Предварительный просмотр:
М униципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски
Тихонова Елена Петровна
воспитатель МАДОУ ДС № 61,
высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск, 2022г.
Пояснительная записка проекта
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. По словам руководителя проектов в образовании и науке Оракл Юрия Горвица: «. обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет… » В информатизированном обществе без овладения начальной компьютерной грамотностью и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение».
Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Обоснование необходимости проекта
Я считаю, что внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
Цель проекта: Повышение эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
Предполагаемый результат: Повысить эффективность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. Компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще – сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исходными моментами здесь являются естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. Существует несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером:
Использование информационных технологий детьми позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи.
Предварительный просмотр:
Тема : Рисование различных предметов на основе кругов.
Цель : Развивать у детей творческие способности с помощью использования мультимедийных технологий.
Задачи: Активизировать образы-представления, имеющиеся в опыте детей, соотнося их с поставленной задачей.
Воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные качества (доброта, отзывчивость)
Материал: интерактивная доска, два проектора, видеокамера, стол для рисования песком, песок, тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным пособием, цветные карандаши, влажные салфетки.
I Вводно-мотивационный этап.
Педагог : Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному делу. Нам пришло видеописьмо от жителей Круглой страны. Давайте посмотрим.
Видеописьмо : Здравствуйте дорогие ребята! Мы жители Круглой страны. Раньше мы были разноцветными красивыми круглыми предметами, но злая колдунья заколдовала нас и мы стали белыми кругами. Чтобы нас расколдовать, нас надо дорисовать и раскрасить. Мы надеемся на вашу помощь. Помогите нам, пожалуйста!
Педагог : Мы обязательно вам поможем. Правда, ребята? Что нам для этого надо? (Цветные карандаши) Но у нас нет цветных карандашей. Зато наши друзья Песочные человечки отправили нам песок. Может быть, он нам поможет? Ведь песком можно рисовать.
II Операционно-содержательный этап
Дети встают вокруг ящика с песком.
«Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д. Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.)
Педагог предлагает детям подумать и вспомнить, какие предметы бывают круглыми (можно предложить закрыть глаза) и нарисовать их песком на столе. (Рисунки детей проектируются на экран с помощью видеокамеры). По окончанию работы дети рассказывают, что они изобразили.
Веселый Карандаш : Здравствуйте, ребята! Я попросил Песочных человечков отправить вам цветные карандаши. Посмотрите внимательно в песке.
Дети находят в песке цветные карандаши, которые приготовили Песочные человечки.
Веселый Карандаш: Ребята, возьмите тетради и откройте страницу №4. Это наши друзья круги, которых заколдовала Злая Колдунья. Посчитайте, сколько их у вас на листе? Правильно, пять. Каждый круг вы должны дорисовать и раскрасить, чтобы получились разные предметы. Будьте внимательны.
Педагог: Всем понятно задание? Приступаем к работе.
III Рефлексивно-оценочный этап
Рассматривание детских работ. Педагог предлагает детям рассказать, что они изобразили.
Педагог : Ребята, нам пришло видеописьмо от жителей Круглой страны, давайте, посмотрим.
Видеописьмо : Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь! Злая колдунья больше никогда не сможет нас заколдовать. До свидания!
Педагог: Ребята, а кто нам с вами помогал? (Песочные человечки, Веселый Карандаш). Вот видите, как много у нас друзей, без них бы мы с вами не справились! Хорошо когда у человека есть так много друзей?
Дети выходят из кабинета под песню «Если с другом вышел в путь».
Источник