Проект в подготовительной группе “Мой город, в котором я живу””
Тип проекта: творческий, долгосрочный, поисковый
Вид проекта: семейный, групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 38 « Белочка»
Срок реализации: с 01.09.2014 по 29.05.2015 год
Цель проекта
: уточнить и расширить знания детей о родном городе
Задачи
:
– Знакомить детей с родным городом его историей, достопримечательностями
-Развивать чувство ответственности и гордости за свой родной город
-Вызывать желание у детей находить информацию, материал и обобщать их в тематические альбомы, макеты, фото- выставки и др.
– Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Проблема: по результатам мониторинга было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не знают название улиц, в честь кого назвали улицы, какие памятники архитектуры находятся в новой части города и старой, исторические данные, почему назван так город и др. Знаний достопримечательностей города незначительно. Также не знают известных людей, проживающих в родном городе, профессии.
Актуальность проекта: Использование проектного метода поможет воспитывать у детей нравственные чувства. Развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему города.
Гипотеза: Данный проект « Мой родной город» будет способствовать расширению знаний у детей об истории и достопримечательностях города. Поможет детям и родителям приобщится к богатым традициям родного города, увидеть красоту родного города. Родители станут активными участниками образовательного процесса в ДОУ.
1 этап:- подготовительный
Цель: выявить уровень знаний о родном городе.
– диагностика детей по данной теме.
-подбор методической энциклопедической, исторической справочной , художественной литературы. По тематике проекта подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап:- основной включает в себя.
Реализация проекта.
Перспективный план
Форма работы | Тема | Ответственные | Срок проведения |
Анкетирование родителей | Воспитание нравственных патриотических чувств | воспитатель | октябрь |
Участие в конкурсе | Все о тебе наш Пермский край | Воспитатель, учитель ,логопед | ноябрь |
Создание развивающей среды обеспечение развития, интереса и любознательности | Приобретение карты города, иллюстраций, фотографий города, вырезки из газет о знаменитых людей книги о родном городе | Воспитатель , родители | ноябрь |
Экскурсия в библиотеку | Зимушка-зима | МБУ «Детская библиотека», Воспитатель, родители | декабрь |
Работа в мини музее | Фото – выставка «Любимые места в моем городе» | Воспитатель родители | январь |
Создание альбома | Стихи о городе Чусовом | Воспитатель родители | февраль |
Создание пособия | Макет « Старый и новый город» достопримечательности | Воспитатель родители | март |
Создание фото-альбома | « Мой город, в котором я живу» | Воспитатель родители | апрель |
Открытое мероприятие | Мой город Чусовой | воспитатель | май |
3-этап итоговый
Цель: подведение итогов, анализ полученных результатов
Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о родном городе, а так же чувство ответственности и гордости за свой город. Дети научились находить информацию, исторические данные, материалы и обобщать их в альбомы, фото – выставки.
Сочинение на тему Мой любимый город
Дедушка говорит, что когда я был маленьким, мой родной город был таким же чистым, цветущим и радужным, люди улыбались друг другу, вместе ходили на демонстрации, убирали двор и сажали на клумбах красивые цветы. Я верю ему, потому что тоже люблю свой город.
С ним связаны самые радостные воспоминания детства, начиная от копания в песочнице с другими малышами, и заканчивая воскресными походами в кино вместе с родителями.
В моем любимом городе много замечательных памятников, и говорят, что некоторые из них изваял известный архитектор, которому посвящено немало интересных статей в прессе.
Старинных зданий на городских улицах немного, зато есть несколько просторных скверов и зеленых парков, где прогуливаются молодые пары и бегает забавная ребятня. Я тоже люблю проводить время в одном из таких парков, где стоят мраморные скамейки, летом искрятся радужные фонтаны, а зимой под ногами шелестит опадающая листва.
Я люблю свой город за широкие тротуары и белые бордюры, клумбы с цветочными композициями и особенно за гордый характер народа, передающийся из поколения в поколение.
Здесь улицы и памятники названы в честь национальных героев, в центре по вечерам играют джазовые группы и выступают уличные музыканты. В одном из моих любимых скверов в теплое время года прогуливаются «живые» скульптуры, радующие детей и взрослых, а когда приезжает цирк – то воцаряется настоящее веселье.
Здесь я чувствую себя защищенным рядом с родственниками и друзьями, знаю каждый закоулок и, кажется, могу прочитать мысли любого человека. В темное время суток мы с друзьями часто садимся в троллейбус и едем вдоль тихих улочек навстречу приключениям.
А по выходным собираемся во дворе, развлекаемся и общаемся друг с другом или посещаем местные музеи и картинные галереи.
А зимой, особенно, если вечером идёт снегопад, мой город превращается в зимнюю сказку. В такие вечера город как будто затихает, вместо шума становится слышно как падает снег, пушистыми хлопьями обрисовывая белыми контурами дома, припаркованные автомобили, скамейки и вывески городских магазинов.
Если бы мне предложили переехать в какое-то другое место, то я бы не согласился. Потому что мой родной город — самый лучший на земле, в нем выросли мои родители, начинаю взрослеть я, и когда-нибудь с удовольствием буду рассказывать своим детям о самом лучшем времени, перебирая детские воспоминания и памятные даты.
Проект «Мой город-лучший город Земли»
https://yadi.sk/d/wVL-lpShMWSG3 Конкурс проектно-исследовательских работ учащихся на тему: « Мой город-лучший город Земли »
Выполнила: ученица 8А класса Морозова Анастасия МБОУ « СОШ № 23 » г.Энгельса Саратовской области.
Руководитель: Сафронова Светлана Алексеевна ( учитель иностранных языков и искусства )
Цель проекта – провести небольшое заочное путешествие и составить рассказ-эссе. Проект позволяет учащимся познакомиться с историей возникновения города, его становления и развития; более детально изучить родной город и знаменитых людей ; учит использовать в проведении исследовательскую работу; способствует расширению кругозора школьника; формированию гражданско-патриотических чувств и воспитанию уважения и любви к родному краю.
Направления проекта:
провести небольшое заочное путешествие и составить рассказ-эссе об известных достопримечательностях вашего города , открыть что-то новое и удивительное; рассказать о жизни замечательных земляков: собрать материал о жизни и деятельности известных людей своего города,
показать известные экскурсионные маршруты по своему городу или разработать собственный образовательно-туристический маршрут. Представить проект в виде презентации или снять видеоролик. Расскажите о самом главном и интересном,
о том, чем гордитесь, что любите, где чаще всего бываете!
Рассказ- эссе ученицы 8 А класса Морозовой Анастасии.
Я родилась и живу в городе Энгельсе, который ранее назывался Покровском. Может быть, мой город и является одним из тех многих населенных пунктов нашей страны, чем-то похожих друг на друга. Но для меня город Энгельс -самый родной, самый лучший город на земле. Он дорог мне своим неповторимым прошлым, настоящим и, конечно же, будущим.
Почему он для меня лучший? Я была во многих городах России: в Москве, в Нижнем Новгороде, в Казани, но я всегда с радостью возвращалась домой, в свой Энгельс. Здесь мой дом, здесь моя семья, здесь мои друзья.
Я уже сказала, что город дорог мне своей историей. История каждого города уникальна, уникальна история и нашего города. Символом Энгельса является бык, везущий на спине чашу соли. Люди, приезжающий в наш город впервые, сначала считают, что это символ мясокомбината. Но это не так. Наш город был основан как Покровская слобода в 1747 году. По указу императрицы Екатерины второй чумаки-извозчики везли на волах соль с озера Эльтон. Именно на волах, потому что лошади не выдерживали такого тяжелого труда. В 1894 году после открытия железной дороги город превратился в крупный рынок Заволжья. В 1931 года Покровская слобода была переименована в Энгельс и входила в состав Самарской губернии.
А вы знаете, что наш город был столицей? Нет, не страны, конечно. С 1922 по 1941 год Покровск-Энгельс был столицей немцев Поволжья. Еще в моем городе родились такие знаменитые и известные всем люди, как: писатель Лев Абрамович Кассиль, автор знаменитой «Швамбрании»; композитор Альфред Шнитке; актер Сергей Барышев; летчик-космонавт Юрий Шаргин. И я горжусь этим.
А где приземлился первый в мире космонавт? Всем известно, что Юрий Гагарин приземлился недалеко от нашего города. После встречи, его привезли в наш Летный городок. Он ступал по тем же дорожкам к дому Офицеров в Летном городке, по которым хожу и я. И как приятно, когда ежегодно на день Космонавтики в наш город приезжает много знаменитых людей и просто гостей, желающих побывать на месте приземления первого космонавта.
А «ночные ведьмы» в годы Великой Отечественной войны? Это были простые девчата на картонных самолетах, наводившие ужас на фашистов своими ночными полетами, меткостью стрельбы. Именно здесь, в моем родном и любимом городе Марина Раскова обучала девчат полетам на самолетах. В честь Марины Расковой в городе названа улица.
В городе много достопримечательных мест: музей Льва Кассиля, художественная галерея Мыльникова, театр оперетты, красивый бульвар Роз.
А ещё наш город расположен на берегу прекрасной великой реки Волги. Она прекрасна как в летнее, так и в зимнее время.
Сегодня Энгельс – это образовательный и исследовательский центр. Здесь находятся Волжский НИИ гидротехники и мелиорации, Энгельсский технологический институт Саратовского государственного технического университета, Поволжский кооперативный институт Российского университета кооперации. Я верю, что мой город со своей уникальной историей, интересными событиями имеет и замечательное, светлое будущее.
Энгельс – самый лучший город на Земле! Это мой город, это моя Родина!