По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Круг» для детей младшего, среднего возраста и их родителей. Закрепление в построении круга, развитие воображения (на что похож круг?). Развитие общей и тонкой моторики через движения по.
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Картотека комплексов утренней гимнастики для детей 2-4 лет.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ.
Примеры утренней гимнастики с детьми младшего возраста.
для детей 2 мл.гр.
Картотека утренних кругов для детей раннего возраста.
Источник
Предварительный просмотр:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время. В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут. «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.
Целью утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
развитие произвольной регуляции поведения;
развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.
Структура утреннего круга:
Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга. Это может быть веселая музыка, звон колокольчика, речёвка, эстафета волшебного клубочка, когда дети, передавая друг другу клубок вместе с пожеланиями добра, счастья и любви, разматывают нить, связавшую их воедино. У детей, стоящих в кругу и соединенных одной нитью, педагог формирует чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности. Позывные можно связать с требуемой темой.
Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу – на стульчиках, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама определяет традицию организации круга. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться.
Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, то есть показывает, как это делается. Моделирование происходит каждый раз, когда приступают к новому этапу. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее): «Доброе утро, Алина! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Алина, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты. Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.
Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня». Важной темой является тема «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Также важно, чтобы на утреннем круге происходил общий обмен информацией: какая сегодня погода (день недели, время года, праздник), сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек), кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит делать, что интересного заметили в группе. Каждый день все дети не могут поучаствовать, поэтому вводим различные критерии – кто и что будет рассказывать сегодня. Безусловно, воспитатели следят, чтобы в течение недели каждый из детей поучаствовал.
Картотека утреннего круга
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте. все, кто верит доброте! Здравствуйте, все кто не жалея сил, делится счастьем своим.
Здравствуй, солнце золотое (ручки вверх). Здравствуй, небо голубое (ручки в стороны). Здравствуйте мои друзья (все берутся за руки). Очень рад вас видеть я!
Я так люблю себя (руку на сердце). Что могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя)руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за сейчас! Спасибо, спасибо, Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за сейчас!
Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссорится не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут и с ними веселей.
Бабочка, давай дружить (протягивают друг другу правую руку) Веселее в дружбе жить (пожимают в крепком рукопожатии). Есть в саду у нас цветы (потом как бы нюхают цветы) полетай над ними ты (машут руками, как крылышками) Ну, а дождь пройдет над садом (накрывают голову руками) волноваться зря не надо! (пальчиками головой показывают Ни о чем не беспокойся (жест «нет» прикладывают под моей панамой скройся (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой).
Придумано кем то просто и мудро при встречи здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро — солнцу и птицам! Доброе утро — улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро — длится до вечера!
Заглянуло к нам в оконце, утром ласковое солнце. поприветствовало нас и сказало: «Добрый час»
Давайте в круг скорее встанем. и новый день восславим! Пусть будет ясно и светло! И нам всем будет хорошо!
К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями будет хорошо.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. крепко за руку возьмемся и друг другу улыбнемся.
«Доброе утро» мы скажем солнцу, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро пусть для вас длится до вечера.
Любим, любим (руки вверх и в стороны) Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладошки) Что рядом с нами друг (обнимают друг друга).
Доброе утро, глазки!Вы проснулись? Доброе утро, ушки!Вы проснулись?Доброе утро, ручки!вы проснулись?Доброе утро,ножки!Вы проснулись? Доброе утро, дети!Мы проснулись? Потереть глазки, сделать из пальчиков биноколь и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушами (изобразить уши слона). Прогладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки — в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх.
Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения.
Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся!
Здравствуй день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!
Все мы дружные ребята. Мы ребята — дошколята. Никого не обижаем. Как заботится, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно и светло.
Сколько добрых лиц вокруг! приглашаю всех вас в круг. Давайте за руки возьмемся! Слова любви произнесем! Дети: любим, любим всех вокруг, как хорошо, что рядом друг!
Улыбнемся мы друг другу, Чувство радости полны, Будьте счастливы, здоровы и веселыми от души.