Ход беседы:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?
Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И
первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,
люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на
звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человектам
не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек
может дышать – он снабжает человека воздухом.
Когда космонавт сел в ракету,пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,
три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так
сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она
поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она
круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.
Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над
землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой
Посмотрите, какая красивая наша планета!
Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей)
.
А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)
Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна
намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный
светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не
смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему
слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались
вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,
которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше
Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот
она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими
планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по
своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень
жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних
планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что
солнечные лучи туда плохо долетают.
На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают
планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам
кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом
деле – вот какое оно огромное!
А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,
похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами
Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.
К звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.
Источник
Что рассказать ребенку о космосе (средняя группа)
Лидия Колобова
Что рассказать ребенку о космосе (средняя группа)
В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля. Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло. Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.
Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.
Можно пофантазировать вместе с детьми и сделать инопланетян.
В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.
Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
Изготовим свои ракеты!
Консультация «Что рассказать детям 6–7 лет о космосе?» Kocмoc для дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa, тaкaя интepecнaя тeмa. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно.Что рассказать детям о Масленице Масленица – веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые.
Что рассказать детям о Масленице! О Масленице – детям Масленица – один из самых веселых праздников на Руси. Это некий традиционный цикл (длящийся неделю) проводов зимы и.
Консультация «Как рассказать ребенку сказку» Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть.
Консультация для родителей «20 октября — день Приморского края. Что интересно узнать самому и рассказать ребенку» Приморье – мая малая родина 20 октября День Приморья Что интересно узнать самому и рассказать ребенку: ЛЕГЕНДЫ И ПРЕДАНИЯ ПРИМОРЬЯ Легенда.
Консультация для родителей «9 Мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы» Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального.
Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Масленице» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».
Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Пасхе?» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».
Консультация «Недетские разговоры: как рассказать ребенку о смерти?» Недетские разговоры: как рассказать ребенку о смерти? В каждой семье рано или поздно приходит время, когда ребенок начинает задавать вопросы.
Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.
Источник
Познавательные беседы о космосе
Приложение .
Познавательные беседы о космосе
1.»Неизвестная Вселенная»
Цели: сформировать у детей понятия «космос», «вселенная»; выяснить, что представляетсобой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика»;
воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Оборудование и материалы: разрезные картинки на космическую тему («рубашка» укаждой картинки должна быть своего цвета); изображение различных видов галактик, Вселенной; тонированные черным цветом листы бумаги; конфетти, клей, кисти для клея.
Игра «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагаетсявзять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составлениякартинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинкисобраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Содержание беседы
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все этонаходится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная»- это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другиепланеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы икосмические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она
образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселеннаянепрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенноотдаляются друг от друга.
В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через все небо. ЭтоМлечный путь — наша галактика — одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали, похожую на пропеллер. Галактики бывают разной формы и размеров (иллюстрации с видами
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные. А какаязвезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой воВселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашейпланете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
Коллективная работа «Создание Вселенной»
Детям раздаются листы бумаги черного цвета. Воспитатель помогает детям нарисовать клеемразные формы галактик (спиральную, круглую и неопределенной формы). Поверх клеевогослоя насыпаются блестки. Чтобы открыть изображения, дети берут бумагу за края и
стряхивают лишние блестки. Полученные виды галактик объединяются в «часть Вселенной».
Литература:
https://botova.lubmdou92.edumsko.ru/folder/beseda_o_kosmose
2. «Животные в Космосе»
Цели: расширить представления детей о космических полетах;
познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки
Ход беседы
А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собакподходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ейдолжно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудныхиспытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили длякосмических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили
не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всехбыла умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважнаяразведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).
А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка(показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большиеперегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальномснаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное
давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Былохорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всемунастороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, чтосовершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились
собаки Белка и Стрелка.
Литература:
https://botova.lubmdou92.edumsko.ru/folder/beseda_o_kosmose
3.»Первый космонавт на Земле»
Цели: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; воспитывать интерес кпрофессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может бытьтолько здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детяхгордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Оборудование и материалы: портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;
принадлежности для игры «Поле чудес».
Ход беседы
12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего длякосмонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. Акто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло вдеревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когдаон приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивалипраздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в
космос. За этот подвиг присвоено звание Героя Советского Союза. Деньполета 12 апреля был объявлен праздником — Днём космонавтики.
После полета в космосе побывало очень много космонавтов, срединих были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова(показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчассовершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, оченьопасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высокихнаград.
Ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:
Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал быперебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями имашина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете?
(тренированные, занимаются спортом).
Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем они могут столкнуться
в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научныеэксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечиваютрадиотелевизионную связь).
Подвижная игра «Ракета»
Литература:
https://botova.lubmdou92.edumsko.ru/folder/beseda_o_kosmose
Получить текст
Конспект занятия «Космос» в средней группе
Сундеева Наталья
Конспект занятия «Космос» в средней группе
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.
• познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;
• формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном)
;
• закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
• развивать творческую фантазию и воображение у детей;
Оборудование: ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, лазерные фонарики, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос»
, цветные карандаши.
Мотивация: Воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.
Воспитатель: Посмотрите дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется, что это звёздное небо, а вам?
Далее дети произносят свои предположения, и воспитатель предлагает им полететь в космос.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое пространство, тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно ребятки.
Воспитатель: А кто знает, как добраться до космоса?
Воспитатель: Правильно, в космос можно лететь на ракете.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать ракету, а поможет мне Кирилл. Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?
Ответы детей: (скафандр, питание)
Воспитатель: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.
Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.
Разминка «Подготовка к полёту»
.
1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).
2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч)
.
4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос?
Воспитатель: Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. Всё ребятки мы с вами в космосе! Посмотрите, что можно увидеть в космическом пространстве?
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Воспитатель: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них.
Голубая планета – это не о Земле, а о далекой много спутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца.
Воспитатель: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?
Воспитатель: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо.
Воспитатель: А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп.
А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? Астроном.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами, но и планетами. Но, планеты двигаются вокруг солнца, и сейчас я включу музыку, а вы мне покажете, как вы себе это представляете.
Дети демонстрируют сценку «Солнечная Система»
. Девочка-солнышко стоит в кругу, а восемь детей-планет двигаются вокруг солнышка.
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я проверю какие вы творческие личности. Предлагаю вам сесть за столы и попробовать разукрасить картинки по нашей теме «Космос»
.
Дети садятся за столы и начинают разукрашивать.
В процессе рисования дети читают стихи о космосе, рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе «Затейники» по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:. Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в. Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.
Источник
Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ
Конспект ООД «Путешествие в космос» для детей средней группы.
Автор:
Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного. Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме «Космос». К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи: — развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной); — удовлетворение потребности детей в самовыражении; — развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; — вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей; — формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве; — побуждать к активной речи. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты. Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение в игровую ситуацию Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте. Я здороваюсь везде — Дома и на улице, Даже здравствуй, говорю На соседней улице. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень. Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем? 2. Открытие нового знания. Беседа о космосе Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете? Дети: Звезд. Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает? Дети: Солнца. Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите… Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты. Педагог: А на какой планете живем мы? Дети: Земля Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты». Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд (ракета). Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем. Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею (разводит руки в стороны) Ей передадут привет . (поднимает руки вверх и машет) 4. Игра «Собираем Незнайку в полет» Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла). 5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке Педагог: Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке. Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику. В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. ( Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.) Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились? Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. 6. Итог ООД Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?
Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. Средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: Космос
Похожие статьи:
Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»
Беседа про космос в старшей группе
Сказка про космос для детей дошкольников 5-7 лет
Конспект занятия в средней группе «Космос»
Мария Чуркина
Конспект занятия в средней группе «Космос»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида №14 «Подмосковье»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КОСМОС»
Подготовила и провела
Чуркина Мария Дмитриевна
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект занятия по оригами в средней группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по оригами в средней группе «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Развивать творческое…
Конспект занятия «Космическое путешествие на планету Гемофигурят» для детей среднего возраста 4–5 лет Конспект по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
через непосредственно образовательную деятельность по теме
«Космическое путешествие на планету ГЕМОФИГУРЯТ»
для детей среднего возраста (4-5 лет. Автор: Кудрявцева Ирина Анатольевна. Описание материала….