Ход занятия:
Подзываю детей к себе и спрашиваю:
— Ребята, вы любите путешествовать? (да)
— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд»
. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым
космонавтом на планете.
— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)
— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна)
.
— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)
— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы»
(дети повторяют слово)
.
— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь)
.
— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь)
.
— Какой формы корпус? (прямоугольный)
. Какой формы крылья и верхняя часть корпуса?
(треугольные)
. Какой формы иллюминаторы?
(круглые)
.
Показ способа изображения ракеты
— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
Спрашиваю у детей:
— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе)
. Показываю, как рисуется луна.
Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его — полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост»
.)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Спрашиваю у детей:
— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?
Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.
Затем делаю выставку работ детей,подзываю детей и рассматриваю с ними работы:
— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.
— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей)
.
— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата. Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.
Источник
• Учить детей рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью
• Закреплять навыки работы с гуашью
• Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве
• Учить детей изображать ракету в полете
• Обучить детей приему набрызга
• Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка
• Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана
• Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля
• Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги, рисования кистью
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
Восковые мелки, гуашь или черная тушь, кисти, бумага большого формата, щетки (это могут быть зубные щетки) и шпатели.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассмотреть с ребятами на картинках строение ракеты — кабину космического корабля, ступени, топливные баки, сопла.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа
Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю. Вопросы, которые воспитатель может задать во время беседы:
• Давайте вспомним, как выглядит ночное небо?
• А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?
• А почему же днем небо кажется нам голубым?
• А как выглядят звезды в безвоздушном пространстве? (Звезды могут быть красными, желтыми, белыми, голубыми.)
ЭТАП 1
Звезды, кометы, планеты, Луна
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Воспитатель объясняет детям, как можно использовать свойство восковых мелков: поверхности, покрытые воском, не удерживают воду. Сначала изображаем Луну — она больше по размеру, чем звезды, потому что находится ближе к Земле. Лука желтого цвета. Следует напомнить детям, что пятна на поверхности Луны -это лунные кратеры и лунные моря. Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов — хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.
ЭТАП 2
Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги черной гуашью или тушью с помощью кисточки. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Для изображения звездного неба можно использовать прием граттажа — иабрызга. Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Проводим по щетке шпателем, разбрызгивая на бумагу капли краски. Этот прием надо применять очень осторожно, чтобы брызги не попали на одежду или другие поверхности.
ЭТАП 3
Ракета летит к звездам
После того как краска немного просохла, можно приступить к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел.
Во время рисования воспитатель может включить негромкую легкую инструментальную музыку.
Когда рисование окончено, работы детей размещают на выставке. Воспитатель просит детей рассказать об их рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож.
Источник