Фестиваль детского творчества к 1 июня в детском саду. Сценарий


Фестиваль детского творчества к 1 июня в детском саду. Сценарий

Сценарий фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят».
Играет песня Новое поколение Фанфары (выход ведущей)Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале и подарить частичку своего тепла и света. День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду! Ведь этот День — защиты всех детей! Его недаром отмечают люди! И в этот замечательный день мы проводим праздничный фестиваль детского творчества, под названием «Созвездие талантливых дошколят»! Приветствуем всех, кто пришел на наш звёздный концерт, который мы посвятили самым талантливым, милым, добрым, маленьким и весёлым нашим деткам. Убедительно просим не жалеть своих ладошек и эмоций. Ведущий: Некоторые зададут вопрос, а что же такое «Созвездие талантов?» Талант – это сила Талант – это класс, Талант – это праздник Чудес без прикрас. Открой талант в сердце, Как солнце зажги, И радостью, счастьем Ты всех озари! Я думаю, что созвездие талантов – это праздник, радость общения, новые творческие успехи. Созвездие талантов — территория, где свои таланты демонстрируют обычные дети. Главное условие для участия — талант. Сегодня на нашем празднике присутствуют гости. Позвольте, представить жюри нашего фестиваля: (представление жюри) Мы открываем наш фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят» ФанфарыВедущий: Не зря звучат сейчас фанфары, Не зря собрался здесь народ Весь зал уж замер в ожиданьи: Что здесь сейчас произойдет? Ведущий: Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно! – это строчки из известного стихотворения Маяковского. И нет сомнений в том, что сегодня на нашем фестивале, будут сиять очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам! Начинают наш фестиваль наши звездочки средней группы с танцем «Мы маленькие звезды»Ведущий: Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта недостаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности. Да, не каждый станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник: Мы все талантливы с пелёнок Один – танцор, другой певец. И даже самый маленький ребёнок Артист, звезда и просто молодец! Ведущий: А сегодня участники фестиваля заявили себя в следующих номинациях: 1. «На театральных подмостках» или Литературная деятельность, где дети будут читать стихи, отрывки из произведений. В этой номинации представлено 6 номеров. 2. «С песней по жизни» или вокальное искусство, в этой номинации вы услышите сольное пение и вокальные группы. 4 номера. 3. И третья номинация «Танцуй, пока молодой» или танцевальное искусство. В этой номинации вы увидите танцы в сольном и групповом исполнении, в количестве 11 номеров. Ведущий: Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть. Два мира есть у человека Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Ведущий: Итак, мы начинаем. И первая номинация «Литературная деятельность. 1. Волшебный край, очей отрада. Всё живо там: холмы, леса, Янтарь и яхонт винограда, Долин приютная краса. Как вы думаете, о каком крае идет речь? Правильно! Мы с вами живем в прекрасном городе – Бахчисарае, что в переводе означает сад-дворец. Расположен он в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в долине притока Качи — реки Чурук-Су. Но, лучше вам об этом расскажут первые участники ________________ Давайте поприветствуем наших первых участниц фестиваля. Стихотворение «Мой Бахчисарай». 2. А со следующим стихотворением выступит воспитанница ___________ Для России село – частица, А для некоторых – родительский дом И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём. _________прочитает стихотворение о своей малой Родине 3. Чтобы представить следующую нашу участницу, вам стоит отгадать загадку. Готовы? Не молода совсем она, А как глаза искрятся! А руки добрые её Работы не боятся. Я напишу ее портрет, Оставлю лучших ей конфет, Скажу, друзья вам не тая, Ведь это – (бабушка моя). Конечно это бабушка! Итак встречайте «маленькую» участницу, воспитанницу ________________со стихотворением «Наша бабушка». 4. Совсем недавно мы праздновали прекрасный праздник День Победы. Во всех детских садах прошли утренники, посвященные нашим дедам и прадедам и сейчас выступит воспитанница _____________ со стихотворением «Дедушкин портрет». 5. Покинув север наконец, Пиры надолго забывая, Я посетил Бахчисарай В забвенье дремлющий дворец. Я видел ветхие решетки, За коими, в своей весне, Янтарны разбирая четки, Вздыхали жены в тишине. Вы узнали, чьи это строки? Да, правильно, это стихи Александра Сергеевича Пушкина, который в 1820 году посетил наш славный город Бахчисарай. Пушкин оставил огромный след в истории, благодаря своим литературным произведениям. Вот одно из произведений вы сейчас услышите в исполнении _____________. Она прочитает отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый». 6. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети… Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни, Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. На сцене ____________, со стихотворением «Берегите своих детей», Ведущий: Переходим ко второй номинации — вокальное искусство. 1. Песни разные люди поют. Чувства ими стремясь передать. Жизнь, как песню порою живут. В ней стараясь тепло людям дать. И первым номером в этой номинации выступит ____________,с песней «Не отнимайте солнце у детей», 2. Какое прекрасное слово-дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно. А о дружбе с солнышком нам сейчас споют _______________. Песня «Я и солнышко». 3. Я хочу у вас спросить, какой у вас самый любимый цвет? А вот мне нравится оранжевый. Это цвет солнца, радости, тепла… А что ещё бывает этого цвета мы с вами сейчас услышим. На сцене ____________, с песней, которая так и называется «Оранжевая песня» 4. Во время войны женщинам писали стихи, посвящали песни. Ну а эту песню все в России знают. И на празднике её часто вспоминают. Её бойцы в окопах напевали И в честь её орудие назвали. Мы приглашаем на сцену участников вокальной группы из ___________с песней «Катюша» Ведущий: Закончилась вокальная номинация И мы подошли к третьей последней номинации – Танцуй пока молодой или танцевальное искусство 1. На концертах всё бывает Розы есть и есть шипы Пусть детишки нам подарят Танец дивной красоты. Встречайте, _____________с танцем «Края родные» 2. В созвездии талантов есть звездочки у нас В созвездии талантов их множится запас В созвездии талантов танцуем и поем В созвездии талантов мы творчески живем. И со следующим номером выступят ________, с танцем «Я рисую этот мир!» 3. Во многих детских садах уже прошли выпускные балы. Этот праздник-день прощанья, грустный и веселый. Ведь пришла пора ребятам, с детством попрощаться, Потому что в школу им надо собираться. И ваши любимые сказки, С ними расстаться пора Сколько вы их читали, но кончилась эта игра В школу пора собираться, Только не будем грустить. И сейчас предлагаю на танец их всех пригласить. Встречайте детей ____________ с танцем «Наши сказки» 4.Танцы прекрасные есть на земле Нравятся танцы и мне и тебе. Парами встанем по кругу опять Не надоест никогда танцевать! На нашей сцене ____________ с танцем «Хороши весной в саду цветочки» 5. Это что за чудо-сад? Здесь не зреет виноград, Не растет малина, здесь живет Марина, А еще Дениска, Маша и Борис. Если ты подрался – сразу помирись! Потому что сориться в садике нельзя. Здесь растут не злючки, не колючки, А девчонки и мальчишки, сплошные – шалунишки. Встречайте дети ___________, с танцем «Шалунишки» 6.Пусть завидуют актеры заграничные Ведь у нас танцоры отличные, Давно пора уже всех вас Записать в хореографический класс. Люди, смело входим в драйв Девочки станцуют «Джайв» Встречайте, ______________ 7. Эй, кто весел и удал Принесите ложки в зал Пригласите ложкарей. Что? Они уж у дверей? Заходите, приглашаем, Музыку для вас включаем. Звонче наших ложек нет. И на танец и в обед. Давайте поприветствуем наших следующих участников, детей _________ которые исполнят музыкальную композицию на ложках.Танец «Ложкари». 8.Как хорошо, когда стрельбы не слышно, Когда не гибнут люди, нет войны, Покой и тишина спокойно снится Как хорошо, что мир и нет войны! Встречайте __________ с танцем «Тальяночка». 9. Взяли в руки мы цветы, словно детские мечты. Порадовать хотим мы вас, исполним танец мы сейчас. Мы приглашаем на сцену участников из ________ с танцем «Красные маки». 10. Есть страна Индия — и танец индийский Есть Бразилия — и танец бразильский Есть Испания – и танец испанский Нету Татарии, а танец татарский. Встречайте __________, танец «Тым-тым» 11. С музыкального трамплина Сейчас вылетит сюрприз. Вот и будет вам причина Крикнуть громко: Браво. Бис. С танцем выступает __________ 12. Любят женщины цветы – Все об этом знают. Наши дети – как цветы Тоже подрастают! И следующим номером выступят _________ Танец «Нежность». 13. Эх, русский танец, загляденье! Взорвется вширь и в высоту, Он всем покажет без сомненья Души Российской широту! Флаги родные парят в небе синем, В час испытанья и радости час, Неразделимы Мы и Россия – Время на прочность проверило нас! И последним номером нашего сегодняшнего фестиваля встречайте детей ___________с танцем «Вперед Россия» Ведущий: На этой оптимистической ноте, в духе патриотизма и закончились все представленные на сегодня номинации. Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из ребят смог проявить себя не только в вокальном мастерстве, чтении стихов, но и показать свои способности в танцах. А пока жюри уходит совещаться, мы объявляем небольшой перерыв. Звучит песня Созвездие талантов Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Награждение Участников конкурса (фанфары) Ведущий: Прощаемся, закончен фестиваль. Его с любовью вместе мы творим. И всех, кто в гости к нам пришёл, от всей души благодарим! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий ко Дню защиты детей в ДОУ. Подарим детям улыбку Весёлые загадки-обманки для детей День защиты детей. Сценарий для детского сада. Средняя-старшая группа День защиты детей в детском саду

Похожие статьи:

Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника ко Дню защиты детей для средней и старшей группы

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса детского творчества «Аrt-лидеры» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» для обучающихся по программам дошкольного образования (далее – Конкурс) в 2021–2022 учебном году.

1.2. Организация и проведение Конкурса осуществляется Городским методическим центром Департамента образования города Москвы.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях поддержки и развития детей в области художественно-эстетической деятельности, выявления лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы, развития культурных традиций дошкольного образования.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • творческое и эстетическое развитие детей дошкольного возраста;
  • формирование элементарных представлений детей о различных видах искусства;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к достижениям отечественных композиторов, поэтов, исполнителей, деятелей культуры и искусства;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, приобщение к общечеловеческим ценностям и культуре;
  • формирование у детей дошкольного возраста интереса к изучению культурно-образовательной среды города;
  • стимулирование развития у детей воображения и художественного творчества;
  • поддержка педагогов дошкольного образования, реализующих эффективные практики в области художественно-эстетического развития детей.

III. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются воспитанники государственных образовательных организаций города Москвы в возрасте от 6 до 7 лет.

3.2. Для участия воспитанников в Конкурсе образовательная организация может направить заявку с указанием от 1 до 5 участников (отдельных воспитанников или творческих коллективов обучающихся) в каждой номинации. Участник может представить не более 1 конкурсной работы в номинации.

3.2.1. Если образовательная организация указывает в заявке более 5 участников в номинации, конкурсные работы этой организации не рассматриваются.

IV. Регламент проведения Конкурса

Конкурс проводится в следующих номинациях:

4.1. Музыкально-литературная композиция.

К участию в номинации «Музыкально-литературная композиция» представляется выступление творческого коллектива воспитанников.

В конкурсную работу входят обязательные части:

  • вокально-хоровое пение: коллективное исполнение песни (песен) ансамблем (7–14 чел.) или хором (от 15 чел.) – до 3 минут;
  • танцевальное творчество: танец или танцевальные композиции (от 8 чел.) – историко-бытовой танец, народный танец, сюжетно-характерный танец (не допускаются эстрадные и спортивные танцы) продолжительностью не более 4 минут;
  • инструментальное исполнение: ансамбль (7–14 чел.) или оркестр (от 15 чел.), включающий в себя разные группы инструментов, – не более 3 минут;
  • художественно-речевая деятельность: коллективное прочтение литературных произведений (от 3–5 чел.) – не более 4 минут.

Общая длительность – до 20 минут.

4.1.1. Темы композиций:

  • «Мир детства»;
  • «Природа в музыке и поэзии»;
  • «Фольклор – детям»;
  • «Путешествие в страну поэзии»;
  • «Композиторы – детям».

4.1.2. Требования к видеозаписи:

  • видеозапись композиции должна быть выполнена в виде непрерывной съёмки всех обязательных частей выступления без монтажа отдельных фрагментов;
  • видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для оценки работы. Принимается видеоматериал в форматах: MP4, AVI, MPEG, MOV, MTS, WMV с разрешением не менее 1280*720 пикселей, соотношение сторон 16:9 с высоким качеством изображения и звука; расположение видео должно быть горизонтальным;
  • запись видеоматериала должна быть загружена участником в любое онлайн-хранилище с предоставлением доступа по ссылке;
  • не принимаются записи выступлений детей на праздниках.

4.1.3. Требования к исполнению композиции:

4.1.3.1. Общие требования:

  • соответствие возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей;
  • соблюдение единого стиля во всех частях композиции;
  • костюмы для танца, реквизиты соответствуют теме композиции.

4.1.3.2. Требования в каждой части композиции:

к вокально-хоровому исполнению:

  • при исполнении песни исключается использование участниками микрофона, фонограмм в качестве музыкального сопровождения;
  • качество исполнения песни характеризуется чистотой интонирования, мягким звукоизвлечением, ритмичностью; чёткой дикцией; выразительностью; певческой постановкой при пении;

к танцевальному исполнению:

  • в композицию входят танцы с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения: историко-бытовые танцы (полька, полонез, гавот, менуэт, вальс); танцы народов мира (хоровод, пляска и др.); сюжетно-характерные танцы (исполнение различными персонажами);
  • народный танец исполняется участниками только под традиционную народную музыку в сопровождении оркестра народных инструментов;
  • исключается музыкальное сопровождение детского танца вокальным аккомпанементом и электронной музыкой;
  • заявленный танец должен содержать аутентичные движения и музыку;
  • качество исполнения характеризуется: правильным композиционным построением танца (соответствие танцевальных элементов, фигур заявленному стилю, взаимодействие танцоров друг с другом, отсутствие необоснованных пауз); правильной техникой исполнения движений (качество движений, ритмичность, выразительность); соответствие пластики движений, костюмов, реквизита содержанию музыкального образа произведения;

к инструментальному исполнению:

  • исполнение участниками без микрофона, исключается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения;
  • правильно подбираются инструменты для исполнения музыкального произведения;
  • качество исполнения характеризуется следующими показателями: передача ритмического рисунка мелодии; чистота звучания при игре на инструментах с диатоническим или хроматическим звукорядом, слаженность; степень владения приёмами звукоизвлечения при игре на детских музыкальных инструментах (в соответствии с программными требованиями в старшем дошкольном возрасте); музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения, ансамблевое исполнение;

к художественно-речевой деятельности:

  • подбор литературного произведения или произведений по теме композиции;
  • при чтении произведения учитывается качество исполнения: грамотность речи, чёткое произношение звуков, владение средствами эмоциональной и образной выразительности: правильная расстановка логических ударений, пауз, определение темпа и громкости речи; выбор соответствующей авторскому замыслу интонации.

4.2. Изобразительное творчество.

4.2.1. Участник представляет на Конкурс одну индивидуальную работу на тему «В мире изобразительного искусства» в одном из жанров:

  • пейзаж – изображение природы, окружающего мира (сельский, городской, морской, лесной, парковый, осенний и т. д.);
  • портрет – изображение человека (индивидуальный, групповой – от 3 и более человек; детский, автопортрет и т. д.);
  • натюрморт (с французского языка «мертвая природа») – цветочный, с фруктами, овощами, различными предметами и т. д.

4.2.2. Рисунок может быть выполнен в технике:

  • живописи;
  • графики.

4.2.3. Технические требования к конкурсной работе:

  • конкурсная работа должна быть выполнена самим участником;
  • изображение соответствует возрастным и индивидуальным возможностям исполнителя, детскому восприятию и пониманию;
  • цифровые фотографии должны быть высокого качества с разрешением не менее 1200 пикселей по одной из сторон;
  • участник Конкурса представляет две ссылки: на цифровую копию в цветном изображении в формате jpg и ссылку на видеофильм с фрагментами выполнения работы ребёнком (от наброска рисунка до закрашивания), продолжительностью до 3 мин., загруженный участником в любое онлайн-хранилище с предоставлением доступа по ссылке;
  • конкурсная работа выполняется на бумаге формата А3 или А2 и оформляется без паспарту, стекла и рамы.

4.2.4. Общие требования по содержанию конкурсной работы:

  • соответствие изобразительных умений и навыков возрасту участника;
  • раскрытие содержания рисунка в соответствии с названием;
  • соответствие построения композиции замыслу художника;
  • правильное использование изобразительных средств – их соответствие заявленному жанру и виду;
  • выразительность;
  • аккуратность.

4.2.5. Требования к работам по видам искусства.

Требования к работам (живопись):

  • выразительными средствами живописи являются колорит (цветовая гамма, её насыщенность) и композиция;
  • к художественным средствам относятся цвет, мазок, линия, пятно (силуэт), цветовой и световой контраст;
  • материалы: гуашь, акварель;
  • в конкурсной работе этого жанра не рассматриваются рисунки, в которых: видны наброски сквозь слои краски; присутствуют нетрадиционные техники: использование двух материалов в одной работе (гуашь и акварель), оттиск разными предметами, монотипия, отпечатки листьев, целлофаном, рисование руками, коллаж, граттаж; используются трафареты, тонированная бумага.

Требования к работам (графика):

  • работа может быть выполнена в виде книжной иллюстрации, рисунка;
  • основными выразительными средствами графики являются линия (контур), штрих (тон), пятно (силуэт), точки;
  • используемые материалы: графитные и цветные карандаши, фломастер, уголь, сангина, пастель, акварель.

V. Этапы и сроки проведения Конкурса

5.1. Сроки проведения Конкурса: с 1 марта по 1 мая 2022 года.

5.1.1. Для участия в Конкурсе образовательным организациям необходимо с 1 марта по 31 марта 2022 года заполнить в личном кабинете интерактивной системы «Конкурсы и проекты» Городского методического центра анкету в электронном виде.

5.1.2. При заполнении анкеты необходимо заполнить заявку (см.приложение № 2), указав ссылку на видеоматериалы и цифровую копию детской творческой работы, ссылки на разрешения родителей на съёмку детей и публикацию в YouTube. Без указанных материалов анкеты не принимаются.

5.1.3. II этап Конкурса – городской.

С 1 апреля по 1 мая 2022 года проводитсяоценивание конкурсных работнезависимым профессиональным Жюри.

5.2.К участию в Конкурсе не принимаются и не рассматриваются материалы, не соответствующие регламенту.

5.3. Результаты Конкурса размещаются в личных кабинетах участников в виде электронных дипломов Лауреата, Дипломанта I или II степеней и Сертификатов участников.

5.4. Лучшие материалы Конкурсабудут размещены на официальном сайте Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.

VI. Руководство Конкурса

6.1. Работой по подготовке и проведению Конкурса руководит Оргкомитет (Приложение № 1).

6.2. Оргкомитет Конкурса:

  • принимает и обрабатывает заявки от образовательных организаций;
  • определяет окончательные сроки и порядок проведения конкурсных мероприятий;
  • организует консультативно-методическое обеспечение Конкурса;
  • формирует Жюри Конкурса по номинациям;
  • размещает на официальном сайте Городского методического центра видеоматериалы Конкурса.

VII. Жюри Конкурса

7.1. Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом в соответствии с конкурсными номинациями.

7.2. Членами жюри являются представители государственных учреждений образования.

7.3. Конкурсные работы (выступления) оцениваются в соответствии с утвержденными критериями.

7.4. Решение членов Жюри принимается коллегиально, большинством голосов, и не может быть оспорено.

7.5. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются.

VIII. Награждение участников Конкурса

8.1. Призёрам городского этапа Конкурса вручаются электронные дипломы Лауреатов и Дипломантов I и IIстепеней¸ сертификаты участника, которые размещаются в личном кабинете интерактивной системы «Конкурсы и проекты» Городского методического центра.

Ответственный координатор Конкурса: Егорова Татьяна Ивановна,, 8 (495) 912-63-37, доб. 310.

Методическое и техническое сопровождение Конкурса: Гераскина Екатерина Андреевна,, тел. 8, доб. 311.

Приложение 1

Состав Организационного комитета Конкурса детского творчества «Аrt-лидеры» для обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования

Зинин Андрей Сергеевич, председатель Организационного комитета директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы
Бородин Михаил Вячеславович первый заместитель директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы
Егорова Татьяна Ивановна методист Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы
Гераскина Екатерина Андреевна методист Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы

Приложение 2

ЗАЯВКА на участие в Конкурсе детского творчества «Аrt-лидеры» для обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования

Административный округ Москвы
Полное наименование образовательной организации
Адрес образовательной организации
Руководитель образовательной организации (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail
Номинация
Название конкурсной работы
Участник (Ф.И.) или название творческого коллектива
Руководитель участника Конкурса (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail

Дата составления заявки «_______» __________ 20__г.

Руководитель образовательной организации ______________/____________/

М.П.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]