Проект «Весна к нам в окна стучится»
4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли –проигрывает.
12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
Проект по познавательному развитию на тему ” Весна – красна”
Паспорт проекта «Весна – красна»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации: с 15 апреля по 29 апреля.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность.
С момента рождения ребенка окружает мир природы. Ребенок радуется, видя зеленую травку и цветы, слушая щебетание птиц. Первые впечатления неожиданны и важны для ребенка. Всё новое вызывает у него интерес и восторг. Ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, услышать, увидеть. Задачей воспитателей и родителей является формирование правильных представлений об окружающем мире. Необходимо не только показывать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проблема.
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красотой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состояние растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Для устранения этой проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Весна – красна».
Цель проекта.
Формирование начальных экологических представлений у детей.
Задачи приоритетной образовательной области.
— Формировать представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
— Знакомить детей с сезонными изменениями растений весной.
-Знакомить с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
-Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие.
Расширять и активизировать словарь детей. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение работать в коллективе. Учить соблюдать правила поведения в природе.
Художественно – эстетическое творчество.
Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму листьев, цветов, деревьев.
Физическое развитие.
Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную; формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ – мыть руки перед едой.
Целевые ориентиры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
— ребенок проявляет интерес к животным и растениям ближайшего природного окружения;
— ребенок способен к целенаправленному наблюдению за объектами природного окружения;
-ребенок способен различать объекты и явления окружающей природы по их признакам.
— проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сенных наблюдениях.
-способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Образовательная область «Речевое развитие»
-ребенок с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.
-ребенок совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, стихи, играет со звуками, рифмами, словом;
-ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные.
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-ребенок охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками, взрослым;
-ребенок проявляет интерес к игровому общению;
-ребенок охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками, стремится к выполнению трудовых обязанностей.
-ребенок бережно относится к предметному миру как результату труда взрослый.
-ребенок активен в играх, в тематике отражает семейные и несложные профессиональные отношения взрослых.
Образовательная область «Художественное — эстетическое развитие»
-ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
-подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;
-правильно пользуется карандашами, кистью и красками;
-лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки;
-слушает музыкальные произведения до конца;
-узнает знакомые песни;
-замечает изменения в звучании (тихо – громко).
Образовательная область «Физическое развитие»
-ребенок проявляет инициативность в общении с другими детьми и взрослым во время участия в подвижных играх;
-ребенок проявляет интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения;
-ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности (видоизменяет физические и спортивные упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, выразительно передает образы персонажей в народных подвижных играх).
Материально – техническое обеспечение.
Аудиозаписи: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»; подбор художественного иллюстративного , игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр; сюжетно-ролевые игры.
Продукты проектной деятельности.
- Коллективная работа «Березка весной»
- Выставка рисунков (дети и родители) «Весенняя фантазия»
- Огород на окне (посадка лука).
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
-Определение цели и задач проекта;
-Составление плана реализации проекта;
-Подбор художественных и музыкальных произведений по теме «Весна»
-Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
-Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
Практический этап.
Виды деятельности | Мероприятия |
НОД, беседы, наблюдения. | Наблюдения: за состоянием погоды; за небом; за деревьями; за птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны. Огород на подоконнике: посадка лука и наблюдение за ним. Беседы на тему: «Весна – красна в гости к нам пришла». «Деревья и кустарники весной», «Первые весенние цветы», «Животные и птицы весной», «Для чего нужны скворечники», «Труд людей весной». Рассматривание альбомов иллюстраций: «Времена года», «Красавица Весна», «Первоцветы», «Одежда людей весной». Прослушивание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». |
Игровая деятельность. | Д/И: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «От какого дерева листик», «Угадай насекомое», «кто где живет», «Сложи картинку», «Одень куклу». Настольные игры: «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», домино «Деревья», кубики «Цветы», «Резаные картинки». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Собираемся на прогулку», «Путешествие в весенний лес». П/И: «Через ручеек», «Птица и птенчики», «Кот на крыше», «Не попадись». |
Чтение художественной литературы | Стихи: Е. Авдоленко «Воробей», С. Маршак «Апрель», А. Плещеев «Весна», Е. Блашнина «Весна пришла», А. Майков «Ласточка примчалась», Г. Ладонщиков «Подснежники» . Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Л. Толстой «Птица свила гнездо», В. Даль «Ворона». Сказки: «Лиса и заяц», И. Ревю «Детская сказка о весне». Выставка книг о весне. |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации: «Подснежник», «Божья коровка». Работы по рисованию: «Березка весной», «Подснежник», «Деревья весной» Работы по лепке: «Веточка мимозы», «Гнездышко для птиц». |
Совместная деятельность с родителями | Выставка рисунков, выполненных родителями совместно с детьми «Весенняя фантазия». Подготовка костюмов для музыкального утренника «Праздник весны». Консультации для родителей «Весна – красна. Прогулки весной», «Весенний детский рацион – что в него входит?» Рекомендации родителям: осуществлять прогулки с детьми на воздухе, обращая внимание на теплое солнце, ветерок, зеленые листочки, цветы… Порекомендовать родителям организовать вместе с детьми экскурсию в парк: учить бережному отношению к природе, выучить с детьми потешку «Травка – муравка», с помощью зеркальца попускать солнечных зайчиков. |
Итоговый этап.
- Коллективная работа «Березка весной»
- Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями «Весенняя фантазия».
- Сбор урожая лука.
Методическое содержание.
— Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (вторая младшая группа). Учебное пособие, -М.: Центр педагогического образования, 2007 г.
-Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий», — М.: Москва – Синтез, 2007 г.
— Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2010 г.
-Хабарова Т.В. «Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие, — Сыктывкар, 2008 г.
-Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой.
-Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», -М. 2005 г.
-О.С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет», М., 2009 г.
-Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» -М., Педагогика, 1983 г.
-Журнал «Дошкольное воспитание» №4/2005 г.
-Игровая деятельность в детском саду. –М., Мозаика-Синтез. Губанова Н.Ф.