Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«ОТКРОЕМ МУЗЫКУ В СЕБЕ: творческий исследовательский ПРОЕКТ «СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

для детей старшего дошкольного возраста

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ПРОСВЕТ (ГБОУ СОШ пос. Просвет) ВОЛЖСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ – СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Проект подготовила и реализовала: музыкальный руководитель Адут Светлана Ивановна пгт. Рощинский 2016г.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

ТИП ПРОЕКТА:

  • По количеству участников – групповой
  • По направленности – исследовательский, творческий
  • По длительности — краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • дети старшей группы № 5;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели;
  • родители.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 6 недель (15 июля – 26 августа 2016 года)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, и именно поэтому так остро стоит сегодня задача организации самостоятельной детской игровой деятельности.

Последнее время, наблюдая за детьми в группах, заметила, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому – скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого — обновить и пополнить музыкальные уголки новыми самодельными музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного музыкального опыта. Исследование детьми звука, поможет ребенку понять через собственное прикосновение каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предметов. Это очень важно для развития музыкального слуха.

Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности через создание самодельных музыкальных инструментов в партнерском сотрудничестве взрослых и детей;
  • Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки;
  • Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами;
  • Побуждать детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества звука от свойств используемых материалов. Развивать у детей музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений;
  • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка в разных видах художественно-эстетической деятельности с учётом его индивидуальных возможностей.
  • Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах.
  • Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности,

умение взаимодействовать в коллективном музицировании.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате реализации проекта:

  1. Дети познакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками, научатся музицировать и импровизировать на инструментах – самоделках.
  2. У детей появится интерес к самостоятельной музыкально-игровой деятельности, разовьются их коммуникативные качества: способность ладить и договариваться друг с другом.
  3. Дети научатся экспериментировать со звуками, у них проявится интерес к открытиям и оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • «Художественно – эстетическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Беседа, детская опытная деятельность, занятия, подготовка своими руками музыкальных инструментов, консультация для родителей.

ПРОДУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

  • Мини-выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала, созданных совместно с родителями, воспитателями и музыкальным руководителем;
  • Музыкальное развлечение «Откроем музыку в себе» с участием детей и родителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Создание условий для активной самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация бесед и совместной музыкальной игровой деятельности музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-техническое:

  • Музыкальный центр;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Наборы для опытов:
  1. стаканчики (пластмассовый, деревянный, металлический и стеклянный), ложечка;
  2. детская гитара и линейка;
  3. фантики, камушки, монетки, бусы.

Интерактивный комплект:

  • Презентация «Океан-море синее»
  • Презентация «Музыкальные инструменты делаем сами».

Дидактический материал:

  • Музыкально-дидактические игры:
  1. «Цветик-семицветик» (Детям предлагается изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).
  2. «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с её окончанием взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).
  3. «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)
  4. «Что лишнее» (Детям раздаются карточки. Они должны определить, какой вид деятельности на карточке лишний, т. е. отличается от двух других на карточке).
  5. «Музыкальные и шумовые звуки»
  • Музыкальные игры:
  1. «Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)
  2. «Раз, два, три, четыре, пять — звуки мы идем искать»

Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный.

(Дети ходят по залу, отыскивают различные звуки, рассказывают о них)

3. «Барабанщики»

4. «Найди свой инструмент»

5. «Хлоп-шлёп» музыкально-двигательная игра

6. «Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра (Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик – медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров. Чья музыка звучит, тот двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация)).

  • Песни:
  1. «Весёлые нотки» (Ю Чичков, Я. Халецкий)
  2. «Весёлые музыканты» (р. н. м, сл. Г. Олейник)
  3. «Добрый мастер» И. Костиной
  4. «Гимн музыке» А. Ермолов, С. Пярнянен
  5. «Светит солнышко для всех» А. Ермолов, В. Орлов
  • Классическая музыка:
  1. Э. Григ «Утро»
  2. Р. Шуман «Форель»
  3. М.П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко»
  4. В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»
  5. Ф. Ж. Госсек «Гавот»
  6. П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  • Иллюстративный материал: изображение детских шумовых музыкальных инструментов.
Следующая >

Проект «Классическая музыка в детском саду»

ФИО

Мельникова О.Ю.

Должность

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 «Жемчужинка» комбинированного вида

Россия, город Старая Купавна, Ногинский р-н, Московская обл.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение3
Паспорт проекта4
Актуальность5
Цель и задачи проекта6
Основные этапы реализации проекта7
Взаимодействие с социокультурным пространством города Москвы10
Модель реализации педагогической деятельности с детьми в условиях реализации проекта. Содержание деятельности.11
Модель реализации педагогической деятельности с родителями
в условиях реализации проекта
14
Мониторинг эффективности15
Ожидаемые результаты проекта16
Заключение17
Список литературы и Интернет-ресурсов18

Введение

«Не надо думать, что старая музыка устарела.

Подобно прекрасному правдивому слову

не сможет устареть прекрасная правдивая музыка»

Р.Шуман

В этом высказывании звучит мнение музыканта XIX века. Возникает вопрос: а как сейчас воспринимается классическая музыка. Достаточно ли она понятна в современном мире? В разных странах и у разных народов всегда считалось, что музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставить наслаждение или напротив, вызвать сильное душевное волнение; способна побуждать слушателя к размышлениям и открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить глубокие чувства, которые порой невозможно описать словами.

Самая сложная область музыкального искусства — классическая музыка. Слово

«классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. Такая музыка позволяет осознать их не только разумом, но и сердцем, не только размышлять, но и сопереживать. Когда мы слышим словосочетание « классическая музыка», то в памяти всплывают фамилии композиторов – классиков, таких как:

И. С. Бах и В.А. Моцарт, А. Вивальди и Й. Гайдн, М. Глинка и П.Чайковский, Н. Римский- Корсаков, С. Прокофьев и Д.Шостакович, Г. Свиридов, В. Гаврилин и др. Классическая музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. В настоящее время на современных конференциях, презентациях считается хорошим тоном слушать именно классическую музыку, что свидетельствует о повышении популярности классики. Педагоги-музыканты нашего детского сада считают, что именно классическая музыка как никакая другая оказывает самое благотворное воздействие на ребёнка, способствует не только его музыкальному, но и общекультурному развитию.

Проект «Классическая музыка в детском саду» предполагает организацию встреч детей с профессиональными музыкантами-исполнителями, а также посещение детских музыкальных театров, абонементов и концертов классической музыки для родителей с детьми дошкольниками. Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной, итоговый. В ходе его реализации проводятся беседы-концерты познавательного цикла с использованием мультимедийных презентаций, консультации для родителей и воспитателей. В результате реализации проекта расширится представление детей о музыкальной классике, композиторах, музыкальных инструментах, сформируется интерес к музыке и умение её слушать, повысится качество методического сопровождения в практике работы детского сада по данной теме.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проектаПедагогический проект «Классическая музыка в детском саду»
Организация заявитель
Адрес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 «Жемчужинка» комбинированного вида

Россия, город Старая Купавна, Ногинский р-н, Московская обл.

Разработчики проектаМузыкальный руководитель Мельникова О.Ю.
Цель проектаПриобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении.
Способствование музыкальному и общекультурному развитию дошкольников.
Задачи проекта1. Расширять знания детей о классической музыке. 2. Накапливать опыт восприятия произведений музыкальной культуры в живом исполнении.
3. Создавать у дошкольников мотивацию к занятиям классическим искусством в музыкальных школах, хоровых студиях, школах искусств.

4. Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям.

6. Сформировать у родителей активную позицию в музыкальном воспитании и образовании детей.

Срок реализациидолгосрочный
Ожидаемые результатыОрганизация и проведение встреч детей с исполнителями классической музыки значительно обогатит детей в музыкальном, художественном, познавательном развитии, а также в социальной и творческой сферах.
Трансляция проектаИнформация на сайт ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору».

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»

«Музыкальное воспитание – это воспитание

не музыканта, а прежде всего воспитание человека»

Сухомлинский

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно — эстетические понятия, ценностные ориентации.

Но, к сожалению, педагогические исследования показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания, меньше внимания уделяется приобщению ребёнка к миру искусства. Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.

Изучив методическую литературу: и «Образовательные проекты в детском саду», «Технология проектирования в ДОУ»; Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, работы , ТА. Данилиной, , я определила для себя, что использование проектной деятельности позволит решить эту проблему.

Первым опытом в этом направлении стал проект «В мире звуков». Тему проекта подсказало диагностическое обследование музыкальных способностей детей. Проведенная в начале учебного года диагностика показала, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито музыкальное восприятие, а именно: умение слушать музыкальные произведения, понимать их содержание, высказывать свое суждение о прослушанном. Поэтому целью познавательно – творческого проекта «В мире звуков» стало развитие интереса и потребности у детей умения слушать и воспринимать звуки окружающего мира, в том числе и музыкальные.

Продолжая работу по теме «Проектная деятельность в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» в 2009/10 уч. году я разработала проект «Огненные годы войны» , посвященный 65-летию Великой Победы. Эту тему я выбрала не случайно. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Огненные годы войны» позволила задействовать различные виды детской деятельности: познавательная, художественно-речевая, игровая, театрализованная, музыкальная, продуктивная. В ходе проекта были проведены цикл тематических музыкальных занятий: «Долгая дорога войны», «Песни грозовых дней», музыкально-познавательное занятие «Звучащие памятники войны», интегрированное «Ордена и медали», совместно с воспитателем разработана музыкально-литературная композиция «День Победы. Этот праздник со слезами на глазах». Оформлены папка-передвижка «Песни, с которыми мы победили», стенд «К 65-летию Победы». Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Ими был оформлен уголок «Герои-односельчане ВОВ».

В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» представлен на педагогическом часе по теме «Проектная деятельность в музыкальном развитии старших дошкольников», на районном методическом объединении по теме «Новые подходы к музыкально-эстетическому воспитанию дошкольного возраста».

Материалы с опытом работы размещены на сайте управления образования и направлены в журнал «Творчество в детском саду».

Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель и т. д. Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по созданию и реализации проектов предполагающих межпредметные связи.

Получить текст

Проект «Сказка в музыке»

Актуальность

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.

Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  1. Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
  2. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  3. Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
  4. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Сроки проведения: с октября 2013г. по январь 2014 г.

Участники проекта:

— дети старшего дошкольного возраста,

— родители воспитанников,

— руководители проекта: воспитатель – Муравьева М.А., музыкальный руководитель – Еноктаева О.А.

Описание деятельности в ходе проекта

Основные принципы:

  • развивающего образования;
  • сочетания научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Этапы работы:

1. Подготовительный:

— изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;

— подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;

— обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.

Данный проект предполагает активное участие родителей:

— анкетирование родителей по теме проекта;

— встречи с родителями;

— совместное создание фонотеки, видеотеки;

— участие в создании «мини-галереи» (картин, портретов великого композитора, художников);

— участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники);

— совместные встречи в музыкально-творческой гостиной.

2. Основной – практический:

В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю

Перспективный план музыкально-творческой гостиной в подготовительной группе

Тема: «Балет невылупившихся птенцов»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Художественная литература:Е. Михаленко«Цыпленок», Т. Завадская «Сказка про цыпленка».

Художественно-творческая деятельность: «Балет невылупившихся птенцов» (аппликация из гофрированной бумаги).

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Цыплёнок» Союзмультфильм, 1973.

Наглядные пособия: Виктор Гар, иллюстрации, репродукция картины А. Кузнецовой «Котята и цыплята».

Тема: «Гном»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Гном».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Гном».

Художественная литература: М. Липскеров «Маленький гном Вася», сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Т. Минченко «Листопадный гном».

Художественно-творческая деятельность: «Гном» (аппликация, оригами).

Мультимедийные презентации: «Самый маленький гном». Союзмультфильм,1977 -83, «Белоснежка и семь гномов» (Дисней),1939, «Гном» https://yadi.sk/d/GtXzHemjTmrwh.

Наглядные пособия:Виктор Гар, иллюстрации

Тема: «Старый замок»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Старый замок».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Старый замок».

Художественная литература: Шарль Перро «Спящая красавица».

Художественно-творческая деятельность: «Старый замок» (бумагопластика, живопись, аппликация).

Мультимедийные презентации: «Спящая красавица», 1959Страна: США «Старый замок « https://yadi.sk/d/hMGe4PzETmpyu.

Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки «Замки»,репродукция картины Г.П. Кондратенко «Руины старого замка».

Тема: «Избушка на курьих ножках»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

Художественная литература: Русские народные сказки.

Художественно-творческая деятельность: «Баба – Яга» (пластилинография).

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Ивашка из дворца пионеров» Союзмультфильм,1981 г.

Наглядные пособия: Виктор Гар,иллюстрации, репродукция картины И.И. Шишкина «Темный лес», И. Левитана «Березовая роща».

Тема: «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».

Художественная литература: Русские народные былины.

Художественно-творческая деятельность: «Богатырские ворота» (живопись, аппликация).

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм, 1984 г., «Василиса Микулишна» Союзмультфильм,1975 г., «Два богатыря» Союзмультфильм,1989 г.

Наглядные пособия: Виктор Гар, иллюстрации,репродукции картинВ.М. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье».

Тема: «Лиможский рынок»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Лиможский рынок».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Лиможский рынок».

Художественная литература: А. Барто «Кому чего? (На птичьем рынке)», Э. Успенский «Птичий рынок».

Художественно-творческая деятельность: «Лиможский рынок» (творческое задание родителям).

Мультимедийные презентации: «Птичий рынок» ТО «Экран»,1974, «Как старик корову продавал» ТО «Экран»,1980, «Лимож. Рынок» https://yadi.sk/d/mpMjh8xsTmt2t.

Наглядные пособия: Иллюстрации, репродукция картины Ф.В.Сычкова «Колхозный Базар».

Тема: «Тюильрийский сад»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад».

Художественная литература: Сказки про игрушки и детские забавы.

Художественно-творческая деятельность: «Тюильрийский сад» (творческое задание родителям).

Мультимедийные презентации: «Тюильрийский сад» «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Тюильри» https://yadi.sk/d/AzkhZvlrTmtBy.

Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки,репродукции картин Маковского К. Е.

Тема: «Катакомбы. Римская гробница»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Катакомбы. Римская гробница».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Катакомбы. Римская гробница».

Художественная литература: Мифы Древнего Рима для детей дошкольного возраста.

Художественно-творческая деятельность: «Катакомбы. Римская гробница» (аппликация).

Мультимедийные презентации: Презентация «Римские гробницы».

Наглядные пособия: Иллюстрации, Виктор Гар.

Характерные признаки организации музыкально-творческой гостиной по приобщению детей искусству:

  • содружество искусств;
  • многообразие художественно-информационного пространства;
  • познание через переживание, творчество;
  • совместная деятельность взрослых и детей;
  • успех, достижения, открытия детей;
  • индивидуальность ребенка как ценность.

3. Итоговый

  1. Выставка творческих работ детей и родителей «Картинки с выставки».
  2. Изготовление атрибутов и костюмов родителями для праздника «Ожившие картинки».
  3. Проведение праздника для детей и родителей детского сада «Ожившие картинки».
  4. Презентация проекта «Сказка в музыке» на педагогическом совете, городской конференции.

Список литературы:

  1. Н. Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке» / М., 1997.
  2. И. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» / М. 2007.
  3. В. Стасов «Собрание статей о Мусоргском и его произведениях»/ М., 1987.
  4. Н. Новиков «Звук родной струны…» / Москва АСТ 2006 год.
  5. М. Кароткова «Проблемы музыкальной классики»/ М.,1998.
  6. М. Юрьев «М.П. Мусоргский. Биография» / ОАО «Просвещение», 2005.
  7. П. Соломонов «Архив классической музыки» /«Музыка» Санкт-Петербург, 2001.
  8. Р. Петров «Художественные тенденции в музыкальном искусстве 19 века»/ Москва АСТ, 2006.
  9. Э. Фрид «М.П. Мусоргский»/«Музыка» Санкт-Петербург 2003 год.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]