Цели:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Предупредить баловство детей с огнём.
Задачи:
Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
Формировать чувство самосохранения;
Пропагандировать труд пожарных;
Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;
Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.
Подписи к слайдам:
МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» Гладких О.Н. Правила пожарной безопасности для дошкольников»
Правила пожарные Без запинки знайте Правила пожарные Строго соблюдайте.
Если спички в руки взял, Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет
Не шутите с огнём!
Я огонь! Я друг ребят, Но когда со мной шалят Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом.
На кухне газ у нас горит, Меня он тянет как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: -К плите чтоб руки не совала Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай. А к газу ты не подходи- Сперва немного подрасти!
Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Не играй с электроплиткою. Спрыгнет с плитки пламя прыткое! С газом будь осторожен, От газа пожар возможен!
Выключайте электроприборы Если гости к вам пришли Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть — Не забудьте выключить утюг!
Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
Опасности праздничного салюта Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно. Но опасность на пути Стережёт — не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса! Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!
Уходя тушите свет! Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка! Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет И приборы тоже!
Если вьется пламя, Дым валит столбом, « Ноль – один» мы наберем, Мы пожарных позовем! При пожаре выход один – позвони 01
На машине ярко-красной Мчимся мы вперед Труд тяжелый и опасны Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы огонь тушить.
Если есть огнетушитель, Будет найден нарушитель. Не уйти огню от нас Все потушит пенный газ
Проект по пожарной безопасности. Средняя группа. Воспитатель- Тарасова С.Г. — презентация
Проект по пожарной безопасности. Средняя группа. Воспитатель- Тарасова С.Г.
ЦЕЛЬ: С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Познакомить детей с рассказами и стихами на пожарную тему. Познакомить детей с рассказами и стихами на пожарную тему. Закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться. Сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.
Дидактические игры: «Раньше и теперь». Цель: расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности. «Горит- не горит». Цель: закрепить знания о свойствах горючести различных предметов и веществ, помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. «Что нужно пожарным?». Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
СРОК ПРОЕКТА- недельный. Предполагаемый результат: Знакомство детей со свойствами огня. Быстро и правильно действовать при возникновении пожара. Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности. Развитие у детей словесно- логическое мышление и умение устанавливать причинно- следственные связи. Помочь детям запомнить условия, при котором может возникнуть пожар. Знать номер телефона пожарной службы.
Понедельник. Понедельник. Утро. «Знакомьтесь, огонь». Занятие по ознакомлению со свойствами огня. Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Развивать умение наблюдать, делать выводы. Вечер. Дидактические игры « Раньше и теперь», « Горит- не горит». Вторник. Утро. Чтение и беседа с детьми по рассказам Б. Житкова « Дым», « Пожар». Лепка « Пожарные собаки». Цель: пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных- служебных собаках.
Вечер. Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с пожарными ящиками и огнетушителями. Среда. Утро. Беседа на тему « Что делать если…?» Досуговое занятие на тему « Загадки из спичечного коробка». Цель. Развивать словесно- логическое мышление и умение устанавливать причинно- следственные связи в поиске ответов на загадки. Вечер.Чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой « Как Стобед хотел напугать волка». Цель: помочь осознать, что огонь Может принести большой вред, если с ним обращаться неумело. А детям нельзя играть со спичками.
Четверг. Утро. «По следам огненного джина». Занятие по основам безопасности жизни. Вечер. Чтение поэмы С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое». Беседа о прочитанном. Пятница. Утро. Занятие с элементами рефлексии на тему « Что нового и интересного мы узнали за эту неделю».Дид. игра «Если возникнет пожар?». Цель- закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. Вечер. Рисование на тему недели с целью закрепления знаний детей о пожарной безопасности.
Презентация»Пожарная безопасность для детей ДОУ».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
ПРАВИЛА пожарной безопасности ВИКТОРИЯ КУЗНЕЦОВА
2 слайд 3 слайд Описание слайда:
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел
4 слайд Описание слайда:
Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве
5 слайд Описание слайда:
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути
6 слайд Описание слайда:
Да, огонь бывает разный, Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой. Злой огонь — огонь пожара, Злой огонь — огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны, Злой огонь гасить должны.
7 слайд Описание слайда:
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары?
8 слайд Описание слайда:
Пожары часто происходят по вине людей. Неловкое обращение с огнем – и возник пожар!
9 слайд Описание слайда:
Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
10 слайд Описание слайда:
Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!» (Б. Миротворцев)
11 слайд Описание слайда:
Не играй со спичками – это опасно! Я спичек коробок нашел И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк –
12 слайд Описание слайда:
Не играй со спичками – это опасно! Все полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжет меня всего…
13 слайд Описание слайда:
Не играй со спичками – это опасно! Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!!
14 слайд Описание слайда:
Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка.
15 слайд Описание слайда:
Уходя из дома, не забывайте выключать все электроприборы.
16 слайд Описание слайда:
Ленту гладила Анюта И увидела подруг Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки, Вот что значит – три минутки: Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар. (Б. Миротворцев)
17 слайд Описание слайда:
Большую опасность представляют собой костры, которые люди разводят в лесу или вблизи строений.
18 слайд Описание слайда:
Люди, как правило, забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги возгораний.
19 слайд Описание слайда:
Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные.
20 слайд Описание слайда:
Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.
21 слайд Описание слайда:
Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
22 слайд Описание слайда:
Быть пожарником – очень опасная и рискованная профессия.
23 слайд Описание слайда:
А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
24 слайд Описание слайда:
Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»
25 слайд Описание слайда:
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушенными грибами!
26 слайд Описание слайда:
Тушат, тушат – не потушат, Заливают – не зальют.
27 слайд Описание слайда:
Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать – И потухло.
28 слайд Описание слайда:
Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.
29 слайд Описание слайда:
Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья: 1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.
30 слайд Описание слайда:
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы
31 слайд Описание слайда:
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
32 слайд Описание слайда:
В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом: 1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру — 01 01 01
33 слайд Описание слайда:
Маршак С. «Пожар» Теперь не надо каланчи, Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01.
34 слайд Описание слайда:
2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
35 слайд Описание слайда:
3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
36 слайд Описание слайда:
4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.
37 слайд Описание слайда:
5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
38 слайд Описание слайда:
6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
39 слайд Описание слайда:
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? а) “02”; б) “01”; в) “ОЗ”; г) “04”.
40 слайд Описание слайда:
2. Как называют людей, которые тушат пожары? а) пожарные; в) водоносы; б) погорельцы; г) тушильщики
41 слайд Описание слайда:
3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться? а) газовый баллон; в) бензин; б) огнетушитель; г) сухая трава.
42 слайд Описание слайда:
4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? а) от огня и дыма; в) от воды; б) от яркого света; г) от потока свежего воздуха
43 слайд Описание слайда:
Назовите поджигателей из стихотворения К. Чуковского “Путаница”: а) крысы; в) лисички; б) волки; г) бараны.
44 слайд Описание слайда:
КОНЕЦ Viki.rdf.ru БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
презентация » пожарная безопасность» подготовительная группа
Краткое описание документа:
ЦЦель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем, уточнить, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения.ель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем, уточнить, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем, уточнить, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать кЦель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем, уточнить, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения.ультуру речевого общения.взрослых, воспитывать культуру речевого общения.какой вред приносят игры с огнем, уточнить, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения.