собирают, — Картошку копают, — Небо серое, хмурое. — Часто идут дожди, — Птицы улетают на юг. — Медведи и ежи готовятся к спячке.
Лесовичок: — А сейчас мы и проверим, знаете ли вы названия деревьев? Под/игра «Собери листочки». Дети:Собирают листья и называют их: Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листки дуба, Листья осины, Мы соберем, И в группу осенний букет отнесем. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Лесовичок: Спасибо, ребята за помощь. Помогли порядок в лесу навести. За это, я вас хочу угостить. (корзина с угощеньями). Я в гости вас все время буду ждать, вы самые желанные гости, в моём сказочном лесу. (Воспитатель и дети проходят на ковёр- самолёт).Произносят хором: Мы возьмём всех друзей на ковер- самолет. Пусть по синему небу нас всех он несет Через горы, моря, океаны, назад Из сказочного леса в наш детский сад. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Дети:— Да! Воспитатель:— Где мы сегодня были? Дети: – В сказочном лесу. Воспитатель: — Какое время года было сначала? Дети: — Зима. Воспитатель: — Какая бывает зима? Дети:- Снежная, холодная. Воспитатель: — Когда птицы возвращаются с юга домой? Дети: — Весной. Воспитатель: — Что люди делают для птиц? Дети:— Люди для птиц делают скворечники. Воспитатель: — Какое время года самое жаркое? Дети: — Самое жаркое –это лето. Воспитатель: — Где мы были в конце прогулки? Дети: — В гостях у осени. Воспитатель: Что ж, ребята, вы хорошо поработали. Спасибо. Угощайтесь фруктами и отдыхайте.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Времена года» Мнемотаблицы для детей средней — старшей группы «Время года и их явления»

Похожие статьи:

Развлечение путешествие в старшей группе. Времена года

Беседа в детском саду в подготовительной группе. Времена года в лесу

Конспект занятия на тему «Времена года» в средней группе детского сада

Задания про времена года для детей 5-7 лет

Подвижные игры о временах года в детском саду для детей старшей группы

Конспект внеурочного занятия «Времена года» для детей начальной школы

Конспект занятия в дополнительном образовании: «Времена года» для детей 7 — 12 лет
Автор: Осиновская Наталия Юрьевна, воспитатель МКОУ «Сявской коррекционной школы — интернат» Нижегородской обл., г.о.г. Шахунья, п.Сява. Описание работы: занятие предназначено для детей 7 -12 лет. Систематизировать знание детей о последовательности времен года, уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона. Формировать представления о закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону. Оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года. Цель: систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.Образовательные: •закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень; •различать и называть существенные признаки времён года; •группировать признаки и предметы по их соответствию согласно символу; •продолжать учить детей вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными предложениями разных конструкций; •закреплять навыки образования притяжательных прилагательных; •продолжать учить работать со схемами; •закрепить знание деревьев, находить соответствующие листья в упражнении «Узнай и назови»; •активизировать мыслительную деятельность на уровне монологической,диалогической речи, сокращённой внутренней речи про себя. 2.Развивающие: •развивать системность мышления в процессе расширения знаний о временах года; •развивать графические навыки; •развивать внимание, восприятие; 3.Воспитательные: •воспитывать наблюдательность, любознательность, терпение. Уметь выделять основные признаки сезонных явлений. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Придумай фигуру», «С какого дерева листочек», «Кто, где живет?» демонстрационные, сюжетные картинки (времена года).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия: « Времена года» — Ребята вспомните мы с вами читали сказку: «Двенадцать месяцев».


— Кто помнит как называются месяцы? Ответы: (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). Воспитатель: — Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, что, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. — Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. И все эти 12 месяцев видела одна девочка, в зимнее время, в январе. Она просила их помочь набрать в корзинку подснежников. — а возможно ли зимой найти подснежники? Ответ: (нет)


— После того как девочка рассказала свою историю: как ее мачеха послала в зимний лес за подснежниками, и велела не возвращаться без них, а то плохо будет. — Пошептались месяцы и решили помочь девочке. Стали уступать друг другу свое место. Январь уступил февралю. Февраль уступил Марту. А месяц Март подарил девочке корзину подснежников.


И девочка поблагодарив за помощь, побежала домой. — Когда месяцы стали возвращаться на свои места, то запутались и у них перепутались Времена года.


Воспитатель — Ребята давайте мы им поможем, чтобы Времена года встали на свои места. — Поможем? Ответы: (да) Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам спешит на помощь? Осень: — Отгадайте кто я? Загадка: «Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек я ……( Осень)»


Осень: — Правильно! Ребята скажите какие три месяца вы знаете? Ответы детей: ( сентябрь, октябрь, ноябрь) (на доске появляются слова: Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) — А какие приметы осени вы знаете? ( Дети выходят к доске и выбирают картинки — приметы и вывешивают на доску: Приметы: собирают урожай, идут дожди, у деревьев листочки меняют окраску и опадают, птицы улетают в теплые страны).


Осень: — Молодцы! Я рада, что вы знаете приметы Осени. Воспитатель: — Давайте повторим приметы Осени. Осень: — А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра «Волшебный мешочек» — Необходимо нащупать предмет не подглядывать и сказать что это. У кого самые чувствительные пальчики. (Свекла, огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, морковь, картошка, сладкий перец. Осень: — Спасибо ребята. Что вы так много знаете об осени. Мне пора на свое место. У меня много работы. До свидания! Физкуль Воспитатель: — Я показываю птиц, и животных, а вы должны показать руками кто летает – руки – верх, а кто не летает – руки вниз. (ворона, мышь, грач, воробей, собака, кошка, медведь, заяц, скворец, муравей и т. д.) Появляется Зима. Зима: — Здравствуйте! Отгадайте кто я? Загадка: «Наступили холода, обернулась в лед вода Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Зимой) Зима: — Ребята скажите какие три месяца вы знаете? Ответы: (декабрь, январь, февраль) — Молодцы! – А какие приметы зимы вы знаете? (дети выходят к доске, выбирают приметы зимы, объясняют и вывешивают на доску) Приметы: (деревья стоят голые, на них лежит снег, идет снег, холодно, зимой Новый год, На деревья вешают кормушки( помогают птицам, чтобы они не погибли от холода и голода) Дети катаются на коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков, одеваются тепло).


— Молодцы! Воспитатель: — Ребята давайте повторим приметы Зимы. Зима: (достает конверт с геометрическими фигурами) – Я хочу с вами поиграть, игра называется: «Придумай фигуру». Вот из этих геометрических фигур необходимо собрать рисунок.


И рассказать, что у вас получилось. Фигуры: (снежинка, снеговик, дом, машина, елка и т. д.)


Зима: — Спасибо ребята, что вы меня так порадовали, мне так было интересно с вами, но мне пора! До свидания! Появляется Весна. Весна: — Здравствуйте! Отгадайте кто я? Загадка: «Я раскрываю почки, в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня…….(Весна)»


Весна: — Ребята скажите какие три месяца весенних вы знаете? ( март, апрель, май) — молодцы! А какие приметы Весны знаете? (дети выбирают картинки – приметы и вывешивают на доску) Приметы: (припекает. Светит солнце, на деревьях появляются почки, появляются листочки, тает снег, появляется трава, первые цветы( подснежники), прилетают птицы, идут дожди, люди надевают куртки и плащи).


Весна: — Молодцы! Воспитатель: — Повторим приметы Весны. Весна: — Я хочу с вами поиграть. Игра: «С какого дерева листочек?» (необходимо назвать деревья, которым принадлежат эти листочки) (береза, дуб, рябина, клен). Физкуль «Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше!» Весна: — Спасибо, ребята, что вы так хорошо знаете приметы весны, умеете играть, дружные, помогаете друг другу. Мне пора возвращаться! До свидания! Появляется Лето. Лето: Здравствуйте ребята! Отгадайте кто я? Загадка: «Я соткана из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, купайтесь! Приглашаю! И любите за это вы все меня я ……( Лето)»


Лето: — Какие три летних месяца вы знаете? (июнь, июль, август) — Молодцы! – А какие приметы лета вы знаете? ( дети выбирают картинки – приметы и вывешивают на доску0 Приметы: (солнце ярко светит, деревья зеленые, летают насекомые, расцветают цветы. Растут грибы, ягоды, можно купаться, загорать и т. д.)


Воспитатель: — Я очень рада, что вы все приметы лета правильно назвали, молодцы! Лето: Я хочу с вами поиграть. Игра: «Кто где живет?» Схема Лес. Луг. Водоем. медведь кузнечик лягушка лиса бабочка щука заяц мышка рыба (расставить картинки в нужные колонки) Лето: — Молодцы! Вы очень наблюдательные и знаете кто, где живет. — мне пора, до свидания! Воспитатель: — Помогли мы с вами расставить все на свои места. Теперь не будет никакой путаницы. — Зимой – никогда не будут расти цветы, летать бабочки. — А летом – идти снег. — осенью – цвести подснежники и распускаться листочки на деревьях. — у всех свое время и у каждого Времени года свои признаки. — Давайте еще раз повторим, правильно назовем времена года: Осень. Зима, Весна, Лето. — а за вашу помощь Двенадцать месяцев вам подарки подарили: книжки – малышки с рассказами о животных, о природе. Воспитатель: — Что вам понравилось на занятии? Если бы вы встретили в лесу 12 месяцев, о чем бы вы стали с ними разговаривать? — Спасибо за хорошую работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды Конспект урока для учащихся 9 класса с презентацией. Картонажно – переплетное дело Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы с презентацией Конспект урока в 5 классе. Озеро Чебаркуль

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Развивающие занятия для детей: Времена года

Развивающие занятия вместе с подвижными развивающими играми знакомят детей дошкольного возраста с временами года в природе. Дети узнают о смене времен года, цвета природы в разные сезоны, что такое календарь природы, о том, какую одежду правильно одевать в определенный сезон года.

Игры-занятия на тему весна

Игры-занятия знакомят младших дошкольников с сезонными особенностями весеннего времени года. В игровой форме дети учатся внимательности, узнают о том, как выглядит природа весной. На страницу…

Игры-занятия на тему лето

Игры-занятия формируют у детей представления об особенностях летнего времени года. В игровой форме занятий дошкольники узнают больше о природе летом. На страницу…

Игры-занятия на тему осень

Игры-занятия знакомят дошкольников с характеристиками осеннего времени года. В форме игры у детей развиваются творческие способности, память, общие представления об особенностях природы осенью. На страницу…

Игры-занятия на тему зима

Игры-занятия знакомят детей младшей группы детского сада с холодным и снежным временем года зимой. В игровой форме у дети формируется воображение, любознательность и общие знания о том, как выглядит зимняя природа. На страницу…

Занятие: Календарь природы

Занятие содержит рисунок круг-календарь, состоящий из четырех частей, каждая это одно время года. В занятии четыре странички, каждое про время года: весна, лето, осень и зима.

С помощью стихов, картинок, презентации и заданий рассказывается про каждый месяц в сезоне, природные явления в каждом месяце, какие праздники и как одеваться по сезону. На страницу…

Занятие: Цвета и времена года

Необычное занятие, где рассказывается о том, что каждому времени года присуще свои цвета. Например, весна — красный, лето — зеленый, осень — желтый, зима — синий. В задании четыре времени года, вместе с описанием и картинками есть презентация про цвета и задание-игра раскрасить радугу. На страницу…

Занятие: Одежда по временам года

В игре даны 12 картинок с изображением мальчика и девочки одетых в определенный сезон года. Каждая картинка по определенным признакам соответствует времени года и месяцу. Задание: разложить картинки сначала на времена года, а затем в каждом сезоне по месяцам, ориентируясь на детали-подсказки на рисунках. На страницу…

Занятие: Викторина «Времена года» для самых маленьких

Увлекательная викторина с вопросами и ответами про времена года. Сначало надо узнать про каждое время года, чем отличаются времена года и что можно делать в эти сезоны, а затем викторина для самых умелых с вопросами и картинками. На страницу…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]