Центр познавательной деятельности в ДОУ (математический)


Цели и задачи развивающих центров в содержании образовательных областей ФГОС ДО

Цели и задачи развивающих центров в содержании образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Центр игр (настольные, сюжетно-ролевые), уголок уединения, уголок краеведения, трудовой центр или центр природы , центр ПДД или центр безопасности, строительства и конструирования.

Цели:

1.Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. формирование у дошкольников основ собственной безопасности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), формирование и усвоение дошкольниками знаний о безопасном поведении и развитии способности предвидеть опасность в различных меняющихся ситуациях.

3. Развитие трудовой деятельности, формирование нравственных представлений о труде и получение практического опыта трудовой деятельности.

4.Патриотическое воспитание ,воспитание духовно-нравственной личности: формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи (ФГОС ДО):

1. Усвоение норм и ценностей, принятый в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

4. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

5.Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

6. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Речевое развитие

Центр коррекции речи, центр книги.

Цели:

1. Развитие словаря, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение.

2. Развитие связной речи.

3. Воспитание звуковой культуры.

4. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

5. Формирование грамматического строя речи.

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Задачи (ФГОС ДО):

1. Овладение речью как средством общения и культуры.

2. Обогащение активного словаря.

3. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

4. Развитие речевого творчества.

5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Познавательное развитие

Познавательный центр, центр науки и экспериментирования, центр природы (трудовой центр), центр математики, центр книги, уголок краеведения (татарский уголок)

Цели:

1. Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.

2. Знакомство с социальным миром.

3. Развитие элементарных математических представлений, интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Задачи (ФГОС ДО):

1.Формирование познавательных действий, становление сознания.

2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Развитие воображения и творческой активности.

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве и времени и др.)

5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультур-ных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

6.Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.

Художественно-эстетическое развитие

Центр творчества и центр искусства, центр книги, музыкальные инструменты.

Цели:

1. Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы, формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру природы.

2. Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира, формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру (уважению к людям, отношение к человеческим взаимоотноше-ниям, труду взрослых и пр.)

3. Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства, формирование и развитие интереса к содержанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в музыкальной, театрализованной и других видах деятельности.

4. Художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.), развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников

.

Задачи (ФГОС ДО):

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа.

2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.)

Физическое развитие

Спортивный центр

Цели:

1.Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности, развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики.

2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, формирование у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.)

Задачи (ФГОС ДО):

1. Развитие различных физических качеств.

2. Правильное формирование опорно-двигательной систе мы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3.Правильное выполнение основных движений.

4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

5. Овладение подвижными играми и правилами.

6. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]