Работа с детьми в группе. № 1. Дидактическая игра «Что где растет?»


Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Татьяна Альшевская
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Материал: карточки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод, предметов нерастительного происхождения (игрушки, одежда и пр.)

; доска, на которую наклеены полосы –
грядки.
1 вариант: «О чём речь?»

. Воспитатель загадывает загадки, а дети находят карточку с нужным ответом.

1) Предложить детям карточки с овощами (фруктами, грибами, ягодами, среди которых будет один предмет лишний (например, не овощ)

.

2) Предложить детям карточки с предметами одного цвета (формы, среди которых будет предмет другого цвета (формы)

. Попросить объяснить, почему он лишний.

3) Из всех предметов убрать тот, который не растёт в своём регионе (например, ананас)

.

4) Из всех предметов убрать тот, который не является растением.

3 вариант: «Где растёт

.

1) Выбрать только те предметы, которые растут на грядке.

2) Выбрать только те предметы, которые растут в нашем регионе.

4 вариант: «Узнай по описанию»

. Воспитатель описывает предмет (овощ, фрукт, гриб, ягоду, дети по описанию находят предмет.

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,. Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,. Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что. Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение. Дидактическая игра «Урожай на грядке — собери и посади» Дидактическая игра»Урожай на грядке-собери и посади» Игра разработана для детей младшей группы (с 2х до 4х лет) Цель: развивать познавательную.

Конспект НОД для младшей группы «Что растёт на грядке» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Что растёт на грядке» Воспитатель: Новожилова Т. А..

Мини-музей «Что растёт на грядке» В рамках реализации долгосрочного проекта «Мы- сельские жители» 19 ноября в детском саду состоялось открытие мини-музея «Что растет на грядке».

Презентация «Что растет у нас на грядке» Презентация » Что растет у нас на грядке». Презентация представлена в виде игры Маши и Медведя. Жили – были Маша и Медведь в домике, но.

Занятие «Что растёт на грядке» (средняя группа) Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Интеграция образовательных.

Источник

Дидактическая игра для младшей группы «Что где растет?»

ЗОЯ ХАНИНА
Дидактическая игра для младшей группы «Что где растет?»
Дидактическая игра для младшей группы на тему:» Что, где растет? «
Цель: расширять и уточнять представления

детей об овощах и фруктах, развивать память, речь.

— рассмотреть овощи и фрукты;

-объяснить, как все это можно назвать одним словом или

-обратить внимание на следующие признаки

овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;

-рассказать и показать детям, где растут овощи и фрукты;

-предложить детям рассказать из собственного опыта,что можно готовить из овощей и фруктов;

-разучить с детьми соответствующие загадки:например:Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

.

Материал: макет дерева, макет огорода, нарисованные и вырезанные овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Кошкин дом». «Кошкин огород» (для детей первой младшей группы) Цель игры: дать детям элементарные представления об огороде и плодовом саде, о том, что в них растет. Задачи: развивать умение различать.

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Источник

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Юлия Сычева

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке

Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.

Задача: Научить выделять формы предмета и их назначение. Научить классифицировать овощи и фрукты.

Оборудование: Дерево из фетра на основе, грядка (корзинка с наполненной чёрной тканью, мягкие игрушки из фетра (фрукты и овощи)

.

Ход игры: Воспитатель выкладывает на стол игрушки (овощи и фрукты, игровое пособие – дерево и игровое пособие «грядка»

(корзинка с землёй
(из чёрной ткани)
:

Воспитатель показывая детям игрушку они должны назвать что это? Описать что они видят, растет на дереве или грядке.

С помощью такой игры у детей формируется последовательность событий происходящих в природе.

Обогащение словарного запаса.

Развивается речь ребенка.

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем следующие игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков и развитие мелкой моторики рук.

1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками)

. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

2. Игры на обогащение словаря ребенка.

• «Давай искать на кухне слова».

Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и т. д.

«Давай вспомним «вкусные » слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

3. Игровые упражнения на развитие грамматического строя речи.

«Из яблок сок. (яблочный, из груш. (грушевый, из слив. (сливовый, из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились?А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Когда-то вместе с заготовками чайных домиков я получила заготовки двух ёлочек и дерева для бижутерии. Насмотревшись разных идей на МААМе. Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:. Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение. Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Источник

Дидактические игры по экологии для дошкольников. Средняя — старшая группа

Дидактические игры по экологии
1. «Птицы, рыбы, звери» Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. Игровые действия: Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы». 2. «Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды. Игровые действия: Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода). 3. «Летает, плавает, бегает» Цель: Изображать способ передвижения объекта. Игровые действия: Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. 4. Игра «Хорошо – плохо» Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Игровые действия: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее. 5. «Кто за кем?» Цель: Показать детям, что в природе всё связано между собой. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всем животным. Игровые действия: Воспитатель предлагает вызванному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара. 6. «Что лишнее» Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух. Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей. Оборудование:карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие. Ход игры: Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему?». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся. Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок, а также за счёт более тонкой дифференцировки обобщающих понятий (например, посуда – столовая, кухонная, чайная). Примерный перечень оборудования для игры Домашние – дикие птицы Курица, гусь, индюк баран Утка, петух, павлин лошадь Цыпленок, утенок, гусенок свинья Птицы – звери Страус, пингвин, аист дельфин Дельфин, морж, осьминог пингвин 7. «Четвёртый лишний» Цель:. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок. 1. заяц, ёж, лиса, шмель; 2. трясогузка, паук, скворец, сорока; 3. бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5. пчела, стрекоза, енот, пчела; 6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7. таракан, муха, пчела, майский жук; 8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9. лягушка, комар, жук, бабочка; 10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. 8. «Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур» Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Оборудование: карточки, набор геометрических фигур. Педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения. 9. Найди по описанию Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение. Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам. Материал: карточки с изображением растений. Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку. 10. Лото «Что где растет?» Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность. Игровая задача: заполнить игровое поле. Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах. Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический праздник. День земли. Сценарий для детей старшей группы Дидактические игры по экологии для детей подготовительной группы детского сада Экологическая игра: «Что? Где? Когда?» для детей 5-7 лет Игровая деятельность по экологии в детском саду. Младшая группа

Похожие статьи:

Экологические игры для школьников

Экологический праздник для школьников. Сценарий 7-9 класс

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста

Елена Чувилина

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир.

Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

Игровая задача. Угадать, какие овощи зайчик положил в суп.

Игровое правило. Доставать овощи и определять их по вкусу, по внешнему виду.

Ход игры

Воспитатель говорит детям, что к нам пришел Зайчик. Но зайчик грустный. Хотите узнать, что с ним случилось? Воспитатель показывает зайчика и говорит детям: «Зайчик вырастил на своем огороде хороший урожай овощей: картошку, морковку, капусту, лук. Ещё он любит готовить. Зайчик очень хороший повар. Сегодня он решил сварить овощной суп. Сначала он вымыл нужные овощи для супа. Затем взял дощечку, порезал все овощи, сложил их в кастрюлю, а потом пошел позвонить по телефону своему другу ежику. Он хотел пригласить его в гости на обед. Но когда зайчик вернулся, он вдруг забыл, какие же овощи он резал на дощечке». Вот поэтому он и плачет. Скоро к нему придет его друг Ежик. Поможем зайчику, вспомнить, какие овощи нужны для супа». Воспитатель дает детям попробовать порезанные овощи: капусту, морковку, лук, картошку. Овощи находятся в глубокой кастрюле. По очереди дети берут овощи и определяют их по внешнему виду и на вкус. Так дети помогли зайчику сварить вкусный овощной суп и накормить своего друга ежика.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;. Паспорт дидактической игры «Домино «Лоскутное одеяло» для младшего дошкольного возраста В наше время чего только не встретишь на прилавках магазинов игрушек. Особенно, если Ваша семья живет в большом городе. Много сейчас и развивающих.

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Чьи детки?» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники» Дидактическая задача: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях питания, жилища. Упражнять в.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Лесная поляна») Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное. Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания. Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Введение Ум ребенка находится.

Самообразование «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность: Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Известно, что развитие ощущений и восприятий.

Источник

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Что где растет»

Дидактическая игра для первой младшей группы.

«Что, где растет»

Дидактическая задача. Упражнять детейв умении объединять предметы: где, что растет, закреплять знания об овощах, фруктах и цветах.

Игровое правило. Закрывать клеточки только теми карточками, которые соответствуют содержанию большой карты; маленькие карточки с овощами – огород, карточки с фруктами – сад, карточки с цветами – клумба.

Игровая задача. Показать незнайке, где растут овощи, фрукты, цветы. Находить маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов и закрывать клетки на больших картах, где нарисовано, огород, сад и клумба.

Ход игры. Воспитатель на столе раскладывает три карты, где нарисовано огород, сад, клумба с пустыми рядом клетками. Маленькие карточки вперемешку кладет рядом с большими картами.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел! (показывает куклу незнайку)

Эта кукла Незнайка, представляете ребята, он не знает, где
растут овощи, фрукты, и цветы. Давайте поможем ему, правильно разложим маленькие карточки по своим клеточкам; где, что должно расти. А в помощь возьмем ежика, он будет смотреть, правильно ли раскладываете карточки. Если ежик будет сердито фыркать, значит ошиблись.
Воспитатель называет имя ребенка, чье имя назвала, подходит, берет маленькую карточку, говори,что это (овощ, фрукт, цветок,и кладет на карту, где растет.

Игра продолжается, до тех пор, пока все карточки не будут правильно разложены.

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Источник

Дидактическая игра «Огород»

Наида сафарбекова

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»

предназначена для детей дошкольного возраста на занятиях по познавательному развитию, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Благодаря данному пособию, развивается речь, мышление, воображение, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Задачи: Закрепить знания детей об овощах, и месте их произрастания. Учить различать овощи по внешнему виду. Обогащать словарный запас детей.

Материал: Для создания дидактической игры «Огород»

Использовался фетр разных цветов, наполнитель вата или синтепон. Для создании грядок можно использовать старые колготки коричневого или черного цвета, так же можно использовать трикотажную ткань. Грядки можно разместить в заранее обклеенной коробке либо в ящике. Далее сажаем овощи на грядки.

Воспитатель просит ребенка собрать урожай, ребенок собирая урожай называет овощ, тем самым закрепляет названия овощей.

Воспитатель просит другого ребенка посадить на грядке овощи определенных цветов.Например: воспитатель предлагает посадить овощ оранжевого цвета, Ребенок сажает морковь.

Так же данная играпоможет ребенку закрепить счет : одна капуста, три морковки, две свеклы и т. д.


Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ » Находилки» Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина. Дидактическая игра «Наш огород» Для полноценного развития дошкольников младшего возраста очень важны и значимы различные дидактические игры. А что может быть лучше игры,. Дидактическая игра «Огород» Цель. Учить называть и различать кусты, плоды, семена овощей по описанию, внешнему виду, способу выращивания; развивать мелкую моторику. Дидактическая игра «Огород» Не спешите выбрасывать упаковки от яиц! Минимальный набор инструментов, немного времени и желание творить смогут превратить неказистые лотки. Дидактическая игра «Огород» Дидактическая игра «Огород» может быть использована в играх с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, развитию. Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Презентация «Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» представляет собой презентацию содержащую четырнадцать вопросов о правильном питании. Вопросы.

Презентация «Мультимедийная дидактическая игра «Чудо-огород» Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации.

Вязаная дидактическая игра «Огород» Игра состоит из связанной грядки и вязаных овощей, а также заламинированных картинок овощей. Вот так выглядит мини-огород с грядками..

Источник

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]