Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)
Марина Смирнова (Соловьева)
Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)
Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)
МБДОУ «Д/с №2 комбинированного вида»
подготовительной группы №2
Соловьева Марина Алексеевна
Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину»
, добиваться точной передачи формы, её строения и частей.
Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика «машинки»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото пожарной машины.
Раздаточный: Картон на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»
; чтение художественной литературы.
Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль»
Публикации по теме:
«Кленовый лист». Аппликация из бумаги и ткани с использованием бросового материала Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом.
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Мышка из грецкого ореха» Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе на тему «Мышка из грецкого ореха»
Цель: Подводить.
Фотоотчет о НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке» Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные.
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: — познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), — учить.
«Петушок». Мастер-класс из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков Наступает веселый и волшебный праздник новый год. У каждого из нас дома есть много конфет, а значит и фантиков, предлагаю вам изготовить.
Мастер-класс «Изготовление детьми поделки «Скворечник на дереве» с использованием бросового материала» МАСТЕР КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛКИ «СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ» старший дошкольный возраст ПОДЕЛКА «СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.
Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа) Тема:»Наш аквариум». Цели: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок;продолжить.
Занятие по лепке с использованием природного материала в средней группе. Коллективная работа «Аквариум» Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа) Татьяна Звягина Занятие в средней.
Конспект комплексного занятия в средней группе: ПДД и лепка «Грузовая машина»
Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина»
(во второй младшей группе — в конце учебного года, в средней группе)Задачи: Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре. Закрепить некоторые правила передвижения пешеходов по улице, понятиям «переход», «пешеход». Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей. Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема сплющивания»; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу; Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Демонстрационный материал: макет проезжей части, поделка из пластилина «Грузовая машина», изображение светофора. Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, палочки (деревянные зубочистки без острых концов).
Ход занятия
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас занятие с сюрпризом. Перед тем, как я покажу сюрприз, вам нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы? — Что это?
Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный. — Правильно, это светофор. Кто помнит стихотворение о светофоре? — Молодцы ребята! А как вы думаете, для чего нужен светофор? (чтобы пройти проезжую часть, чтобы пешеходы и машины двигались по правилам
) — Вы смогли ответить на мои вопросы, поэтому я вам покажу приготовленный сюрприз (воспитатель открывает закрытый тканью макет проезжей части дороги). — Как вы думаете, что это такое? (
Это часть дороги
). — Внимательно посмотрите и покажите мне, дорогу. Дорогу, ребята, по другому называют
«проезжая часть». — Можно ли ходить по дороге, почему? — А где ходят пешеходы? — Что интересного вы еще заметили? (светофор, пешеходный переход
) — Можно в любом месте перейти дорогу? — Посмотрите внимательно на макет и скажите чего здесь не хватает? (
машин
) — Отгадайте загадку:
Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, По дороге он несется. — Правильно, это – автомобиль
. — Сейчас мы с вами сами построим машинки для нашей дороги. Для этого вам нужно всем сесть за столы. — Сначала мы с вами сделаем зарядку для наших рук:
Физминутка «Мы — шоферы» (дети должны показывать движения) Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль
(руки вытянуть вперед)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(ладонь ко лбу)
Дворники считают капли Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
— Посмотрите на мою поделку, на что она похожа? — Из каких частей состоит грузовая машина? (
из колес, кузова, кабины
) Для того, чтобы нам сделать колеса, вам нужно раскатать 4 одинаковых шарика. Перед вами 4 кусочка пластилина, возьмите кусок пластилина и раскатайте шарик. Посмотрите внимательно, у меня шарик. Этот шарик я слегка «сплющу» и у меня получится маленькая лепешка. Таких деталей у меня 4 штуки. Я беру деревянную палочку, на конец этой палочки вдеваю колесо (получавшуюся деталь). На другой конец палочки вторую деталь. Остальные два колеса также вдеваю на концы второй палочки. После берем большой брусочек пластилина. На большой брусочек пластилина сложим другой, маленький брусочек пластилина. Плотно прижимаем друг к другу. Теперь ставим на 2 деревянные палочки. Наш грузовик готов.
Итог занятия: Оформление макета проезжей части своими машинами (можно провести словарную работу со словом «Автостоянка»)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе ДОУ по ПДД Конспект занятия по ПДД в средней группе. Правила дорожного движения Конспект занятия по ПДД в детском саду в средней группе. Дорожные знаки
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения на железной дороге»
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Перекресток
Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Троллейбус
Конспект занятия — экскурсии по ПДД в средней группе детского сада
Беседа о правилах дорожного движения в средней группе
Ход занятия:
Восп. :Ребята отгадайте загадку:
Красный язык дремать не привык.
Раз-два слизал все дрова. (огонь)
Восп. : Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)
Восп. : Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (Пожарные едут на машинах)
Восп. : Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать? (Нужно сделать пожарные машины)
Восп. : Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в уже известной нам с вами технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.
Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. (Теперь тоже самое, но начиная с безымянного пальца.)
По кругу, по кругу, вперёд и назад, (Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)
Закрылись. (Сжимают кулак.)
Машинка стоит уже в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)
Восп. : Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется лист картона, простой карандаш и цветной пластилин.
Этап 1. Простым карандашом мы рисуем на картоне силуэт пожарной машины.
Этап 2. Наносим пластилин красного цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина
стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, рукав и номер 01.
Дети выполняют работу.
Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить. Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Машина времени». Программное содержание: закрепить знания детей о времени, о профессиях, о транспорте, продолжать формировать навык самостоятельно составлять. Конспект занятия по лепке. Пластилинография «Летний лес» Татьяна Туктамышева Конспект занятия по ленке (пластилинография) «Летний лес» Цели и задачи: *развитие мелкой моторики *развитие фантазии. Мастер-класс «Пожарная машина своими руками» Всем детям очень нравится играть с машинками, и даже девочкам! Особенно детей привлекает строительная техника и спец. транспорт. А ещё детки. НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость. «Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b]
Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить. Занятие по лепке в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый» (пластилинография) Тему для лепки ребята выбирали самостоятельно. Среди всех хлебобулочных изделий хлеб оказался самым важным, самым вкусным, самым необходимым.