Ролевая игра «Волк и 7 козлят»
Цель: определение ролей в группе, ледокол. Время проведения: 20 минут. Материалы: 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1). Процедура: В игре принимают участие около 10 человек. Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их. Психолог: « В коробке лежат записки, на которых написаны ваши роли. Вы сейчас достанете каждый по свернутой записке и определитесь со своей ролью. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль. «Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться. Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода» Инструкция понятна? Приступаем».
Игра позволяет определить роли в группе.
При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы: (по очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):
- Что вы чувствовали?
- Легко ли было принять решение?
К остальным участникам:
- На что вы обратили внимание?
- Какие проверочные вопросы можно было задать?
Упражнение «Вавилонская башня»
Цель: направлено на выработку навыков принятия совместных решений, укрепление командного духа, сплочение коллектива, постановки общей цели.
Время проведения: 10-15 минут. Материалы: цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон». Процедура: упражнение проводится в группе. Психолог раздает каждому индивидуальное занятие и дает инструкцию: « У каждого из вас есть задание. Прочитайте его. Обсуждать и показывать его остальным не нужно. Каждый из вас должен изобразить на общем рисунке то, что у него прописано в задании. Запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню».
После выполнения задания обсуждение с группой результатов и процесс выполнения задания:
Трудно ли было выполнять задание? Что было самое сложное?
Что получилось на вашем общем рисунке? Совпало ли с заданием?
Ваши взаимоотношения в группе похожи на то, что нарисовано на рисунке?
Карточки с заданием в приложении № 2
Блок упражнений на развитие навыков эффективного общения
Цель: Повышение компетентности в общении, развитие способности адекватно и полно воспринимать себя и других людей, приобретение умений и навыков, способствующих успешному деловому общению.
.Упражнения проводятся в утреннее время перед началом рабочего дня операторов в комнате психологической разгрузки. Время занятий составляет 20-30 минут.
Упражнение «Парафраз»
Цель и возможности применения:упражнение направленонавыработку навыков активного слушания.
Время выполнения: 10-15 минут.
Процедура:Упражнение проводится в группе.
Психолог: « Разбейтесь на пары. Один участник формулирует сообщение по какой-нибудь теме. Другой повторяет его мысль своими словами (перефразирует). Затем он, наоборот формулирует сообщение, а его партнер перефразирует его слова. Темы обсуждения выбираем исходя из сюжетной линии рабочего процесса».
Вопросы для обсуждения:
Насколько этот прием помогает в общении?
Как и где он может быть применим в работе?
Что вы чувствовали во время ответа оппонента (понимание, непонимание)?
Какие чувства вы испытывали во время ответа оппонента (было ли вам приятно, неприятно)?
Образовательная деятельность «Козлятки и волк»
Образовательная деятельность «Козлятки и волк»
Цель:
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста:
-закреплять умение внимательно слушать литературное произведение;
-упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу;
-учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения;
-поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.
— способствовать развитию любознательности, активности.
— приучать детей слушать речь взрослого, соотносить свои действия со словом и с движениями сверстников.
— построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых
— формировать у детей умения группировать предметы по цвету и форме;
— активизировать речь детей;
Взаимодействие с родителями:
— Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики
— Привлечение родителей к совместным играм
— Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику,
— Привлечение родителей к художественному творчеству
Оборудование:
Куклы — бибабо: коза, козлятки, игрушки — волка, зайчика, наборы разноцветных домиков и дверей, шнурки и пуговицы, миски по количеству детей с фасолью: красной и белой, миски по количеству детей, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цвета, отпечатки ладошек, кисти по количеству детей.
Содержание:
Приветствие.
Педагог здоровается с родителями и детьми, и обращает внимание на Зайчика:
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи! Сидит заяц на печи. В барабан играет, В гости зазывает!
Педагог: Ребята, Зайчик приглашает нас в сказку.
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими
козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Мы с вами сейчас поиграем в козу.
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»
Идет коза рогатая (взрослый складывает «козу» из пальцев, для чего нужно сложить руку в кулак и выставить вперед мизинец и указательный палец
);
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ (здесь можно развернуть «козу» пальцами вниз, имитируя ходьбу);
Глазками хлоп-хлоп (на этой строчке можно раскрыть руку и затем снова сжать ее в кулак 2-3 раза).
Кто каши не ест? (рука снова складывается в «козу», которая начинает приближаться к ребенку)
Кто молока не пьет?
Того забодаю, забодаю, забодаю! (на этой строчке «коза» должна добраться до ребенка и начать его «бодать». Можно просто дотрагиваться до малыша, имитируя бодание, или несильно щекотать его).
Педагог: Коза уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлят, надо плотно закрыть в домике дверь.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель по физической культуре Плаксина Н.А.
Программное содержание:
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, память, внимание
- воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками
- закрепить умение бегать и ходить, согласовывая движения рук и ног
- учить мягко приземлятся в прыжках, сохраняя равновесие.
Инвентарь: костюм Козочки, ростовая кукла «Волка», колокольчик, массажные дорожки, мешочки, обручи по количеству детей, синяя ткань, волшебная палочка.
Ход развлечения:
Дети входят в спортивный зал, их встречает Козочка (воспитатель в костюме козочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответ детей…
Козочка: Я пришла к вам в гости из сказки «Волк и семеро козлят». А вы помните, что случилось с козлятами в этой сказке?
Ответ детей…
Козочка: Все правильно вы сказали. Козлятки не послушались маму Козу, и их поймал серый волк. Вот что б такого с нами не случилось, давайте потренируемся прятаться от волка.
(Козочка, предлагает детям превратиться в козлят, дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка)
Игра «Я от волка убегу» — Козочка звенит в колокольчик и козлятки должны подбежать к ней «спрятаться от волка»
Козочка: Молодцы, все запомнили? Как только зазвенит колокольчик, козлятки должны прибежать к Козочке.
Козочка: А теперь козлятки пойдемте к речке, водички попить, да порезвиться (фоном идет музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят»).
Как-то козочка – коза идут за козочкой друг за другом
В лес козляток повела.
Шли дорожкою лесной ходьба по массажным дорожкам
За травою луговой. Ели сочные листочки Здесь коряги и пенёчки. ходьба между предметами Вдруг тропинка запетляла…
Коза звенит в колокольчик: — Вы козлятки, не шалите А ко мне скорей бегите, Нужно нам тренироваться, все дети бегут к козочке Чтобы волка не боятся.
Козочка: Вот и пришли к речке, давай те через неё перепрыгивать! (прыжки через речку двумя ногами)
Коза звенит в колокольчик, все козлята подбегают к ней.
Появляется волк (ростовая игрушка)
Козочка: Козлятушки – ребятушки вы не бойтесь волка, мы его сейчас прогоним.
(дети берут мешочки и бросают в волка, волк прячется).
Волк: Не бойтесь меня козлятки, я просто хочу с вами поиграть.
Козочка: Поиграем с волком?
Ответ детей…
Игра «Волк и козлята»
Каждый ребенок стоит в обруче, это дом козленка. Коза под музыку и мультфильма (Ох, козлятушки, вы ребятушки. Остаётесь вы без матушки. В огород иду за капустою…) обходит все домики, грозит пальчиком, и говорит, что бы козлятки, не открывали дверь, сама «уходит в огород за капустой», козлята в это время выходят из домиков, прыгают, резвятся на полянке.
Воспитатель: Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
По сигналу воспитателя «Волк проснулся!» — козлятки убегают и становятся в любой пустой обруч, а волк их догоняет. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Волк: Какие проворные козлятки, никого я не догнал, но зато очень сильно устал, пойду, посплю (посадить волка на скамейку у выхода из спортивного зала).
Козочка предлагает поиграть в игру
Пальчиковая игра «Козлик ниточки мотает» (сидя по-турецки)
Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает «наматываем ниточки» на правую руку, ладошка в кулак Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает! «наматываем ниточки» на левую руку, ладошка в кулак
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки» Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени Приколачиваю! кулачки друг о друга Заколачиваю! ладошки стучат по полу
Козочка: А сейчас «козлики», вы обратно превращаетесь в детей и уходите в свою группу, а что бы пойти в группу надо пройти мимо волка и не разбудить его.
Козочка: Вы тихонечко идите,
Волка вы не разбудите.
Игра малой подвижности «Кто тише»
Следующая > |
Ход игры
Вступительная часть :
Заходят гости, мы с детьми разглядываем картинки к разным сказками.
Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями?
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : В какую же мы сказку сегодня поиграем
? (показываю картинку
«Волк и семеро козлят
»
)
Дети : В козлят
!
Воспитатель : Я сейчас стану козленком
. Топ топ, хлоп хлоп! А вы стали
козлятами
?
Основная часть :
Воспитатель-Козленок
: Ой! Мама ушла, что нам дома сидеть! Пойдемте гулять в лес, там интереснее!
Идем под музыку в лес.
В. -К : Смотрите? Что это?
Козлята
: Шишка!
В. -К : Сколько?А в лесу сколько их?Соберем шишки? Только «чур»
берем по одной,чтобы всем хватило!
(раскидываю шишки и соберем их в карнизу)
В. -К.: Кажется я кого-то заметил. (одеваю шапку Волка на ребенка
)
Кто это?
Коз.: Волк
!
(прячутся козлята
,
Волк пугает
)
В. -К.: Я прогоню Волка
! — Уходи,
Волк
!
(Волк не боится
)
Попробуем вместе?-Уходи! (Волк прячется
, шапку снимаем с
волка
)
В. -К : Вот видите, когда я был один, не смог справится с Волком
, а когда мы вместе и нас много. мы прогнали его.
В. -К : Ой, как далеко мы ушли от дома. Надо идти обратно. Смотрите пеньки! Как же нам их обойти? (маленький обруч перепрыгиваем, большой обходим)
В. -К : Смотрите! Перед нами ручей. Какой он?
Коз.: Длинный, голубой,мокрый.
В. -К.: Он одинаковый по всей длине? (начинаем рассматривать с широкого места до узкого)
А как же нам пройти? Через узкий ручей можно просто перешагнуть. Ух! Какие мы с вами ловкие!
В. -К.: А вот и наш дом! (воспитатель выходит из образа козленка
и одевает на руку маму-Козу)
Заключительная часть :
М. -К.: Вот они мои козлята
, а где же вы были? Нельзя уходить без разрешения из дома! Я очень рада, что с вами ничего не случилось!
Воспитатель : Вот так и закончилось путешествии козлят
! Помните мы с вами складывали открытки в коробочку? Давайте их подарим нашим гостям.
Публикации по теме:
Драматизация сказки «Веселые козлята» в средней группе Хозяйка: Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть вас у себя в избе! Сегодня праздник – капустница. В этот день начинают капусту рубить. Капусту.
Татьяна Юрьевна Людмила Анатольевна Ирина Николаевна Фотоотчет о спектакле «Волк и козлята» Спектакль поставлен с детьми старшего дошкольного.
Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: на примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Интегрированное занятие в младшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: Формировать умение детей понимать характеры персонажей при слушании.
На пороге один из самых веселых и ярких народных праздников – Масленица. Это замечательная возможность познакомить и приобщить детей к традициям,.
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Волк и козлята» Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке «Волк и козлята» ___ Задачи: 1. Учить.
Конспект занятия «Волк и козлята» Конспект занятия на тему «Волк и козлята» Вдовидченко Нелли Васильевна Для детей младшего возраста. Задачи занятия: Продолжать знакомить.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей младшей группы
с использованием игровой технологии