Таймер
Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т. п. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.
Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».
Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
Проект «Чудеса под Новый год»
Старший дошкольный возраст
Паспорт проекта
Сроки реализации проекта: декабрь
Проект групповой, краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Новый год – самый любимый и долгожданный праздник как для взрослых таки для детей. Дети с нетерпением ждут этот праздник, ждут в гости Деда Мороза и мечтают о подарках.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель:
закладывать основы праздничной культуры
Задачи:
— Познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
— Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику;
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: подбор необходимой литературы, материала, создание интереса у участников проекта.
Основной этап
Цель: организовать виды детской деятельности вокруг этой темы; повести беседы, занятия, чтение художественной литературы, организовать творческую деятельность, изготовление новогодних поделок совместно с родителями.
Заключительный этап
Цель: выставка новогодних поделок детей и родителей «Мастерская деда Мороза», Новогодний утренник.
План работы над проектом
Образовательные игровые занятия
Познавательное развитие «Идет волшебница зима»
Художественно-эстетическое развитие «Звездочки танцуют»
Речевое развитие «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Художественно-эстетическое развитие «Большие и маленькие ели»
Художественно-эстетическое развитие «Еловые веточки»
Познавательное развитие «Небезопасные зимние забавы»
Речевое развитие «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»
Художественно-эстетическое развитие «Звонкие колокольчики»
Виды детской деятельности
Название | Цель |
Физическое развитие Подвижная игра «Мороз – Красный нос» | Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге в разных направлениях. |
Речевое развитие Беседа «Как надо встречать гостей» | Рассказать детям о предстоящем празднике, о том, как встречают его, о традициях празднования Нового года, совершенствовать диалогическую речь. |
проект «Знакомство с профессией Повара»
Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Никита,— говорит педагог и уточняет,— она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)
Приложение№5
Конспект занятия:
«Экскурсия на кухню детского сада»
Цель:
познакомить детей с трудом повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Предварительная работа:
инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)
Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Надежда Петровна и её помощница Елена Петровна
Надежда Петровна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее
помещение.
Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Я включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
Надежда Петровна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям еду на завтрак.
Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.
Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы)
Надежда , а что сегодня ждет наших ребят на обед и ужин? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш младший воспитатель Наталья Николаевна, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом)
Конспект сюжетной игры «Готовим обед».план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
- Научить называть и последовательно выполнять действия,
- уточнить с детьми назначение посуды,
- формировать начальные навыки ролевого поведения,
- расширить словарный запас «горячая», «сладкая», «сервировка», «посуда» и активизировать их речь,
- воспитывать внимательность, заботливость, желание заботиться о кукле, культуру поведения во время еды.
Материал: кукла, кухонные, столовые предметы- тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, скатерть, столик, стульчики.
Ход игры:
Воспитатель: Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот. Но вначале мы должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а косынки не дадут волосам попасть в еду.(Дети одеваются с помощью воспитателя в фартуки и косынки) .
Воспитатель спрашивает: -Какую посуду нужно взять?
Дети: Кастрюлю, тарелку, нож, ложку, чашку, доска.
Воспитатель вместе с детьми готовит посуду(кастрюля, нож, тарелка, чашка). Потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту.
Воспитатель: Дети, что нужно сначала сделать с фруктами?
Дети:- Помыть.
Воспитатель: Правильно надо помыть фрукты, иначе на них останутся вредные микробы, и мелко нарезать их. Даша помой фрукты, а Алия нарежь фрукты на доске.
Воспитатель: Какие фрукты вы нарезали?
Дети: Яблоки, грушу,
Воспитатель предупреждает: — Вода в кастрюле уже кипит, Настя положи фрукты в кастрюлю и помешай ложкой.
Воспитатель: А теперь добавим сахар, будет компот вкусный и сладкий.
-Дети, какой компот будет?
Дети: — вкусный, сладкий.
Воспитатель: Попробуем компот на вкус, накроем крышкой кастрюлю и пусть еще вариться.
Ах, как много разных дел!
Вот компотик закипел,
А теперь для куклы нашей,
Мы наварим сладкой каши.
Воспитатель: Компот готов , уберем кастрюлю в сторону и достает коробочку с крупой.
Воспитатель объясняет: — крупа называется рис, рисовая каша будет вкусной, и кукла Маша будет довольна.
Восп-ь: Какую кашу будем готовить?
Дети: — Рисовую кашу.
Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к ребенку и показывает ему зерна риса.
Воспитатель:- Вода уже закипела, надо помыть крупу. Алиса налей в маленькую кастрюльку воды и помой рис.Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить кашу.
Воспитатель помешивая ложкой кашу, приговаривает:
Да, да, да –каша будет хороша.
Варим кашу не спеша.
Воспитатель: Пока наша каша готовиться, надо накрыть стол.
Дети вместе с воспитателем сервируют стол.
Воспитатель: Вот и каша готова, и Маша пришла с прогулки. Покормим Машу?
Дети: Покормим.
Воспитатель говорит: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут попасть в животик, и Маша заболеет.
Дети моют руки кукле Маше и усаживают за стол.
Воспитатель просит детей пожелать кукле Маше приятного аппетита. Дети кормят Машу, а воспитатель приговаривает:
Вот это-
Хорошая девочка,
Зовут ее Маша!
А это-
Ее тарелочка.
А в этой тарелочке…,
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу-
Всю,
Сколько дали!
После обеда воспитатель предлагает одному из детей убрать все со стола
Картины солью
Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.
Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.