Статья Проект «Масленица». Автор: Марина Александровна Шумова


Проект «Масленица»


Работу выполнили ученицы 10а класса: Ткаченко Влада и Каюн Люба

Руководитель проекта: Кузнецова Н.В., учитель технологии I квалификационной категории

МКОУ СОШ п. Ола

Масленица – древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной, или Мясопустной неделей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту.

Масленица — в славянской мифологии персонаж, воплощающий плодородие и вместе с тем зиму и смерть. Название русского календарного праздника проводов зимы и встречи весны — Масленица — было перенесено на антропоморфный персонаж, который встречали с величальными песнями в начале праздника на горках. Масленицей называли также чучело из соломы, обряженное в женское тряпье, иногда с блином (от масляного блина — само название Масленица ) или сковородой в руках; с ним вместе веселились, катались на тройках в течение масленичной недели, а затем хоронили или провожали в конце праздника, разрывая чучело на околице селения или (чаще) сжигая на костре, разводившемся на возвышенности. Похороны Масленицы сопровождались карнавальными процессиями, ряженьем, ритуальным смехом, призывами весны и поношением Масленицы в специальных песнях, где та называется обманщицей (в связи с Великим постом, который наступает сразу после масленичных пиршеств) объедалой, блиноедой.

Несколько дней длилось веселье. Славяне верили, что злые духи не выносят шума. Поэтому с криками и воплями сжигали старый мусор, разный хлам, так как считали, что «нечистая сила» за долгую зиму прижилась в залежалом хламе. Жгли или топили соломенное чучело, переодевались в чужую одежду, рядились в шкуры животных, мазали лицо сажей — все с той же целью обмануть, отвадить злых духов. Даже кулачные бои (порой со смертельным исходом ) вначале были не развлечением. Кровь должна была вызвать дождь на поля, а дождь — залог щедрого урожая.

Многие народы имеют типичные примеры такого празднования – праздник «Новруз». Аналогичное отмечание Масленицы, похожее по типу празднования с русской традицией, встречается во многих странах мира: Бун Барекендан в Армении, Властлавьи в Прибалтике. Веселье в «Жирный вторник» (или Марди Гра) в Западной Европе и Америке, а «Жирный четверг» в Польше. Западные христиане отмечают красивейшими шоу и шествиями карнавальную неделю, в которой нет места скуке и унынию, а где есть только праздник, ликование и яркое разноцветное преображение. Литовская, эстонская, норвежская, чешская, греческая масленица, каждая их которых имеет свои народные традиции и свое уникальное историческое название. Масленица есть и в Австралии с настоящим чучелом Масленицы и всеми атрибутами праздника, только вот нет снежных гор и суровой зимы в связи с другими климатическими особенностями.

Название праздника «Масленица» связано с тем, что на этой последней неделе перед началом Великого поста разрешается употреблять такие продукты, как сливочное масло, рыбу и молочные продукты . Начало праздничных гуляний всегда сверяют с датой Великого поста. Масленичная неделя проводилась в особом праздничном настроении, а каждый день имел свое особое значение.

Блины являются основным угощением и символом Масленицы. Их пекут каждый день с понедельника, но особенно много с четверга по воскресенье. Традиция печь блины была на Руси еще со времен поклонения языческим богам. Ведь именно бога солнца Ярило призывали прогнать зиму, а круглый румяный блин очень похож на летнее солнце.

Масленица ‑ самый веселый и сытный народный праздник , длящийся целую неделю. Народ его всегда любил и ласково называл «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка».

Масленица на протяжении многих веков сохранила характер народного гулянья. Все традиции Масленицы направлены на то, чтобы прогнать зиму и разбудить природу ото сна. Масленицу встречали с величальными песнями на снежных горках. Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем хоронили или сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке

Три первых дня: с понедельника по среду именовались Узкой Масленицей

, а, начиная с четверга и по воскресенье, назывались
Широкой Масленицей
. Если в первые три дня многие крестьяне еще продолжали хозяйственные работы, то, начиная с четверга, все виды работ прекращались, и шло активное празднование.

Все дни Масленой недели имеют свои особые названия…

Понедельник- встреча.

В понедельник встреча Масленицы начиналась с выпекания блинов, сваты со свекрами встречались и обговаривали время и место проведения гуляний, количество приглашенных гостей. В этот день заканчивалось строительство снежных гор, балаганов и качелей, а также из старых вещей, соломы и других материалов изготавливалось чучело Масленицы, укрепляемое для прочности на колу. Такое олицетворение Масленицы возилось всю неделю на санях и прибавляло еще больше радости и забавы старым и малым.

Вторник- заигрыши.

Во вторник начинались безудержные, веселые и разудалые игры, катания, забавы. С утра девицы и молодцы ходили в гости — покататься на горах, поесть блинов. Гостей встречали у ворот. После угощения отпускали покататься на горы, где братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых. Вообще, все масленичные забавы и потехи клонились, по сути дела, к сватовству, чтобы после великого поста играть на Красной горке свадьбу.

Среда- лакомка.

На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, «сколько раз собака хвостом махнет».

Четверг- разгул, широкий четверг.

С разгульного четверга начиналось широкое празднование Масленицы

, которое становилось важным событием. Все работы были прекращены, и гуляющие предавались разным потехам, проводились кулачные бои, веселые соревнования, катания на украшенных санях в упряжке двух и более лошадок.

Все развлечения проводились весело, шумно, с угощениями и часто чрезмерным употреблением алкоголя

и еды. Самым главным действием, которого ожидали, как взрослые, так и дети, был штурм снежного города и атака противника, в результате чего производился захват снежной крепости и веселая победа с ликованием. Широкий четверг, как впрочем, и вся Масленица, имели целью через веселые развлечения и общение дать возможности выйти всей отрицательной энергии и урегулировать накопившиеся конфликты между людьми.

Пятница- тещины вечерки.

На тещины вечерки зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Приглашения бывали разные: почетные — когда теща со всей своей родней приглашалась к праздничному обеду, или простые — на ужин. Накануне вечером зять должен был лично пригласить тещу, а утром прислать за ней специальных парадных «позываток». Чем больше оказывалось «званных», тем больше оказывалось теще почестей. Поэтому и говорили, что «у тещи зятек — любимый сынок».

Суббота-
золовкины посиделки.
Золовкины посиделки проводились в субботу. Как правило, молодые невестки принимали в своем доме золовок, всех родственников своего мужа, а также довольно часто и дальнюю родню мужа. Незамужняя золовка (сестра мужа) приводила всех незамужних подруг. Замужние золовки приводили с собой всю замужнюю родню. Такие праздники могли в одной избе собрать половину деревни. Невестка в знак особого отношения дарила золовке подарок, чем демонстрировала ей свое расположение, дружбу и привязанность.

Воскресенье- проводы, прощанья, целовальник, прощенный день.

Прощеное воскресенье было последним днем и кульминационным моментом празднования Масленицы

, а также имело глубокий религиозный смысл. Проводился обряд так называемого заговенья перед началом Великого поста. Все воскресенье близкие, родственники и просто знакомые и даже незнакомые просили прощение друг у друга за все причиненные обиды, неприятности, устроенные конфликты, которые произошли за прошедший год.

Есть традиция прощать Перед тем, как Пост начать — Душу от обид и гнева, Мрачных мыслей очищать, У других просить прощенья, Получая облегченье, Как с небес благословенье. Всех с Прощенным Воскресеньем!

Прощеное воскресенье было последним днем и кульминационным моментом празднования Масленицы

, а также имело глубокий религиозный смысл. Проводился обряд так называемого заговенья перед началом Великого поста. Все воскресенье близкие, родственники и просто знакомые и даже незнакомые просили прощение друг у друга за все причиненные обиды, неприятности, устроенные конфликты, которые произошли за прошедший год.

Особым ритуалом было в этот день поминание умерших родственников. Первые блины выкладывали либо на окошко в знак памяти об усопших, либо — отдавали нищим.

Происходило своеобразное очищение и освобождение о старого и отжившего свой век, поэтому в этот день было принято посещение бани, сжигание остатков еды, тщательное мытье посуды. Конец праздника был посвящен торжественному обряду сжигания чучела Масленицы и рассыпанию пепла по полям. Вечернее богослужение проводилось настоятелем, который просил прощения у других церковных служителей и прихожан храма, а верующие в ответ с низкими поклонами отвечали «Бог простит» и в свою очередь тоже повторяли просьбы о прощении.

С этого момента начинают проводиться великопостные службы, которые показывали важность очищения души и тела, а также значимость поста для здоровья, душевного равновесия и понимания смысла жизни.

Прощание с масленицей.

Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста ‑ Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и «парили» молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного.

С днями Масленицы связано много шуток, прибауток, песен, пословиц и поговорок : «Без блина не масляна», «На горах покататься, в блинах поваляться», «Не житье, а масленица», «Масленица объедуха, деньги приберуха», «Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить», «Не все коту масленица, а будет и Великий Пост», «Боится Масленица горькой редьки да пареной репы» (т.е. поста).

Несколько фактов о масленице

  • Масленица происходит от старинного языческого праздника проводов зимы, сохранившегося в России и после принятия христианства
  • Масленица — один из самых чудесных народных праздников, который длится целых 7 дней. Каждый день Масленицы имеет своё название и свои традиции.
  • Масленица примечательна широкими народными гуляниями: это танцы, пение, хороводы, катание с гор, потешные и кулачные бои, костры и многое другое. Одной из любимых игр на Руси было взятие снежного городка. Эта забава — символ битвы Весны и Зимы, победы Солнца над Зимним царством
  • Символом праздника является соломенная или тряпичная кукла — чучело зимы, которое сжигается в конце праздника. Такую куклу делают многие народы. Чехи и словаки называют её Марженой, болгары — Кукером, а у нас — Масленицей.
  • Основным блюдом в праздничные дни являются блины, символизирующие собой солнце, они пекутся каждый день, начиная с понедельника. Слово «блин» происходит от слова «млин» и от глагола «мелить», то есть это блюда из намеленного, из муки. Блины разного типа, разной консистенции и из разной муки известны почти у всех народов, от англичан до узбеков. У славянских народов это блюдо имеет специфическую — дрожжевую разновидность. А в Западной Европе и Средней Азии блины чаще готовят из пресного теста разного состава.

Блин- символ весеннего солнца.

«Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всепрогревающее солнце, блин полит растопленным маслом — это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин — символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей» — писал русский писатель Александр Куприн.

Настоящие русские красные блины готовили из пшеничной муки на дрожжах. Секреты приготовления дрожжевого теста наши предки узнали от жителей греческих причерноморских колоний. Однако тайны дрожжевого теста вызывали у наших предков суеверное чувство, и изделия из этого теста (в частности — блины) приносились в жертву языческим богам.

Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Рецепт передавали из поколения в поколение как очень ценную реликвию. На примере этого блюда можно видеть характерную особенность русской кухни — использование муки не только из ржи и пшеницы, но и из различных злаков: гречихи, проса, овса. Блины могут быть простые и сдобные, пресные и дрожжевые. Можно делать их с припеком (добавлением различных продуктов при выпечке) Блины с приправами надо печь так : разогретую сковороду подмазать маслом, посыпать зеленым или жареным луком или рублеными яйцами либо положить кусочки соленой, вареной или жареной рыбы, колбасы, ветчины и др., налить тесто и дальше печь, как обыкновенные блины. К блинам можно подавать разогретое сливочное, топленое или растительное масло, сметану, варенье, мед, икру, малосольную рыбу (семгу, лососину, кету, горбушу), сельдь, кильки, рыбу холодного копчения, яйца, сваренные жидко. Раньше блины пекли только в русской печи и поэтому до сих пор о блинах говорят «печь», а не «жарить», но фактически их в настоящее время только жарят.

Для того, чтобы блины получались именно такие, как вам нравятся, следует соблюдать некоторые правила.

  • Муку для блинов нужно обязательно просеивать непосредственно перед приготовлением теста. В процессе просеивания мука разрыхляется воздухом, и тесто для блинов получается мягкое и пышное.
  • Яйца для блинов должны быть свежими. И прежде чем добавлять их в тесто, яйца нужно хорошо взбить, причем желтки и белки по отдельности вместе с сахаром. Белки лучше взбивать миксером. Важно также соблюдать правильную последовательность: вначале добавить растертые с сахаром желтки, слегка взбить тесто, а затем уже белки.
  • Соль и сахар перед добавлением в тесто необходимо растворить в небольшом количестве жидкости в отдельной посуде, а затем процедить эту жидкость через сито, чтобы не испортить структуру теста нерастворившимися крупицами соли или сахара.
  • Чтобы блины получились хорошими, необходимо соблюдать определенный порядок действий. Ни в коем случае не засыпайте только что просеянную муку в жидкую смесь – нужно поступать ровно наоборот: в одну кастрюлю просеять муку, в другой развести жидкие ингредиенты (не забудьте, что соль и сахар сначала растворяют отдельно, а затем процеживают) и потом вливать жидкость в муку тонкой струйкой при непрерывном помешивании.
  • Чтобы блинчики получились вкусными, в тесто в самом конце его приготовления добавляют сливочное или растительное масло, причем делать это нужно в меру. Если добавить масло раньше, то тесто будет слишком плотное, упругое и невкусное.
  • В бездрожжевые блины добавляют соду. У тоненьких блинов тогда появляется красивый «кружевной» рисунок. Даже если блины выпекаются на молоке, соду обязательно нужно погасить несколькими каплями раствора лимонной кислоты или уксуса до полного растворения.
  • Добавляя в тесто для сладких блинов сахар, не переборщите, иначе блины будут подгорать.
  • Чтобы дрожжевые блины получились пышными, дрожжевое тесто нужно замешивать на воде, зато замешанное на молоке оно позволяет испечь самые вкусные блины.
  • У дрожжевых блинов есть свои секреты: тесто должно подойти 2-3 раза. Если оно не «добродит», то блины будут слишком плотными и невкусными. А если перебродит – то невыразительными, бледноватыми и с неприятной кислинкой.
  • Кроме того, у дрожжевого теста для блинов нужно уловить момент, когда оно уже поднялось, но еще и не «упало» – вот тогда и нужно печь блины. Его желательно слегка взбить.
  • Если блины делают на кефире или кислом молоке, то соду гасят отдельно, а в тесто добавляют уже непосредственно перед мукой.
  • Чтобы блинчики были вкусные да румяные, а не комом, очень важно иметь хорошую, лучше всего специальную сковородку для блинов. Это может быть железная сковорода желательно с тонким дном, или чугунная – с толстым дном, или обычная современная – с антипригарным покрытием. Перед выпеканием блинов ее нужно хорошо прокалить на сильном огне, желательно с крупной поваренной солью, регулярно встряхивая сковородку. После такого прокаливания сковороды с солью ее не моют, а просто протирают чистой сухой тряпочкой. Вообще нежелательно мыть сковороду для блинов.
  • На раскаленную сковороду наливают половником небольшое количество теста, чтобы блины не были слишком толстыми. При этом нужно быстро поворачивать сковороду, чтобы тесто распределилось по ее поверхности равномерно.
  • Блины жарят на среднем огне по полминуты с каждой стороны, а затем складывают стопкой на плоское блюдо большего диаметра. Каждый блин смазывают сливочным маслом, а если блины сладкие, можно еще слегка посыпать сахаром.
  • Получившуюся блинную горку накрывают чистым полотенцем – тогда блины будут «дышать», но при этом не остынут.
  • Самые вкусные блины – что называется, с пылу с жару, то есть их нужно есть сразу. Если же блины будут с начинкой, то их можно потом и разжарить.

Рецепт блинов на масленицу.

Ингредиенты для приготовления теста на блины следующие:

  • два стакана муки; три стакана молока; пара яиц; соль и сахар (по своему вкусу); растительное масло.
  • два стакана муки; три стакана молока; пара яиц; соль и сахар (по своему вкусу); растительное масло.
  • два стакана муки; три стакана молока; пара яиц; соль и сахар (по своему вкусу); растительное масло.
  • два стакана муки;
  • три стакана молока;
  • пара яиц;
  • соль и сахар (по своему вкусу);
  • растительное масло.

Процесс приготовления блинов:

И так, начинаем с того, что венчиком взбиваем яйца, соль и сахар. Вливаем молоко. Все хорошенько перемешиваем. Постепенно добавляем муку. Снова тщательно перемешиваем, чтобы не было комочков. И в конце добавьте растительное или оливковое масло. И опять тщательно перемешайте.

Жарим блины из приготовленного теста на хорошо раскаленной сковороде с двух сторон. Складываем готовые блины стопочкой, смазывая каждый блин сливочным маслом, чтобы блинчики надолго оставались мягкими. Приятного аппетита и хорошей масленицы!

Без чего у вас Масленица не празднуется!

(шуточный тест)

Для кого-то Масленица -праздник души и сердца, кто-то считает ее усладой для живота.

А что значит она для вас?

1. Что является главной «девичьей потехой» Масленицы?

— Качели с каруселями. (2 очка)

— Блины с икрой (не баклажанной). (1)

— Общение с любимым человеком. (0)

2.
Как бы вы ответили на старинную загадку: «Что выше неба? Что шире Масленицы?»
— Моя любовь. (0)

— А ничего! (2)

— Выше неба — нынешние цены. А шире Масленицы -мой пустой карман. (1)

3.
Кто такая «Масленичная Лада»?
— Древняя богиня любви. На Масленицу она будит бога весны Леля. (2)

— Девушка, не жалеющая масла для блинов любимому человеку. (0)

— Неисправный «жигуленок», из которого масло хлещет. (1)

4.
Масляные глазки -это верный признак…
— подписчика журнала «Плейбой». (0)

— страстного любителя блинов. (1)

— любого человека, с душой отгулявшего Масленицу-(2)

5.
Вы хотели бы целоваться на Масленицу через блин?
— Наверное, это экзотично. Но неудобно — ведь блин масляный и горячий. (1)

— С удовольствием! Ведь это так эротично… (0)

— Нет, масленичные блины — это святое. Ими можно только любоваться. Или есть. (2)

8-10 очков.

Вы, безусловно, знаете и уважаете древние традиции Масленицы. Но не забывайте, что она, как и любой праздник, — это не только ритуалы, но и выплеск жарких, как блины, страстей.

4-7 очков.

Масленица для вас — это прежде всего стол с блинами и прочей снедью. А всякие там чувства и обычаи вы оставляете на закуску.

0-3 очка.

С вашим пылом и задором вы смогли бы устроить Масленицу с блинами и гуляньями в любой день. Даже в Великий пост. Но только ради любимого человека.

Веселой масленицы и удачных блинов!!!

Информация по проекту

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся начальной школы через приобщение к русским народным традициям в процессе подготовки и реализации проекта «Широкая Масленица» в условиях школы.

Актуальность проекта

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Изучая в традиционной форме историю праздника и русских народных традиций, мы столкнулись с трудностями восприятия и понимания в полном объёме учащимися начальной школы исторического материала. Как же можно решить эту проблему?

Изучая и осваивая различные методические новинки, наше внимание привлекла технология «Педагогические мастерские». Являясь составной частью технологии «Диалоговое взаимодействие», педагогические мастерские, на наш взгляд, способны реализовать последовательный переход от навыко-знаниевой к практико-ориентированной развивающей модели обучения, с учётом индивидуальных особенностей, что является одним из условий для выполнения ФГОС.

Технология педагогических мастерских позволяет нам через организацию индивидуальной, парной, групповой форм деятельности поддерживать внимание учащихся в процессе занятия, развивать память, ассоциативное, образное и словесно-логическое мышление, воображение и фантазию в процессе создания творческих работ.

Поэтому использование технологии педагогических мастерских, как способ формирования познавательных и творческих способностей учащихся начальной школы, приобретает особенную актуальность.

Цель проекта – Реализация познавательных и творческих способностей учащихся начальной школы через применение технологии педагогических мастерских и приобщение к русским народным традициям в процессе подготовки и проведения праздничного мероприятия «Широкая Масленица»

Роль проекта – Данный проект направлен на развитие познавательного и творческого потенциала учащихся начальной школы.

Форма организации деятельности детей Игра по станциям.

Задачи:

  • (Общие) Погрузить детей в атмосферу празднования, дать представление о культуре и русских народных традициях через тематические занятия и проведение мастер классов.
  • (Образовательные) Познакомить учащихся начальной школы с традициями проведения русского народного праздника «Масленица» через демонстрацию исторического материала с использованием ИКТ.
  • (Развивающие) Через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  • (Воспитательные) Воспитание интереса учеников к русской народной культуре через технологии мастер-классов.

Направление реализации: Приобщение к русским народным традициям через интеграцию учебной и внеурочной деятельности. Организация обучающих мастер-классов, тематических занятий с элементами арттехнологий и применением ИКТ.

Структуры школы, принимающие участие в организации и реализации проекта:

  • Администрация школы
  • Педагоги школы
  • Служба инженерного сопровождения
  • Служба медицинского сопровождения

Характеристика проекта

По характеру результата продукционный
По форме Игра по станциям
По характеру доминирующей в проекте деятельности информационно-творческий ролево-игровой
По профилю знаний внепредметный
По характеру координации с явной координацией
По уровню контактов городской
По количеству участников групповой
По продолжительности среднесрочный
По типу объекта проектирования экзистенциональный

Результаты проекта по целевым показателям

№ п/п Показатели Ед. измерения Показатель (кол-во)
1 Общее количество обучающихся, задействованных в реализации мероприятия человек 85
2 Количество проектов и инициатив, предложенных в проекте число 8

Описание проекта

Проект направлен на приобщение к русским народным традициям через интеграцию учебной и внеурочной деятельности.

Организация обучающих мастер-классов, тематических занятий с элементами арттехнологий. Основная работа по сбору информации (истории празднования Масленицы) и подготовки праздничного мероприятия выполнялась в рамках внеурочной деятельности.

Участие в проектной деятельности способствовало росту степени социализации учащихся.

1. Польза учащимся

  • Учащиеся в интересной и наглядно-практической форме знакомятся с русскими народными традициями.
  • Получают навык общения и взаимодействия с социальными партнёрами проекта.
  • Учащиеся получают опыт применения полученных знаний в процессе предметно-практической деятельности на мастер-классах с элементами арттехнологии.
  • Получают опыт участия в проектной деятельности.
  • Переживают эмоциональную вовлеченность в проектную работу, ощущение полной добровольности, а не принуждения, обеспечение баланса самоорганизации и спонтанности, рациональных и интуитивных компонентов их интеллектуальной активности.

2. Польза администрации школы

  • Пополнение библиотеки школы медиарессурсами по истории русской культуры (презентации «История празднования Масленицы», «История русского костюма», «Традиции русского чаепития»)
  • В рамках проекта разработаны и изготовлены методические пособия обучающего и развивающего характера для ознакомления с русскими народными традициями (презентации «Традиции русского чаепития», «История празднования Масленицы», «История русского костюма»), дидактическое пособие «Чайничек», три куклы на плоскости (женский русский народный костюм северных районов, мужской русский народный костюм, женский русский народный костюм южных районов).
  • Разработка рекомендаций по ознакомлению детей с русскими народными традициями для родителей и педагогов школы.

Основные мероприятия в рамках проекта

  • I этап. Разработка и создание презентаций направленных на ознакомление учащихся с русской культурой в рамках тематических недель.
  • II этап. Цикл тематических недель проведенных в рамках внеурочной деятельности по ознакомлению учащихся с русскими народными традициями («История празднования Масленицы», «История русского костюма», «Традиции русского чаепития», «Русские народные игры»)
  • III этап. Организация и проведение тематической недели «Здравствуй, Масленица!»
  • IV этап. Проведение мастер–классов в рамках праздничного мероприятия «Широкая Масленица».
  • V этап. Подведение итогов.

Проект на тему: «Масленица: история, обычаи и традиции праздника» для 2 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать детям и младшим школьникам про Масленицу, объяснить значение этого праздника русского народа, описать его основные традиции. Найти информацию о происхождении праздника, узнать, почему Масленицу так называют. Подготовить доклад и презентацию в форме фоторассказа для учеников начальной школы.
План проекта:

  1. Вступление.
  2. История масленицы.
  3. Традиции праздника.
  4. Блинная неделя.
  5. Кукла Масленица – славянский оберег.
  6. Вывод.
  7. Пример готовой презентации
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]