Каталог статей — Межрегиональный центр дополнительного образования «Луч»


Особенности ребёнка с ОНР I уровня, ОНР II уровня. Алалия (организация РППС, приёмы работы)

Автор: Корекова Татьяна Александровна , Категория: Консультации для педагогов · 2/2/2018 12:57:00

Добрый день, уважаемые педагоги. На первой встрече Ольга Валерьевна рассказывала про детей с ОВЗ, с ограниченными возможностями здоровья. Группа детей с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Давайте с вами вспомним, какие бывают нарушения развития у таких детей.

Читать все »

Математический квест, и как его провести

Слово «‎квест» происходит от английского «‎quest»‎, «‎цель, задача», также этим словом отмечают задания в играх, как компьютерных, так и настольных. Иными словами, квест — это цепочка заданий, облечённых в игровую форму.

Обратите внимание! Такое мероприятие можно сделать как с сюжетом, так и без него.

Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко.

Тогда лучше облечь квест в более «‎взрослую» форму, назвав его, скажем, «‎Спортивная математическая викторина»‎ или же сделать историю, где главным персонажем будет детектив, а расследовать он будет дело о пропаже ответов на вопросы в контрольной. Если у учреждения есть проектор, то для создания соответствующей атмосферы можно поставить фоновое видео. Для того, чтобы не тратить время на скачивание, его можно запустить онлайн. Именно такими нюансами и отличается для детей по-настоящему занимательная математика от обычных уроков.

Ничто не сделает для детей мероприятие интересней, чем возможность повеселиться

Важно! Необходимо понимать, что квест — мероприятие, прежде всего – развлекательное, и учитель должен проявить готовность к тому, что интерес детей важнее качества донесения информации.

Развивающие занятия для детей 2 лет — как заниматься

Это не урок, не тестирование и не контрольная работа. Хорошая загадка про математику для детей — та, в которой ему захотелось найти ответ, но никак не та, где ответ был сложным и скучным. Также у ребёнка должна быть причина участвовать в странном и непонятном для него действии. Такой причиной может стать грамота или сладкий приз.

Сам процесс создания квеста выглядит так:

  1. Придумать историю или причину, по которой детям придётся решать те или иные задачи.
  2. Разделить квест на несколько этапов (об этом ниже).
  3. Распределить локации, учитывать, что для качественного проведения квеста придётся распределить детей на группы не больше, чем из 5 человек, иначе никак не удастся уделить каждому достаточно внимания на каждой из стадий. (В случае, если педагогов не хватает для параллельной работы, можно провести с частью группы обычное занятие, а с другой — квест, а на следующем уроке — поменять их местами. (Или провести КВН, но об этом — позже).

У каждого квеста должны быть следующие несколько частей:

  1. Начальный этап, в котором требуется объяснить детям, что сейчас происходит, рассказать о правилах поведения на таком занятии. Стоит ограничиться несколькими лёгкими задачами, уделив приоритет вовлечённости и интересу детей.
  2. Основное действие, в котором дети будут передвигаться по локациям и решать задачки.
  3. Кульминационная часть, в которой будет произведено награждение победителей, если таковые имеются (лучшим выходом здесь будет выделить первое место, а остальным выдать дипломы / награды «‎за активное участие»‎, «‎за самый лучший стишок» и т. д.).
  4. Подведение итогов важный момент, который упускают многие сценарии. Ребёнку всегда хочется почувствовать себя важным и взрослым, ему ценно, когда его ценят. Требуется разделить детей по группам и дать им возможность высказаться о произошедшем, после чего — аккуратно подвести их к мысли, что математика интересней, чем казалось раньше. В этот момент воспитателю нельзя быть слишком настойчивым: почувствовав, что ему навязывают чужое мнение, ребёнок может закрыться от предмета на долгое время.

конспект квест игры по матиматике в подготовительной группе

Сценарий квест игры по математике для детей подготовительной группе « Путешествие по таинственным островам»

Составила: Пирожок Айнура

Цель:

Создать благоприятное условие для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

1.Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения.

2.Навыки использования схемы в решении математических и логических задач;

3.Умение конструировать из крупного строительного материала по схеме, по заданию воспитателя, работать в группе, в парах.

4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

5.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы

: карта из 6 частей, схема корабля, африканские животные для фланелиграфа, геометрические фигуры, игра палочки Кюизенера, цифры, музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная музыка для релаксации, детские песни.Угощения для детей (конфеты)

Ход игровой ситуации:

Ребята! Хотите, расскажу вам одну интересную историю. Случилось она очень давно. Капитан пиратского судна «Акула», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на мелкие куски. Жестокая охота за ней продолжалась еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на корабль налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что случилось с картой? Одни кусочки карты были припрятаны уцелевшими пиратами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это та и не получилось.

С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, и они просят, у нас помощи им помочь найди карту. Ну что ребята поможем Биллу и Джеку найти карту?

Но это будет не легко. Надо выполнить все задания, что бы найди карту.

— А вы хотите стать пиратами и побывать на разных островах, чтобы собрать все части карты?

(ответы детей)

— Но как нам добраться до островов? Правильно, можно доплыть на корабле.

Но у нас его нет. Как же быть?

Может быть, вы подскажите из чего можно построить корабль? ( дети предлагают свои варианты) правильно, его можно построить и из купного строительного материала с опорой на схему строят дети корабль.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Организация игровой деятельности в подготовительной группе. Математический квест «Копилка».

Автор конспекта: Исаева Е.В. г. Новосибирск МКДОУ №176 д/с «Улыбка»

Приоритетная образовательная область: ОО «Математическое развитие».

Развивающая предметно – пространственная среда: помещение группы, картинки: с изображением условий к математическим задачам; буквами для составления слов и кодировкой; условия для логических задач по блокам Дьенеша, набор цифр и математических знаков.

Цель: создание условий для развития у детей интереса к математическим знаниям.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать умение решать логические задачи полагаясь на исключающие признаки.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах их признаках.
  3. Продолжать формировать знания о порядковом счёте в пределах 10, закреплять графическое восприятие цифр.
  4. Продолжать формировать представление о равенстве, закреплять умение соотносить равенство со знаком равно (=).
  5. Продолжать формировать умение составлять математические задачи с опорой на картинку, делать математическую запись.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать развивать умение работать командой, соблюдать правила поведения.
  2. Формировать понимание того, насколько интересно и важно действовать сообща и получать новые научные знания.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель ведёт с детьми беседу на тему писем друзьям, в ходе беседы слышат шум в приёмной, дети выходят в приёмную и в почтовом ящике замечают два письма.

Д: ребята, в нашем почтовом ящике появились письма! Давайте поскорее узнаем от кого они. Дети высказывают свои предположения. Дети самостоятельно читают от кого и кому.

В: письма от царицы Математики!

Смотрите два конверта, написано, что один мы можем с вами открыть прямо сейчас (в конверте письмо и заданием №1), а чтобы открыть другой, необходимо заполучить 10 монет.

Читают письмо.

Здравствуйте дети, я узнала, что вы очень любите математику – это радует! Приготовила для вас подарок, где он, написано в запечатанном конверте, открыть его можно раздобыв 10 монет. Монеты вы сможете получить, пройдя 5 испытаний, ищите подсказки и монеты. Первое испытание ждёт вас на ваших столах. Удачи!

В:всё понятно, царица предлагает нам с вами поучаствовать в квесте.

Вот здорово, ведь квест это очень интересное путешествие! Готовы?! Разделимся на 2 команды.

Хотите, я вам открою секрет успешного прохождения квеста?

  1. Не перебивать друг друга.
  2. Действовать сообща.
  3. Быть внимательными.

В.: раз мы с вами готовы – начинаем!

Основная часть (содержательный деятельный этап)

1 «Починим ковер». Дети получают схемы, где несколько признаков на

исключение. Нр-р: эта фигура

решение: большой жёлтый круг.

Схемы подбираются в зависимости от уровня подготовленности детей.

Подойдите к столам, на них находятся блоки Дьенеша и условия к задаче. По сигналу начинаем решать задачу, а проверить верно ли вы решили нам поможет наш ковёр, если верно, то заплатка на ковёр подойдёт (метод наложения). На обратной стороне ковра дети находят подсказку, где искать испытание №2 и 2монеты.

Молодцы, следующее задание для нас с вами находится в приёмной, идём скорее!

2 «Засели соседей»

Ребята, перед вами лежит лист, на котором нарисованы домики с числами, вам нужно карандашом вписать соседей числа. Берём по три варианта для каждой команды.

Отлично, давайте посмотрим, на подсказку, где искать следующее задание (написано на обратной стороне листа с заданием) ищете задание там, где девочки чаще играют (кухонный уголок), монеты найдёте там же.

3 «Кодировка»

Перед вами закодированное слово, чтобы его расшифровать, необходимо вместо цифр поставить соответствующие буквы, будьте внимательны!

1 2 3 4 5

А В Р Н О

3 1 2 4 5

Используемые слова для шифра: равно, минус.

Вы просто супер, давайте поищем подсказку, куда двигаться дальше (читают на обратной стороне, подсказка у взрослого человека в группе, это не воспитатель). Находят подсказку, перемещаются в приёмную. Снова приемная, в кабинке ребёнка, у которого день рождения в апреле, вперёд!

4 «Наполни и уровняй корзины»

Дети получают листы с изображением 2-х корзин с яблоками, между ними знак равно.

Ваша задача дорисовать яблочки в корзинках так, чтобы не нарушить знак равенства.

Ух, какие вы умницы и умники, со всеми испытаниями справляетесь, а что это у меня в кармане (воспитатель достаёт из кармана листочек с подсказкой, а позже находит монеты), постоите это не моё, чьё это? А может это подсказка, давайте посмотрим!

Вас ждёт задание там, где каждый может себя увидеть! Идём искать!

(На зеркале в группе).

5 «Составь задачу и запись к ней»

Посмотрите внимательно на картинку, придумайте задачу, и с помощью карточек выложите математическую запись к ней. Монеты незаметно появляются на столе сразу после выполнения задания.

Отлично, давайте сосчитаем монеты!

Каждая из команд набрала по пять монет, но чтобы открыть второй конверт необходимо 10 монет, как быть?

Ответы детей 5+5 =10

Всё верно, открываем конверт (карточка схема: подарок находится:

  • не в группе, не на кухне, не в туалетной комнате (ответы детей – в приёмной))

— в кабинке девочки с тёмными волосами, имя которой начинается на букву Н. (ответы детей – Настя).

Идём скорее!!!

(Дети находят математический конструктор)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: ребята вы молодцы, мне было с вами так интересно, а вам?

Д: да!

В: мы с вами сегодня выполняли много непростых заданий, вам было сложно?

Д: нет.

В: это потому что вы классная команда!

Предлагаю пойти поиграть в новую игру!

Следующая >

Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для старшей группы.

Трирог

.

Один из самых старых символов солнца, а также знак святого числа «три».

Свастика, сварга.

Знак святого огня, солнца и вечного движения. Один из старейших знаков вообще. Первые его изображения находят на изделиях первобытных охотников, а это много тысяч лет назад! По народным представлениям сварга предвещала добро и защищала от темных сил. Разновидности свастики широко используются не только в писанкарстве, но и в вышивке, керамике, резьбе по дереву.

Ружа, рожа, Розетта, звезда.

Символизирует солнце и утреннюю зарю. Содержит в себе косой крест, прямой крест, а также левостороннюю и правостороннюю свастики. В народной символике — неизменный символ любви. Подарить писанку из ружей означало признаться в любви.

Бесконечник, или кривулька.

Знак одной из главных стихий — воды. Будучи необходимым для всего живого, вода одновременно могла быть злой и неумолимой во время весеннего половодья. Удивляясь силе и многогранности свойств воды, наши предки ее знаком обозначали вечность.

Грабельки, расчески, треугольнички с гребешками.

Принадлежат к символам, которые связаны с водой. Изображают облака и дождь. Писанки с грабельками изготовляли в засуху, думая, что написав этот знак, можно вызвать долгожданные небесные воды.

ОЛЕНЬ

Символ достатка, богатства. Существует еще со времен первобытных охотников, когда мясо этого животного было основной пищей, кожа была нужна для пошива одежды и строительства жилья, а из костей и рогов изготовляли оружие и украшения. В народной мифологии небесный олень на своих рогах несет солнце.

Лошадь

.

Символ лошади также связан с поклонением солнцу. По древним преданиям солнце едет по небу на колеснице, запряженной огненным лошадьми. В христианстве конь — образ бесстрашного прорицателя веры, безудержного, готового к самопожертвованию.

Птица.

Символ зарождения жизни, плодородия, приплода, достатка, полуземное, полунебесное существо. Петух считался проводником Божьего солнца и сторожем против зла, голубки — символом любви, верности и согласия. В христианстве птица — символ вознесения к Богу.

Утиные лапки, Божья ручка, перчатка.

Птичий след также был оберегом, как отпечаток руки языческого Бога-Солнца, который, как мы уже рассказывали, в древности ассоциировалось с птицей. Подобные знаки символизировали власть, покровительство, целостность — все то, что связывалось с уважением к руке.

Дерево жизни, или вазон.

По народным верованиям, посреди рая стоит большое дерево — Дерево Жизни. Оно покрывает собой весь рай, имеет листья и плоды всех деревьев. Именно на нем находятся три брата — Солнце, Луна и Дождь. С приходом христианства этот символ приобрёл своё глубокое значение, связанное с моментом грехопадения первочеловеков. Обозначает ось мироздания, которая соединяет в себе три мира — подземный, земной и небесный, так называемые сказочные «три царства». Символ вечно обновляющейся природы.

Правила, по которым стоит проводить математический КВН и придумывать шутки для дошкольников

Подобное мероприятие — куда более сложное задание, чем кажется на первый взгляд. Вся проблема заключается в том, что юмор детей и юмор взрослых — две совершенно не связанные друг с другом категории.

Обратите внимание! Лучшим решением этой проблемы будет заменить юмор на какую-либо другую самодеятельность, скажем, театральные сценки или песни.

Так будет гораздо легче составлять задачи шутки для дошкольников по математике. Подготовить такую работу дети смогут вместе с родителями, собираясь друг у друга дома (конечно, если квест по математике изначально намечалось провести в старшей группе).

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Обратите внимание! Обязательно нужно проследить, чтобы между детьми не было неравенства, и всем уделялось достаточное количество времени.

Юмористическую часть мероприятия лучше полностью оставить на их попечение. Следует помнить, что смешно должно быть главным участникам праздника, а не родителям и учителям, собравшимся на них посмотреть. Момент, шуточный для взрослых, может оказаться совсем не смешным для детей.

На таком мероприятии ребёнок сможет решить даже самую сложную для него задачку

Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»: формировать готовность детей к совместной деятельности: прохождения различных математических задач с целью нахождения подарка для всех детей группы.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать интерес к математике. Развивать слуховое и зрительное внимание, математический анализ, ориентирование на листе бумаги, ориентирование во времени. Закреплять умение решать пример с помощью знаков и цифр. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепляем состав числа из двух меньших. Закрепления знаний о геометрических фигурах и умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Закрепление навыков самоконтроля и самооценки.

3. Образовательная область «Речевое развитие»: отражение в речи произведённых действий, называние геометрических фигур, чисел, математических знаков.

4. Образовательная область «Художественно — эстетическое»: Развитие слухового внимания посредством повторения музыкального ритма.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: Понимание различных пространственных отношений-положений. Величин, форм, направлений.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие педагогические технологии — физминутка, правило пользование фломастерами, постановка руки при написании цифры.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, самостоятельности).

Технология проектной деятельности: деятельность по определённому плану для решения поисковой задачи.

Технология исследовательской деятельности: развитие мотивации –желание найти подарок решив предложенные задания.

Игровые технологии: с помощью игровых технологий развиваем психические процессы у детей.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Предметные картинки, их схематической изображение двух видов: правильное и искажённое. Комплект цифр от 1 до 5 с правильным и искажённым написанием на магнитной доске.. Написанные примеры на сложение и вычитание –в большем количестве, чем детей. Фломастеры. Ножницы. Цветные полоски бумаги. Подарочная коробка с подарком для детей группы (ёлочкой для украшения группы). Столик с различными предметами и муз. колокольчиками.

Предварительная работа:

игры с детьми «Отгадай и запиши», «Найди предметы похожие на геометрические фигуры». «Преврати геометрическую фигуру в предметы», «Назови правильно», «Загадки и отгадки», «Найди ошибку».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагогаДеятельность детей
Организация детей перед занятиемОбращаюсь к детям с просьбой о помощи.Вопрос задается в группе во время свободной игровой деятельности. В зал идут только те дети, кто проявил интерес.
МотивацияПомощь необходима в поиске подарка для всех детей нашей группы.Вероятность положительного эмоционального отклика.
ПроблематизацияКак найти подарок? Где искать подсказки? Откуда начинаем и из чего выкладываем дорожку? Сопоставление художественного изображения со схематичным с учётом двух вариантов.Самостоятельная детская деятельность при выборе деталей для дорожки, определение места начала выкладывания но затруднения в сборе дорожки, так как неясен путь- ищем подсказки.
ЦелеполаганиеПроблемная ситуация
: самостоятельное решение, коллективная проверка результатов.
Исключение
: из предложенных вариантов схем выбрать нужную.
Группировка
: классификация геометрических фигур.
Из множества обоснованных мнений обязательно прозвучит правильный ответ
Планирование будущей деятельностиВыполнение предложенных заданий и получение желаемого результата: найти подарок.
Реализация планаВоспитатель. Ребята, посмотрите что у нас такое красивое в зале появилось…Рассмотрим красавицу. Что интересного увидели? Ребята, а что это под ёлкой? (подарки с подписанными номерами групп- кроме нашей) Посмотрите, для нас есть подарок? Что же делать, я точно знаю что он должен быть.Рассматривают елку. Коробки с подарками. Решат поискать.
Думаю, надо составить дорожку и по ней пройти, но из чего её сделать? Присмотритесь, может что-нибудь найдёте.Внимание детей обращено на большое количество деталей для будущей дорожки.
Воспитатель. Как же её составить? На деталях дорожки — знаки, фигуры, цифры… Ребята нужна подсказка. Давайте поищем. Может на ёлке что-то найдём? Детям предлагается в помощь- картинки (художественное изображение элементов дорожки), которые надо сопоставить со схемой изображённой на каждой детали дорожки.Дети находят непривычные для украшения картинки.
Воспитатель. С какой картинки хотите начать собирать дорожку? К каждому изображению предлагается два элемента схем- для выбора подходящей
под картинку.
Дети предлагаю любую картинку по желанию
Исходя из выбранной детьми картинки – ставятся вопросы по выбору схем: на количество, форму, названия, величину, счёт, ориентирование.Дети выбирают из предложенных — нужную схему. Объясняя свой выбор — анализируют, почему для своей дорожки они взяли именно эту деталь.
Воспитатель Придумайте, откуда начнём выкладывать дорожку? За правильно найденную часть — получайте награду — снежинку. Её надо приклеить в верхнем правом углу. Решают коллективно.

Ответы обязательны от всех детей.

Подойдите к доске, выложите цифру, которая расскажет, которую часть дорожки вы нашли. Внимание! Цифра должна быть правильно написанная. Снежинка для каждой найденной детали, по предложению воспитателя, наклеивается в определённом месте. Предложенные картинки

.

Домик.

Рассматривается и уточняется, на какие геометрические фигуры похожи детали домика. Определяется их название количество, расположение.

Снеговик.

Воспитатель уточняет, на сколько больше кругов на схеме отвергнутой детьми и какое название у определённой фигуры (половина круга) Картинка с математическими знаками.

Дети в течение всей игры определяют, которая по счёту деталь найдена и выкладывают на доске её порядковый номер.
Воспитатель узнаёт у детей -как мы называем такие знаки, если говорим о математике. Предлагает детям решить примеры. Примеры предложены на выбор каждому ребёнку с ответом: 3Примеров предложено больше количества детей- выбор за каждым ребёнком. После решения читают запись примера и ответ.
Воспитатель уточняет у детей -какая геометрическая фигура имеет 3 угла. Детям предлагается подойти к столику в, выбрать среди предложенных, только те предметы, которые по форме напоминают треугольник.Анализируют и выбирают предметы нужной формы. (музыкальные колокольчики.
Упражнение на слуховое внимание с колокольчиками.Дети должны повторить ритмическое звучание.
Картинка с изображением ножниц и 2 полосок. Воспитатель берёт со стола ножницы и разрезает полоску на две неравные части. Вопрос детям — Можно ли назвать такие части половинками? Почему? Детям предложено лежащие на столе полоски — 2 штуки — разрезать пополам на равные части.Дети выполняют предложенное действие, объясняя как правильно разрезать полоски, сколько полосок они разрезали и сколько частей получилось. Догадываются, что выбираем ту часть дорожки на схеме, на которой изображено 4 полосы,
Картинка с широкой дорожкой поворачивающей налево. Почему вы не выбрали другую деталь? (на ней дорожка узкая и поворачивает налево)Дети выбирают их двух схем подходящую и объясняют свой выбор (вторая схема- узкая дорожка поворачивающая направо)
Уточняется которую по счёту деталь выбрали дети.Выкладывают на доске её порядковый номер.
Детям предлагается встать в конце дорожки и пройти по направлению стрелки 5 шагов. Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, дорожка закончилась. Где-то наш подарок…Дети находят большую подарочную коробку (с ёлочкой для группы).
Вопрос воспитателя о днях недели, сообщение детям, в какой день недели состоится новогодний праздник в детском саду.Ответы детей: ориентирование в днях недели и понятиях: какой день был вчера, какой наступит завтра.
Оценка и рефлексияМолодцы, вы нашли подарок для нашей группы к празднику! С чем было легко справиться? Что для вас было сложно? Кому вы расскажите, как сегодня подарок искали? Пойдёмте к друзьям и посмотрим, что там такое в коробке?Ответы детей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]