Студенческие проекты (архив)
Педагогическая целесообразность данного проекта состоит в том, что он направлен на организацию содержательного досуга студентов, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности, а также на расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения и самореализации в спортивной деятельности. В этом состоит актуальность проекта.
- Целями проекта являются: развитие и совершенствование спортивной и досуговой жизни студентов университета.
- Задачами проекта являются:
- — популяризация здорового образа жизни и массового спорта среди студентов ИГЭУ;
- — создание и улучшение условий, направленных на включение студентов университета в активную физкультурно-спортивную деятельность, формирование сборных команд факультетов по олимпийским видам спорта, а также команда университета по массовым видам спорта;
- — отбор студентов для представления своих факультетов, общежитий на Спартакиаде первокурсников, Спартакиаде факультетов, Спартакиаде общежитий, Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ, а также проведение этих и других мероприятий внутри ИГЭУ.
- Описание проекта.
- Проект предполагает планирование и осуществление деятельности ССК ИГЭУ на 2022 год.
- Описание структуры и деятельности ССК подробно изложено в положении об объединении «Студенческий спортивный клуб ИГЭУ».
- Руководством клуба было принято решение о необходимости каждый год проводить минимум 3 крупных мероприятия:
1. День здоровья в ИГЭУ 2022.
Проведение спортивного праздника с участием студентов ИГЭУ. Создание площадок для занятий по кроссфиту, шахматам, аэробике, танцам, баскетболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону, фитнесу, черлидингу.
- 2. Спартакиада первокурсников ИГЭУ;
- Соревнования среди первокурсников факультетов ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по футболу, волейболу, баскетболу, пулевой стрельбе, по кроссфиту, по кроссу, по шахматам.
- Победителям вручаются кубки, медали и призы.
- Для награждения необходимо 102 медали и 7 кубков, а также ценные призы.
- 3. Внутривузовский этап Чемпионата АССК России в ИГЭУ
- Соревнования среди студентов всех факультетов со смешанными командами ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по мини-футболу, волейболу, баскетболу3х3, по настольному теннису, по шахматам.
- Победителям вручаются кубки, медали и призы.
- Для награждения необходимо 111 медалей и 9 кубков, а также ценные призы.
- Преимущества и инновационность.
Проект будет способствовать популяризации здорового образа жизни среди студентов в Ивановском регионе и привлечению абитуриентов, занимающихся массовыми видами спорта и имеющих спортивные разряды в различных видах спорта.
Студенты почувствуют себя в деле организации крупных турниров, школ и семинаров на территории ИГЭУ.
Инновационность проекта заключается, главным образом, в степени доступности студенческого объединения, самостоятельном планировании его деятельности и определении перспектив дальнейшего развития.
- Опыт реализации.
- · сотрудничество с органами местного самоуправления и Федерациями
- · опыт работы в команде;
- · опыт организации Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ (сезон 2016-2017)
Командой проекта будет организовано минимум 3 крупных мероприятий, которые будут проведены в течение 2022 календарного года и станут ежегодными мероприятиями, проводимыми ССК ИГЭУ. В организованных мероприятиях планируется задействовать в общей сложности не менее 200 человек, а с каждым годом количество участников должно увеличиваться.
Источник: https://student.ispu.ru/book/export/html/7218
План мероприятий
Воспитатель организует выставку детей по теме «Работа в нашем огороде». Для нее подбирается информационный материал: открытки, газетные вырезки, дидактические игры, художественная литература.
Медицинский сотрудник готовит для родительского собрания лекцию о пользе лука. Воспитатель выбирает с ребятами темы сообщений, по которым они будут оформлять творческие работы.
После завершения проекта подводятся итоги деятельности, оформляется газета, презентуются вкусные луковые блюда.
Музыкальный работник организует сопровождение церемонии награждения лучших кулинаров.
Документы, необходимые для реализации проекта
Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:
- Составить цель проекта.
- Разработать план достижения цели.
- Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составить план-схему проекта.
- Собрать необходимый материал.
- Включить в проект занятий разные виды деятельности.
- Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
- Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.
При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:
- Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
- Разработка проекта — план деятельности по достижению цели.
- Выполнение проекта — практическая часть.
- Подведение итогов — определение задач для новых проектов.
Применение проектов на практике
Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.
За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:
- Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;
- Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);
- Прикинуть свои шансы на успех, посмотреть, какие могут возникнуть проблемы и как с ними справиться;
- Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.
Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.
В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:
- С чего следует начинать проект;
- Как мотивировать учеников;
- Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.
Пособия в помощь
Особого внимания заслуживает учебное пособие «Проектная мастерская», разработанное специалистами-практиками А.В. Леонтовичем, И.А. Смирновым, А.С. Саввичевым. Живым и понятным языком авторы рассказывают учителям и детям о тонкостях проектно-исследовательской деятельности:
- Как привести идею проекта к успешному результату;
- Каким образом структурировать свою работу;
- На примерах разбираются ошибки и способы их решения;
- Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.
Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы
Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.
Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:
- ФИО автора и научного руководителя;
- Актуальность представленной темы;
- Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);
- Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);
- Используемые ресурсы.
При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.
Что включает в себя школьный проект
Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.
Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.
В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:
- Самоопределение
(в ходе работы над проектом ученик выявляет для себя те области знаний, которые находят у него наибольший отклик); - Самодисциплина
(ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);
- Самореализация
(выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).
Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.
Как реализуется
Проектная деятельность в д/саду рассматривается вне традиционной сетки занятий. Каждый проект требует тщательного планирования и продумывания деталей. Проектная деятельность в детском саду по ФГОС базируется на следующих теоретических принципах:
- основное внимание уделяется ребенку;
- соблюдается индивидуальный темп работы детей, благодаря чему каждый может достигнуть успеха;
- базовые знания усваиваются легче из-за своей универсальности.
Почему проектная деятельность в дет. саду является всегда актуальной? Потому что у каждого малыша есть свои явные и скрытые особенности, а в каждом возрасте — сензитивные периоды. Данное направление позволяет это все учесть и создать необходимые условия для максимальной реализации детских возможностей.
Цифровые решения
Серьезным подспорьем для педагогов станут сразу несколько онлайн-ресурсов: разрабатываемая Просвещением «Лаборатория школьных проектов» (появится в доступе осенью 2021) и «Proобрskills».
Работа в «Лаборатории школьных проектов» включает в себя 3 этапа:
- Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;
- Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;
- Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.
Уникальность же «Proобрskills» – в предоставлении всем участникам чек-листов. Такой методичный и скрупулезный подход обладает неоспоримыми плюсами:
- Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;
- Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;
- Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;
- Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;
- Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.