Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Бабушкины друзья»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект по коммуникации (развитию речи)во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки» Рассматривание чайной посуды Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения — чайной посудой, ее назначением. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении. С Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность. Предварительная работа: • Игры в кукольном уголке • Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды • Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе» Материал: • Стол • Скатерть • Стулья для гостей Мишки

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент Дети сидят полукругом перед столом. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку) Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя сегодня праздник? — Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем. Ребята, поможем нашему Мишке? 2. Основная часть: Дидактическая игра:«Что лишнее?» Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю. Дети:-Нет. Кастрюля и сковородка лишние. Воспитатель: -А почему на столе не нужна кастрюля? Дети: -В ней варят суп. Воспитатель: -А сковорода почему лишняя? Дети: — В ней жарят мясо, рыбу.котлеты. Воспитатель: — Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. 3 Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития» Дети приносят салфетки.сахар, ложки. Воспитатель:- куда же мы положим сахар? Дети:- в сахарницу. Воспитатель:- Правильно. Специальная посуда для сахара — сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.) -Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда -А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить. Давайте с вами поиграем. 4. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Так мы маме помогали! Воспитатель:- Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай? (в чайнике.) Воспитатель:- Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него.) 5.Дыхательная гимнастика Воспитатель:- хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют :сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) . . Мы будем Мишку угощать чем? (чаем) Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

6 Послушайте стихотворение: На столе у нас стоит чайная посуда Вот большой и желтый чайник, Очень важный как начальник. Вот зелененькие чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот зелененькие блюдца, Только стукни разобьются. Вот и беленькие ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос Он посуду чайную принес!

Воспитатель:- Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем? Уберём и помоем. 7. Итог «Чему научились?» Чем ребята мы занимались на занятии? Какие новые слова узнали? Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.

Следующая >

Коммуникативная деятельность. Конспект занятия во второй группе младшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Воспитатель: Александрова Людмила Николаевна

г.Чебоксары- 2020

Программные задачи:

Развивать умения детей по-разному играть с игрушкой и разговаривать с ней. Развивать способность к общению, любознательность. Упражнять детей в правильном звукоподражании, повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них. Воспитывать интерес детей к слушанию литературных произведений. Познакомить детей со стихотворением Г.Сапгира «Кошка».

Материалы и оборудования:

игрушка кошка, корзина, платок, миска.

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня такое замечательное солнечное утро. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте наши ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте наши щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуй мой носик, пим-пим-пим

Здравствуйте малышки, всем привет!

Воспитатель:

Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель заносит корзину с кошкой, накрытую платком, заглядывает в корзинку и загадывает детям загадку.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, кто здесь сидит?

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

«Мяу-мяу!» — поет.

Кто это?

Дети

: Кошка!

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. Вот она!

Воспитатель достает кошку из корзинки

И мордочка усатая и шубка мохнатенькая. А еще какая она?
Дает потрогать, погладить и высказаться детям.
Молодцы!

2.Основная часть.

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Воспитатель:

Кошечка, а почему ты такая грустная?

Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами?

Ответы детей.

Дети

: Кисонька, мы тебя любим….
Дети
: Киска, ты такая красавица…
Дети
: Киска, у тебя такой пушистый хвост…
Дети
: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза…
Дети
: Киска, у тебя такие хорошие ушки…
Дети
: Не уходи от нас, киска

Воспитатель:

Кошечка, ребятки тебя очень любят… Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Молодцы, ребята. Наша кошечка захотела поспать. А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка» Кошка, как тебя зовут? — Мяу Стережешь ты мышку тут? — Мяу Мяу, хочешь молока? — Мяу А в товарищи щенка? — Фр-р — Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) — Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу) Вот, оказывается, как разговаривают кошки!

Затем кошку изображают дети (отвечают на вопросы; мяукают и фыркают

) Ребятки, а кошечка наша проснулась!

Физкуль

Наша кошечка проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И ребятам улыбнулась!

Воспитатель:

Ребята, кошечка вам улыбается. А что любит есть кошка? Чем мы ее накормим? (
Ответы детей, воспитатель наливает в миску молоко)
Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко».

Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

(широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко, затем закрываем рот, убираем язычок)

Воспитатель:

Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню.
Песенка «Кошка».
(воспитатель включает песенку, дети подпевают)

3.Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель:

Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка? Кошка: Мяу, мяу. — Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке. Останешься у нас, киска? — Мяу. — Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]