Педагогическая технология «Клубный час»
Алёна Богачёва
Педагогическая технология «Клубный час»
Актуальность
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.
Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников — «Клубный час»
.
Педагогическая технология «Клубный час»
заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.
Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива, чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства
Цель технологии «Клубный час»
— позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ
Задачами «Клубного часа»
являются:
воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
обучение ориентировки в пространстве;
воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования)
переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Типы «Клубного часа»
:
«Свободный»
— когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада
(в помещении или на улице)
и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;
«Тематические»
— которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию
«Космос»
, это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины
«космонавт»
;
«Деятельностный»
— когда в основу К. Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.
Проведению «Клубного часа»
предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и
педагогов. Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа»
, а также предлагать свою новую тематику и т. п.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1. Тематику «Клубных часов»
, перспективный тематический план К. Ч. на полугодие.
2. Определяют периодичность и длительность К. Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К. Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»
4. Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.
5. Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.
Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»
Говори «здравствуйте»
и
«до свидания»
, когда входишь в другую группу.
Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ
Говори спокойно.
Ходи спокойно.
Возвращайся в группу по сигналу звонка.
Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.:
Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа»
, закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.
Педагоги определяют сигнал окончания К. Ч., например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем этажам (группам, давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.
Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.
C детьми старшей и подготовительной групп так же проводятся предварительная работа:
· Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час»
, зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?»
· Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле)
они находятся.
· В-третьих, определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
· В-четвертых, выдается план (карта, что, где происходит, если это «тематический»
или
«деятельностный»
К. Ч.
Непосредственно перед проведением первого К. Ч. дети обсуждают все правила, они кратко повторяются перед каждым К. Ч.Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
После завершения К. Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.
— Где ребенок был?
— Что ему запомнилось?
— Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?
— Планировал ли он перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?
— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
После проведения каждого К. Ч. на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями,о том:
— что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?
— как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей,
— соблюдали ли дети, правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.
— какие задачи необходимо решать на предстоящем К. Ч
Вывод:
В целом регулярное проведение К. Ч. раз в неделю,уже в течении 5-ти месяцев позволит зафиксировать следующие изменения у детей:
Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.
Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т. д.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Педагоги:
- Куляева Ирина Геннадиевна
- Гулько Виктория Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань, 2020
Актуальность
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Детская социализация (в педагогике) — это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.
Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших детей в школе и в дальнейшей жизни.
Мы хотим рассказать о педагогической технологии социализации дошкольников — «Клубный час».
«Клубный час» –это технология, в основу которой положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
Данную технологию социализации ребенка в ДОУ разработали сотрудники Института социологии РАН (Российской академии наук) (в частности, старший научный сотрудник Наталья Петровна Гришаева).
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Эта технология уже более 15 лет успешно применяется в садах. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Цель «Клубного часа» — создание условий для активного общения детей со сверстниками и взрослыми в условиях ДОУ.
Основные задачи «Клубного часа»:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность
- учить детей ориентироваться в пространстве
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогами другими детьми разнообразными впечатлениями
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).
Участники клубного часа
В клубном часе принимают участие дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги и родители.
Алгоритм проведения «Клубного часа»:
1этап – подготовительный;
2этап – практический;
3 этап – рефлексивно-оценочный.
Ресурсное обеспечение «Клубного часа»:
- планы-схемы
- коробочки, корзиночки, сумочки и т.д.
- кружки красного цвета
- спокойная музыка.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
- свободный.
Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;
- тематический
В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Например, в ситуации месяца «Космос» могут быть организованы конкурс рисунка на асфальте, постройка космического корабля, викторина «Космонавт» и т.д.;
- деятельностный
В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, в одной группе «пекут пирожки», в другой – делают поделки и т. д.;
- творческий
Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.
- квест
Дети поодиночке или командой ищут по схеме какую-либо вещь, предмет; решают какую-либо задачу.
- музейный
Дети в «ситуации месяца» собирают у себя музейные экспонаты, а затем в конце месяца проводят экскурсии для других пришедших детей.
Предварительная работа
Проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди педагогов. А во вторую очередь среди родителей.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
- Тематику «Клубных часов», перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.
- Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;
- Правила поведения детей во время «Клубного часа»:
- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»
- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»
- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»
- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»
- «Говори спокойно»
- «Ходи спокойно»
- «Возвращайся в группу по сигналу звонка»
- «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»
4) Организационные моменты «Клубного часа».
Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам (группам, например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;
5) Порядок начала программы «Клубного часа».
Коллектив ДОУ определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу».
Родители также могут принимать активное участие в «Клубном часе». На родительском собрании они заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», а также предлагать свою новую тематику и т. п.
Предварительная работа с детьми:
- организуется дискуссия, во время которой дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать вовремя этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;
- обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;
- объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;
- выдается план (карта, что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельности или творческий);
- устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Проведение клубного часа
После того, как правила «Клубного часа» оговорены и розданы план – схемы, дети ждут сигнал колокольчика и начинают движение.
По сигналу колокольчика дети выходят из группы, свободно передвигаются по помещениям, заходят в любые, интересные для них места, отмеченные условным изображением, где для них организована образовательная деятельность.
Каждый ребёнок посещает те места, которые захочет, с учётом отведенного времени. В разных помещениях ДОУ организованы различные виды деятельности. Дошкольники сами выбирают себе занятие по интересам. Выбор их ограничен только временем. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
Так, например, в средней группе дети с удовольствием побывают в роли врача, продавца, пожарника, посетив «Кидзанию». Для старшей группы можно организовать спортивные игры с нестандартным оборудованием. Дети подготовительной группы могут получить незабываемые впечатления от рисования на воде в технике «Эбру».
Во время «Клубного часа» можно внедрять такую технологию как «Дети-волонтёры». Дети подготовительных и старших групп с удовольствием будут играть с малышами в сюжетно-ролевые игры, разучивают песни, показывают сказки. Помогают воспитателю одевать малышей на прогулку.
Рефлексия.
После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча (электронная), включается медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.
Обсуждаются такие вопросы:
— Где ребёнок был?
— Что тебе запомнилось?
— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?
— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми. А в последствии и с родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности).
Не все дети могут соблюдать правила для этого вводится система «Красных кружков». Каждому ребёнку, на время «Клубного часа», выдаётся по три красных кружка, которые он кладёт в специально сумочку. Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клубного часа». На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывает кружки перед собой, при нехватке у него одного или двух кружков, он должен будет рассказать, кто и за что их у него забрал. если у ребёнка забирают один кружок, он сразу идет в свою группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают два или три кружка, то следующий «Клубный час» ребенок пропускает.
После проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:
- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей
- как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты; — какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Данная технология позволяет зафиксировать следующие предполагаемые результаты у детей:
- дети становятся более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами
- осваивают нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми
- дети научатся коллективно трудиться и получать от этого удовольствие
- дошкольники станут отзывчивее друг к другу
- стеснительные дошкольники станут более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными
- научатся саморегуляции своего поведения
- научатся осуществлять самооценку своих действий
- родители постепенно поменяют своё скептическое отношение к детскому саду, активно будут взаимодействовать с педагогами, предлагать свои идеи для очередного клубного часа.
Таким образом, с помощью технологии «Клубный час» педагоги создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми.
На фото примеры деятельности с детьми во время «Клубного часа».
Следующая > |
Организация часа творческой свободы в детском садуконсультация на тему
Организация и проведение часа творческой свободы
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творческой активности детей. Отечественные ученые (А.В. Запорожец, Т.С. Комарова, Н.Н. Поддьяков и др.) выделяют два типа детской активности: собственную активность ребенка и активность, стимулируемую взрослым.
Проблема развития детской активности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением свободы выбора деятельности. В условиях гуманизации воспитатель — образовательного процесса мотивы свободы, личностной независимости ребенка в образовтельном пространстве играют все более значимую роль. Свобода долждна быть не только внешней, но и внутренней, границы которой определяет для себя сам человек. В этом случае речь идет не просто о свободе, а о свободе выбора.
Как показывают наблюдения, проблема предоставления детям свободы выбора не является для воспитателей важной и значимой. Они не в полной мере осознают необходимость предоставления воспитанникам свободы, а если и осознают, то не всегда четко представляют себе как это надо сделать.
После изучения психолого — педагогической литературы, методических документов был сделан вывод, что в детском саду должно быть специально отведено время для свободного проявления творчества воспитанников. Воспитатели должны создавать ситуации свободного выбора, которые с одной стороны, позволяют выявлять художественно — творческие интересы и способности детей, а с другой – будут способствовать их дальнейшему развитию.
Так возникла идея предоставления дошкольникам свободного выбора вида художетсвенной деятельности. Данная форма организации называется «Час творческой активности», основными задачами которой стали:
— выявление потенциала каждого ребенка;
— формирование и развитие духовных качеств личности, художественно — эстетического мышления;
— совершенствование художественно-эстетических умений и навыков, обгащение опыта творческой деятельности;
Развитие качеств творческой личности: любознательности, познавательной активности интеллектуального потенциала, стремления к самосоврешенствованию.
Для организации различных видов художественно- творческой деятельности, обеспечивающих проявление самостоятельности, спонтанности, свободы выбора и самоопределения ребенка, в ДОУ были созданы следующие специальные условия:
— эмоционально — благоприятная обстановка, обеспечивающая духовное развитие каждого ребенка;
— соотвествующая детским интересам предметно- развивающая среда, обеспечивающая свободу проявления детского творчества;
— предоставление детям возможности выбора и реализации вида деятельности и отношений в соотвествии со своими интересами;
— приоритетное внимание эстетическому воспитанию, влияющему на формирование и развитие художественно- творческих способностей в различных видах деятельности;
— приобщение детей к народной культуре, ознакомление с культурными ценностями, нормативными качествами личности
— приобщение детей и педагогов к совместной творческой деятельности
— демократический стиль общения воспитателя с детьми
— организация взаимодействия ДОУ с семьей по развитию творческой активности детей дошкольного возраста.
В ходе организации часа творческой активности были отмечены положительные результаты. Дети научились планировать и предвидеть положительные результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел. Расширение степени свободы способствовало развитию их самостоятельности и творческих способностей.
Такми образом, ребенка можно развивать как самостоятельного человека, умеющего выбирать занятие по душе и нести отвественность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью.
Список литературы
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены приказом Минобрнауки России 23.11.2009 г. № 655. https://mon.gov.ru/
- Барабанова И.Б., Свирепина Л.В., Глебова И.Ю Организация и проведение часа свободного творчества // Старший воспитатель ДОУ 2012. №09 стр. 32-42
Заявка
Максимова Анна Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад
№ 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»,
тел. 8 (84593)5-76-27
Кузнецова Людмила Григорьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад
№ 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»,
тел. 8(84593)5-76-27
Адрес электронной почты
Час свободного творчества в ДОУ
Час свободного творчества в ДОУ
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творческой активности детей.
Выделяют два типа детской активности собственную активность ребенка и активность, стимулируемую взрослым.
Собственная активность определяется самим ребенком, его внутренними состояниями. Дошкольник в этом процессе выступает как личность, творец собственной деятельности, ставящий цели, ищущий пути и способы их достижения.
При активности, стимулируемой взрослым, ребенок получает результаты, заранее определенные взрослым, который организует его деятельность, показывает и рассказывает, что и как необходимо делать. Степень активности взрослого зависит от возраста детей.
Эти два типа активности тесно взаимосвязаны и редко проявляются в чистом виде: собственная активность детей так или иначе связана с активностью, стимулируемой взрослым, а знания и умения, усвоенные с его помощью, становятся достоянием ребенка, который обращается с ними как со своими собственными. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого, тем содержательнее собственная активность дошкольника.
Проблема развития детской активности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением детям свободы выбора деятельности.
В 2016-2017 уч. году педагогический коллектив ДОУ принял решение организовать в ДОУ час свободного творчества, когда воспитанники старших групп №3,5,7 будут иметь свободу выбора деятельности по художественно-эстетическому направлению или физического развития, исходя из их интересов.
В ДОУ были организованы следующие кружки и секции:
* Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» —
«Веселая карусель» (театральная деятельность), «Веселинка» (музыкально-фольклорная деятельность), «Веселые клеточки» (изодеятельность – рисование по клеточкам), «Соленые истории» (изодеятельность – тестопластика), «Веселая штриховка» (изодеятельность), «Оригами» (изодеятельность – оригами), «Художественное творчество» (изодеятельность – нетрадиционные изотехники)
* Образовательная область «Физическое развитие» —
«Звездочки» (гимнастика, фитнес, акробатика), «Мой веселый звонкий мяч» (школа мяча), «Веселые ступеньки» (аэробика со степами).
Для организации различных видов деятельности, обеспечивающих проявление самостоятельности, спонтанности, свободы выбора и самоопределения ребенка, в ДОУ были созданы следующие специальные условия:
* в группах появились доски выбора с эмблемами кружков и студий, предоставляя возможность каждому воспитаннику выбрать вид деятельности и отношений в соответствии со своими интересами;
* утверждено расписание кружковой работы ;
* закреплены руководители кружков и секций;
* разработаны и утверждены рабочие программы кружков и секций;
* приоритетное внимание уделено:
— художественно-эстетическому воспитанию, влияющему на развитие художественно-творческих способностей в различных видах деятельности;
— физическому развитию, влияющему на развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
* на занятиях в студиях и секциях педагогами созданы следующие условия:
— благоприятная обстановка, обеспечивающая духовное развитие каждого ребенка;
— предметно-развивающая среда, соответствующая детским интересам и обеспечивающая свободу проявления детского творчества
— демократический стиль общения педагогов с детьми, приобщающий их к совместной творческой деятельности;
— взаимодействие ДОУ с семьей по развитию творческой и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (выставки детского творчества в группах, мини-галерее ДОУ; выставки детско-родительского творчества в мини-музее ДОУ, участие в конкурсах, выпуск газеты ДОУ «Родительская Академия»).
Для того чтобы свободное творчество не только обогащало детей, но и доставляло им радость и удовольствие один раз в неделю во второй половине дня каждому воспитаннику старшей и подготовительной групп предлагается поучаствовать в интересной творческой деятельности исходя из их интересов. Известно, что именно интерес составляет основу свободы выбора деятельности: выбранная ребенком по собственному желанию деятельность, как правило; выполняется с высоким эмоциональным подъемом, ему легче проявить творческие способности. И благодаря этому данная деятельность не только желанная для дошкольника, но и педагогически значима для педагогов.
Ст. воспитатель:
Получить текст