Конспект занятия по лепке в старшей группе: «К нам прилетели снегири»

В этом уроке мы опубликовали несколько пошаговых мастер-классов, которые наглядно показывают, как слепить птиц из пластилина своими руками. Рассмотрим поэтапные шаги лепки вороны и дятла. Для начала поведайте детям интересную информацию об этих пернатых, а затем приступайте к выполнению задуманного.

Пернатые – это удивительные создания природы, которые в прямом смысле наполняют нашу жизнь новым звучанием. Они могут быть пестрых оттенков, такие как попугаи, колибри, фламинго или другие экзотические птицы, или на первый взгляд невзрачными, например, вороны, воробьи и другие. Но все они удивительно красивы, грациозны и ведут особый образ жизни.

И в первом, и во втором случае основным цветом пластилина будет черный. Только первая поделка будет полностью темной, а вторая – разбавлена белым и красным.

Как слепить ворону поэтапно

Для лепки птицы необходимо подготовить:

  • набор пластилина;
  • стеку.

Шаг 1. Подготовьте черный брусок пластилина. Нужен 1 или более кусочков, в зависимости от того, какую по размеру поделку планируете сделать.

Шаг 2. Вылепите туловище птицы. Сделайте удлиненную деталь – грушу. Если пластилина мало, то внутри замаскируйте любой другой оттенок, испорченный пластилин, или скатанный кусочек фольги.

Шаг 3. Небольшой шарик черного цвета наклейте у широкой части груши и размажьте пластилин в месте стыка. Соедините голову и туловище. Остов вороны будет готов.

Шаг 4. Переходите к плоским деталям: хвосту и двум крыльям. Сделайте модели треугольников и капель, еще оставьте немного черного пластилина для клюва, ведь он у вороны тоже черный.

Шаг 5. 2 капли-крыла наклейте по бокам от туловища, стекой начинайте выводить наружу небольшие заусеницы, тем самым имитируя перья. Если пластилин плотный, то на этом этапе можно пользоваться маленькими ножничками, ими просто вырезать такие небольшие уголки, заполняя полностью поверхность крыльев.

Шаг 6. Проделайте идентичные операции на обоих крыльях. После того, как вы сделаете это, уже сверху не прикасайтесь пальцами, чтобы не придавливать выделенные уголки (перья). Сзади прикрепите расширяющийся к низу хвост.

Шаг 7. Останется оформить голову. Последний небольшой кусочек пластилина превратите в клюв. Это будет маленький конус, приклейте его впереди и аккуратно подогните вниз. Наклейте 2 серые кругляшки в качестве глаз со зрачками. Только эти более светлые пятна будут выделяться на остальном темном фоне.

Шаг 8. Еще у птички должны быть ноги, сделайте эти детали из черных и серых кусочков. Приклейте небольшие конусы широкими частями к туловищу, а снизу – лапки.

Фигурка вороны готова.

При желании можно аккуратно вмешать в черный пластилин синий, чтобы оперение получилось правдоподобным, с красивым отливом. Все просто и понятно.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» (лепка)

КОНСПЕКТ

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц. 2. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. 3. Продолжать учить пользоваться стекой. 4. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. 5. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал:
иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.
Раздаточный материал:
пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Ход занятия.
1. Воспитатель
предлагает детям отгадать загадки: (5 мин) 1. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей)

2. В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? (кукушка)

3. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)

4. На шесте — веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец — Он и летчик, и певец. (скворец)

5. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)

Дети

отгадывают загадки.

Воспитатель

выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.
Воспитатель
задает детям вопросы:

— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? — Почему этих птиц называют перелетными? — Назовите еще раз всех перелетных птиц?

Дети

отвечают на вопросы. 2.
Воспитатель
делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин)
(воспитатель показывает конверт) .
Воспитатель

предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.
(воспитатель зачитывает письмо) .

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

Воспитатель

говорит, что вот и сама ласточка прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) (2мин) Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель, Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка Эта птичка – воробей, Серенькое перышко. Эта птичка – совушка, Эта – зяблик, Сонная головушка. Эта – стриж, Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам (руки за спину) .

4. Воспитатель

предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин) — Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) . — Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) . — Какие крылья у ласточки? (широкие) .
Дети
рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.

Воспитатель

сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост. У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудочку.

5. Упражнение «Отгадай и присядь». (2мин) Воспитатель

предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Дети

садятся на свои места.

6. Воспитатель

сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин) 7.
Воспитатель
говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить: — Что сегодня делали? (лепили ласточек) . — Из чего лепили ласточек? (из теста) — Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
Дети
вспоминают проделанную работу.

Воспитатель

отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).

Литература.

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – с.181.

Лепка дятла поэтапно

Следующий мастер-класс будет по лепке дятла из пластилина. Помните, что окрас этих птиц черно-белый с пестрыми вкраплениями красного или желтого. Поэтому подготовьте соответствующие цвета обычного пластилина или воздушного.

Шаг 1. Как и в предыдущем случае, основным бруском пластилина станет черный. Но в этом случае нужно добавить белые фрагменты на оперение. Еще будет необходим маленький кусочек красного и коричневого или оранжевого для клюва и хохолка.

Шаг 2. Поделите черный брусок так, чтобы слепить туловище, крылья, голову и хвост.

Шаг 3. Самый большой кусочек скатайте в руках, разгладьте, превратите в туловище.

Шаг 4. С одной стороны к нему прикрепите маленький черный шарик. Для надежности внутри зафиксируйте зубочистку. На маленький шарик-голову по бокам наклейте 2 белые лепешки. Впереди на туловище наклейте грудь.

Шаг 5. Из дополнительных кусочков черного пластилина вылепите крылья. Форму их уже рассмотрели на примере лепки вороны. Приклейте такой же длинный хвост.

Шаг 6. На крылья наклейте тонкие белые полоски поперек. Сделайте это на первом и на втором крыле. Также небольшую красную пластилиновую колбаску прикрепите на голову в виде хохолка. С обратной стороны поднимите вверх своеобразный гребешок, он должен быть у дятла.

Шаг 7. Прикрепите впереди длинный клюв – мощное орудие дятла, им он лечит деревья, пробивает древесину, достает червячков. 2 небольших черных шарика наклейте, как глаза, на белые лепешки на голову.

Шаг 8. Приклейте ноги такой же формы, как и в случае лепки вороны. Только сами лапки можно выполнить из оранжевого пластилина.

Шаг 9. Яркая поделка дятла готова.

Мы рассмотрели творческий урок лепки птиц на примере двух особей, знакомых самым маленьким детям детсадовского возраста (дошколятам), и ребятам постарше, которые уже пошли в школу.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы».

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Изобразительные задачи: — Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. — Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. — Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Технические задачи: — Закреплять знакомые приемы лепки . Лепить птиц конструктивным способом . — Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв. — Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части. Воспитательные задачи: — Воспитывать стремление добиваться нужного результата. — Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке. — Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата. Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц. Предварительная работа: Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. Проведение игры «Птицы». Рисование сказочных птиц. Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Организационный момент — Ребята отгадайте загадки: -В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица — Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.

— Белые щечки, Синяя птичка, Остренький клювик – Собой невеличка. Желтая грудка – — Это кто ребята? — Правильно, синичка .

— Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, Красногрудый? — Облетел я всю Сибирь. — Как зовут тебя? — Правильно, ребята, это снегирь .

— Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку. — Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей? (Показ туловища головы хвоста и лап). — Какой формы туловище и голова? — Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. — Что еще есть у воробья? — Клюв, глаза и крылья. — Когда у воробья видны крылья? — В полете. — Какие у воробья глаза по цвету и величине? — Маленькие и черные. — А какой клюв? — Маленький, желтовато-коричневый. — Какого цвета сам воробей? — Коричневого цвета, а крылья серого цвета. — Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья? — Как воробей летит, стоит или клюёт. — Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. — Берем пластилин, делим его на 2 неравные части. — Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза. — Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей. — Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Индивидуальная работа: Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей. Анализ детских работ: — Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились. — Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит. — Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит. (то же самое проводится с другими птицами). — Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали. — Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект занятия будет интересен и воспитателям, и логопедам. В процессе игры дети лучше усвоят материал, а использование мнемотаблицы поможет быстрее запомнить стихотворение Н.Нищевой.

Интересное занятие для старшей группы для закрепления.

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе.

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.Задачи: Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать слуховое.

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь.

Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с .

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]