Интерактивная детскаяе презентация «Путешествие в космос»


Интерактивная детскаяе презентация «Путешествие в космос»

Автор:

Яговкина Марина Владимировна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

МАДОУ детский сад №126 города Тюмени

Путешествие в космос

(интегрированная образовательная деятельность)

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
  2. Узнавать знакомые геометрические фигуры, составлять из геометрического конструктора фигуру по схеме.
  3. Проверить умение составлять целое из частей и называть каждую часть.
  4. Закрепить обратный счет, состав числа в пределах 4.
  5. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выбирать однокоренные слова, называть первую букву в слове
  6. Расширять представления о созвездиях, планетах солнечной системы.
  7. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.

Материалы:

  • Ø Мультимедийная установка
  • Ø Схема ракеты, геометрические конструкторы (на каждого ребенка);
  • Ø Звезды: 3 большие с числовыми домиками, 12 маленьких с цифрами;
  • Ø Магнитофон, звездная музыка, сигнал бедствия;
  • Ø Планета Юпитер разделенная на 4 части и два других космических тела;
  • Ø Звезда, наклейки-звездочки

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Слайд 2)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (Слайд №3)

Ответы детей: на поезде, на машине, на автобусе…

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать, на чем мы отправиться.

Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел» (Слайд №4)

У меня здесь название этого транспорта. (воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах), для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.

Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово: РАКЕТА.

1 2 3 4 5 6
Р А К Е Т А

Воспитатель: А куда мы можем отправиться на ракете?

Ответы детей: в космос, на Луну…

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, будем делать остановки на различных планетах. А где же наша ракета? Вот она (Слайд №5).

Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Ответы детей: из треугольника, прямоугольника, круга

Воспитатель: Давайте пройдем к столу и построим такие же ракеты.

Дети их геометрического конструктора строят ракеты.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Слайд №6)

— Ребята, ракета не заводится. Мы забыли ключ, чтобы завести ракету.

Графический диктант:

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

— Кто правильно выполнил задание, у того получился ключ, чтобы завести ракету. (Слайд №7)

А теперь, когда у нас есть ключ, заводим еще раз ракету: 10, 9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск (Слайд №8)

Звучит космическая музыка (Слайд №9)

— Вот мы и летим, входим в невесомость.

Дети двигаются в разные стороны, летят.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем разные созвездия:

— Это Большая Медведица. Сосчитайте, сколько в этом созвездии звезд? (Слайд №10)

Дети: Семь.

Воспитатель: Это созвездие называется Орион, сосчитайте, сколько звезд в этом созвездии? (Слайд №11)

Дети: Восемь.

Воспитатель: Это созвездие называется Кассиопея, сосчитайте, сколько звезд в нем? (Слайд №12)

Дети: Пять.

Все эти созвездия доступны для наблюдения на территории нашей страны в любое время года.

Воспитатель: Наш корабль подлетел к скоплению звезд. Как много звезд! А какие эти звезды по величине? (Слайд №13)

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте соберем звезды. Мальчики собирают большие звезды, а девочки маленькие.

Дети собирают звезды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а это не простые звезды.

Большие звезды – это домики для маленьких звездочек. Надо звезды распределить по домикам.

Игра «Числовые домики»

Воспитатель: Ребята, летим дальше?

Раздается сигнал бедствия (Слайд №14)

Воспитатель: Ребята, планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов. Задание: собрать планету из 4 одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, находят нужную планету.

Воспитатель: Какая из этих планет Юпитер?

Ответы детей. (Слайд №15)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Планета Юпитер разлетелась на четыре части.

Воспитатель: Как называется каждая часть планеты?

Дети: одна четвертая (Слайд №16)

Воспитатель: Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешало бы немного размяться.

Физминутка «Будем космонавтами» (Слайд №17)

Раз, два — стоит ракета. Дети поднимают руки вверх, Три, четыре — скоро взлет. разводят руки в стороны, Чтобы долететь до Солнца делают круг руками, Космонавтам нужен год Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом, Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки Пролетая над Землею в локтях поднимают руки вверх Ей передадим привет. и машут

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, нам надо проложить себе дорогу через пояс астероидов. (Слайд №18)

Мы спасемся, если правильно найдем дорогу. Надо найди лишние слова.

Игра «Четвертый лишний»

  1. 1. Космос, космонавт, скафандр, космический (Слайд №19)
  2. 2. Звездочка, звездный, звезда, астероид (Слайд №20)
  3. 3. Земля, земляне, земляной, планетный. (Слайд №21)
  4. 4. Лунатик, Луна, Лунный, кратер (Слайд №22)

Воспитатель: Почему это слово лишнее?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю (Слайд №23)

Мы из полета возвратились

И на Землю приземлились.

Наше путешествие закончено.

— Смотрите, звезда с неба упала! (Слайд №24)

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?

Дети передают звезду и загадывают желания.

Воспитатель: Я тоже хочу загадать желание: чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время нашего путешествия. А звездочка принесла вам маленькие подарочки: маленькие звездочки – наклейки. (Слайд №25)

От администрации портала: Представленная демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

Поделиться

Презентация»На чем летают в космос»

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:

— в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

— совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

— реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

— у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Проект «Космос»

Подготовительная группа детского сада

Содержание проекта

Название проекта: «Космос».

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Арсений (воспитанник группы №2) принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.

Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).

Актуальность:

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания — ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. К сожалению, мы заметили, что в Программе «Истоки» под редакцией Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. в подготовительной группе в недостаточной степени раскрывается раздел «Мир, в котором мы живем» по теме «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».

И мы решили организовать проект Космос». Мы считаем, что данная методическая разработка позволит сформировать у детей дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), чувство патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).

Задачи проекта:

  • Формировать и расширять представления детей о истории развития космонавтики;
  • Формировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства и т.д.;
  • Формировать знания детей о людях, открывшим человечеству космос;
  • Способствовать формирование у детей интереса к космосу и его познанию;
  • Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
  • Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать уважение к людям, что человечеству открыли «окно» в космос;
  • Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за страну.

Для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта «Космос» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Данная работа принесет видимые результаты при условии, что будет реализоваться в тесном взаимодействии семьи и ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым;
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап — Информационно-накопительный этап

(1 неделя — с 19 по 23 марта 2022 года):

  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);
  • Провести анкетирование родителей по теме проекта;
  • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;
  • Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;
  • Разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;
  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
  • Разработка плана работы по реализации проекта;
  • Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

2 этап — Организационно-практический этап

(2 недели – с 26 марта по 6 апреля 2022 года):

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта;
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
  • Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;
  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(1 неделя – с 9 по 13 апреля 2022 года):

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
  • Выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;
  • Презентация проекта «Космос» педагогам ДОУ.

Реализация проекта «Космос» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.

Познание

Беседы:

«Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;

«Голубая планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;

«Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, а. Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы;

«Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит;

ООД:

Познание «Хочу быть космонавтом». Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Коммуникация «Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине». Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Рассматривание видеороликов «Подводный мир».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему Луна на Землю не падает», «Кто съел месяц», «Как происходит смена дня и ночи».

Чтение художественной литературы

Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.

Социализация

Дидактические игры: «Волшебные планеты», «Найди отличия», «Лабиринт», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

Продуктивные виды деятельности:

ХЭР (конструирование) «Космонавты у ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

ХЭР (аппликация) «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Конструктивные игры: «Космодром» (из деревянного конструктора), «Космический корабль» (из лего-конструктора)

Сюжетно – ролевые игры «Космос», «Космонавты», «Авария на космической станции» и т.д.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце чемпион».

Продукт проектной деятельности:

Для педагогов:

  • Оформление папки «Методическая разработка. Проект «Космос»»;
  • Создание картотек и наглядных пособий «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
  • Создание электронных картотек по теме проекта (презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; «12 апреля — День космонавтики»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики), «Космический джем», документальные кадры о первом запуске человека в космос);
  • Оформление работы проектом, презентация его педагогам ДОУ.

Для детей:

  • Пополнение знаний и представления о истории развития космонавтики;
  • Сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства, о людях, открывшим человечеству космос;
  • Знакомство с играми, стихами, песнями, литературой по теме «Космос»;
  • Овладение умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы;
  • Приобретение навыков социального общения со взрослыми;
  • Проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;
  • Развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Пополнение РППС группы атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Космос»;
  • Пополнение РППС группы литературными произведениями: Стихи Т. Ларина «Герои — космонавты», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета», Н.И. Андреев «Как человек научился летать»;
  • Пополнение РППС группы музыкальными произведениями: «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе», «Наш Звездолет», О. Емельянова, «Марш юных космонавтов» Магиденко, музыка «Волшебный полет» Экама, композиция «Полет» ансамбль «Спейс», «И на Марсе будут яблони цвести» В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу»;
  • Пополнение РППС группы видеоматериалами для совместного просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм): «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Возвращение», «Возвращение со звезд», «Главный звездный», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе»;
  • Пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме проекта;
  • Пополнение РППС группы дидактическими играми: «Волшебные планеты», «Найди лишний», «Найди отличия», «Лабиринт»;
  • Создание совместных творческих работ с детьми для участия в выставке на уровне группы на тему «Космос и его обитатели»;
  • Эмоциональное сближение родителя с ребёнком, посредством ознакомления детей с космосом вне ДОУ.

Реализация проекта «Космос» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес дошкольников к неизвестным фактам из истории космоса, о чем свидетельствуют результаты итоговой диагностики по выявлению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста по теме проекта. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой и поисково-исследовательской деятельности, что позволило им эмоционально стать еще ближе друг к другу.

Таким образом, разработанный и реализованный проект «Космос» мы рекомендуем педагогами ДОУ к использованию в работе с детьми и родителями.

Список литературы

  1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013.
  2. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Пособие для дошкольников. — М., 2006.
  3. Донина О.И., Хамидуллина Л.А. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественно-научной картины мира. — Издательство: АРКТИ, 2009.
  4. Емельянова Э. Расскажите детям о космонавтике. — М.: Мозаика — Синтез, 2015.
  5. Клушанцев П.О. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.
  6. Кочемасова Е.Е., Вахрушев А.А. Окружающий мир для старших дошкольников. — М.: Балас, 2015. — 80с.
  7. Левитан Е.П. «Рождение «Дошкольной астрономии» // Земля и Вселенная. — 2010. — №6.
  8. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999.
  9. Марупова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. — М.: Детство-Пресс, 2014. — 128с.
  10. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
  11. Скоролупова О.А. Покорение космоса. — 2-е изд. — М.: «Издательство Скриптории 2003», 2010.
  12. Тятюшкина Н.Н., Ермак О.А. Тропинками Вселенной: методические рекомендации по формированию элементарных астрономических знании у старших дошкольников. — Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006.
  13. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128с.

Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Презентация на тему «Космос» — презентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: Космос

Чудо-птица алый хвост Полетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?


Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.

На втором искусственном спутнике в космос была запущена собака Лайка, которая облетела Землю.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту.

Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо. Такого чуда не было вовек В холодный Космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг его легендарен! Мир смельчаку благодарен, Родина им горда! О. Высотская

Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний. «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».

Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полет человека в космосе. За это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.

Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал. «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко- оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»

Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли. А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

Такие станции люди стали создавать для продолжительных полетов в космос. Это настоящий «космический дом», который постоянно находится в космосе и где космонавты работают много месяцев.

На орбитальных научных станциях космонавты разных стран ведут исследования Земли и космического пространства. Иногда они покидают станцию и выходят в открытый космос.

«Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы. «Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Русское слово спутник вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»

Спутники связи осуществляют телевизионные передачи в отдаленные уголки Земли. Их помощь необходима для радио- и телефонной связи.

МОРСКАЯ НАВИГАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг.

командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации КОНОНЕНКО ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]