Творческий проект 2012-2014 гг. «Делаем книжку своими руками » Авторы проекта: Васильева И.В., учитель-логопед, Ставская И.И., учитель начальных классов. — презентация


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»

Выполнил: Учитель-логопед Смирнова И.А. р.п. Тонкино 2022г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка»

Актуальность:

Художественная литература в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания … художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (п. 2.6 ФГОС ДО).

В наше время у детей снижен интерес к художественной литературе.

Как приобщить ребенка к чтению? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий неактуально говорить о книге, чтении.

Книга может войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок полюбит книгу и потянется к ней, если есть мотивация- интерес. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы развивать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
  • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
  • Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Вид: информационно — познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель-логопед.

Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Повышение уровня развития речи детей.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Этапы работы над проектной деятельность:

1 этап: Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
  • Принятие решения: осуществление проекта «Книга своими руками»

2 этап: Практический

  • Развитие речи: «Сказ о мудрой матушке — Земле и о трех ее помощниках (Капельке, Лучике и Светике)».
  • Познание: «Вода», «Как рождаются книжки».
  • Конструирование «Маленькая книжечка своими руками».
  • Аппликация: Составление книжки «Весна», «Вода».
  • Рассматривание разных книг разных видов и жанров.
  • Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
  • Речевая игра «Какой, какая»,
  • Дидактическая игра: «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и нам расскажи».
  • Продуктивная деятельность: игра «Лечим книгу»
  • Совместное творчество: «В сказочном мире» (сочинение сказок о воде и т.д.»).

3 этап: Заключительный

  • В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты
  • сбор полученного материала по проекту,
  • отчет о реализации проекта.

Реализация проектной деятельности:

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность педагогов и детей;
  • Работу педагогов с родителями;
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Формы и методы работы

Детям и родителям домашнее задание: создать книжку — малышку по пройденным лексическим темам» «Моя любимая книжка»

Коллективное изготовление книги «Времена года».

Помимо отработки лексических тем, отработать умение выделять в слове первый и последний звук, первую и последнюю букву, умение определять количество слогов в словах, составлять не только предложения с заданными словами, но и рассказы.

Коллективное оформление книги, где у каждого ребенка есть своя страничка или совместное со взрослым изготовление книги для каждого ребенка.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.

Что же “хорошего” в самодельной книге?

  1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.
  2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.
  3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.
Следующая >

Какие книги можно сделать собственноручно

Основным материалом изготовления интересной поделки является бумага, ведь именно бумажные книги чаще всего встречаются на полках.

Конечно своими руками не удастся изготовить раритетные библиотечные издания, но в результате творческого процесса получится создать настоящие шедевры.

Их презентабельность и внешний вид будут полностью зависеть от выбранной идеи, а для украшения и акцентирования внимания на стиле можно использовать разный декор:

  • детские книги для самых маленьких или развивающие книжки-игрушки, помогающие превратить процесс обучения в увлекательную и задорную игру для малыша;
  • книжка для ребенка, где собраны его самые запоминающиеся моменты жизни, первые шаги и слова, интересные фразы и связанные с достижениями или победами события;
  • тематические и праздничные альбомы, их можно предлагать заполнить гостям разных торжественных мероприятий для сохранения памяти на долгие годы;
  • красиво оформленные и постепенно заполняемые кулинарные книги, в них можно записывать собранные и восстановленные семейные рецепты, полезные советы.

Отдельного внимания заслуживают скетчбуки и дневники, их можно украшать по собственному усмотрению, использовать для заметок или ведения дневника.

Для тех, кто планирует вести активный образ жизни книга оформленная как журнал путешественника станет верным спутником в дороге.

И вообще, такие приятные подарки, сделанные своими руками заменят ненужные и бесполезные сувениры, особенно если при оформлении применяются качественные техники и материалы.

Детские книжки

Не каждый человек обладает навыками книгопечатания, а для создания эксклюзивных поделок не потребуется печатный станок.

Чтобы украсить дом и детскую комнату, преобразить процесс обучения и полноценно вовлечь малыша в познание окружающего мира лучше использовать специальные детские книжки.

Нет правильной инструкции как изготовить книжку из мягких материалов и какие украшения для этого использовать, поэтому можно смело экспериментировать.

Плотный переплет в таких изделиях заменяется мягкими вставками и с помощью готового изделия малыш учится, активно познает мир и совершенствует свои навыки.

Кулинарные рецепты

В каждой семье существуют определенные кулинарные пристрастия и уникальные рецепты, которые передаются от матери к дочери.

Если в коллекции собралось множеств бытовых секретов, блюд с уникальной рецептурой, полезных советов — самое время заняться изготовлением своей семейной книги.

Самый простой способ представляет собой заполнение готового альбома, но лучше всего создать настоящую книжку с красочным оформлением.

Любой ребенок не оценит такого шедевра, а вот на совершеннолетие или свадьбу этот презент придется как нельзя кстати и пригодится в повседневной жизни.

Книга на праздник

Традиции европейских празднований предполагают использование гостевой книги, в нее приглашенные записывают свои пожелания.

Чаще всего такие поделки применяются на свадебных торжествах, когда молодожены не успевают тесно пообщаться со всеми гостями и уделить им максимум внимания.

Свадебные книги оформляются в соответствии со стилистикой проводимого празднования, украшаются уникальным декором.

Если изделие изготовить своими руками, то она станет прекрасным подарком для молодой пары, которая с удовольствием будет перечитывать пожелания в дни годовщины.

Фотоальбом-книга

Путешествия по разным странам, активный отдых и получение новых впечатлений могут сподвигнуть на написание книги.

В таких мемуарах можно отразить свое видение той или иной поездки, а путевые заметки, дополненные фото, лучше всего оформить в полноценную книгу, сделанную своими руками.

Для многих людей издание книг определенным тиражом не является целью, а вот домашняя книжка, сделанная своими руками порадует своей эксклюзивностью.

Для оформления таких поделок нет никаких условий и в качестве иллюстраций используются цветные или черно-белые фото, памятные билеты или чеки.

Самодельная книжка из текстиля

Они ценны экологичностью материала. При их изготовлении обычно используются издающие звуки детали, всякие застежки, аксессуары вроде бусин, аппликаций. Подойдут флис, хлопок, лен, шерсть и другие виды.

Виды мягких книжек:

  • Солнышко, с которым можно играть. Вокруг солнышка пришить шнурки, чтобы ребенок мог заплетать косички, завязывать ленточки.
  • Бабочки в карманчиках. Все поле поделить на крупные квадраты разных цветов. Сшить бабочки таких же цветов. Научить малыша вкладывать бабочки в квадраты по цветам. Далее развивать моторику рук: «Синяя бабочка полетела на красное поле». Ребенок перемещает бабочки по подсказке.

Хорошей идеей будет сделать своими руками детские книжки-малышки со сказками, которые вы уже читали или рассказывали ребенку. Они отлично помогут диалогам с ребенком: «Что сделала мышка? Как пела бабушка? Куда спрятался козленок?»

Целью изготовления самодельных книжек прежде всего является развитие малыша.

Книжка малышка шаблон: насекомые

На склеенных страничках разместите вырезанных насекомых, подпишите их названия и добавьте лаконичный стишок.

Некоторые странички в книжке малышке желательно оставить в черно-белом цвете. Их с удовольствием дети раскрасят сами.

Книжка малышка шаблон: транспорт

Для самых маленьких можно сделать красочную книжку малышку в виде разноцветной гармошки. Разместите на каждой страничке определенный вид транспорта, используя предложенные ниже шаблоны. Можно добавить стишок, загадку или какой-то интересный факт об этом виде транспорта.

Книжка малышка своими руками для детского сада

Книжки малышки — разновидность развивающей книжки для детей разного возраста, изготовленной своими руками. Такая книга позволяет регулярно и без лишних финансовых затрат обновлять детскую библиотеку, отлично заполняет детский досуг, помогает ребенку всесторонне развиваться.

Если проявить немного фантазии, книжка малышка может превратиться в необычный сборник достижений или памятных историй ребенка, или же в личный дневник.

книжки малышки темы

Тематика для книжки малышки может быть любой, например, времена года, транспорт, любые группы животных или насекомых, цвета и прочее. В этом случае книжка малышка будет играть роль обучающего материала. Но самой увлекательной тематикой книжек для детского сада ― любимые сказки малыша.

как сделать книжки малышки

  • Книжка малышка может быть изготовлена практически для любого возраста, например, для малюток до трех лет (с рисунками и разными шуршалками), от 3 до 6 лет (различные развивающие варианты). Для школьников и подростков книжки изготавливают по интересам ребенка.
  • Книжку можно изготовить из фотографий, готовых шаблонов с рисунками, из цветного картона или фетра.
  • Перед началом работу нужно выбрать способ крепления страничек. Листы можно проколоть дыроколом и скрепить в виде блокнота на пружинках. Если книга из ткани, страницы удобней скрепить текстильной лентой. Для совсем маленьких удобно делать книгу в виде гармошки. Но самый надежный способ ― крепление как у настоящей книги. В этом случае склеивают листы группами по 2-4 шт., а потом соединяют их между собой и делают обложку.
  • Выбирая тематику, следует учитывать возраст. Для малышей подойдут объемные, крупные элементы, желательно разных цветов и отличительной текстуры материала. Для дошкольников уже можно выбрать конкретную тематику, например, фрукты и овощи, изучение профессий, цифр, месяцев. Для школьников будут уместны книжки малышки с алфавитом, загадками, цифрами.
  • Для оформления страниц книжки необязательно использовать только распечатанные шаблоны. Можно добавить объемные украшения, элементы на липучках или завязках, вырезки из журналов и прочий подручный декор.

книжки малышки своими руками для сада: мастер класс

Предлагаем вам начать работу с самой простой книжки малышки про животных для детского сада. Ее предназначение заключается в изучении животных, особенностей их внешнего вида, повадок. Для этого понадобится изобразить животных, а также добавить необходимые элементы ― любимую пищу, место обитания и др.

мастер-класс книжка малышка: книжка малышка животные

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]