Методика классификации
Есть несколько критериев классификации игр и разделения их на группы. Это дает возможность подобрать занятие, максимально подходящее под конкретные педагогические задачи.
Самостоятельное занятие
Подбор материалов для занятий
В зависимости от содержания занятия делятся на различные виды, направленные на совершенствование того или иного навыка у детей. В соответствии с этим используются различные материалы, такие как:
- игрушки;
- картинки;
- различные бытовые предметы;
- настольные игры, распечатать которые можно самостоятельно.
Игры малой подвижности в подготовительной и старшей группах ДОУ
Роль воспитателя в организации игр
Исходя из типа занятия, уровня подготовки группы и их самостоятельности, влияние воспитателя на процесс может быть как основным, например, в качестве ведущего, так и второстепенным, когда он наблюдает со стороны и лишь при необходимости направляет действия в нужное русло.
Дидактические занятия как тема для самообразования педагога
Воспитатель детского дошкольного учреждения на протяжении всей профессиональной деятельности постоянно самосовершенствуется, отрабатывает и улучшает речь и методику взаимодействия с детьми и их родителями. И дидактические занятия в этом играют существенную роль, облегчая процесс обучения юных подопечных. Самообразование по этой теме возможно путем прочтения соответствующей литературы.
Тема «Красивые цветы» на уроках рисования в средних группах
Не секрет, что наиболее удачной формой усвоения материала дошкольниками является дидактическая игра. Это достигается только при правильном оформлении, планировании и подаче материала педагогом, поэтому очень важным фактором является непрерывное саморазвитие воспитателя.
Проведение дидактических занятий
Педагогические занятия для детей старшей группы детского сада подразумевают приемы, которые можно разбить на три категории.
- Словесные. Приоритетная цель развития речевого центра у детей старшей группы — образовать целостный запас слов и набор невербальных навыков.
- Наглядные. Абстрактное мышление слабо сформировано у детей этого возраста. У них лидирует наглядно-образная модель восприятия. Задачей воспитателя является совмещение этих методов восприятия информации путем демонстрации зрительных образов.
- Практические. Немаловажно, чтобы во время занятия ребенок творчески воплотил свое видение игры в различной форме художественной реализации: нарисовал объект игры; сделал аппликацию (этот метод очень удачно вписывается после игр с числами); смастерил поделку или слепил что-то из снега, если занятие проходит на улице зимой.