Конспект развлечения «День летних цветов». Подготовительная группа
Развлечение «День летних цветов» в детском саду в подготовительной к школе группе
подготовила Чайковская Инна НиколаевнаЦель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной и двигательной деятельности; создание праздничного, веселого настроения. Задачи: — формировать и закреплять у детей знание о цветах, — развивать воображение, память, речевую выразительность; — воспитывать бережное отношение к природе, умение играть сообща и действовать в команде.
Ход занятия
(Под песню «Городские цветы» (исп.М.Боярский) дети собираются на праздник.)Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы детей.)Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? Дети: Ромашка. Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. (Ведущий зачитывает загадки.)Загадки о цветах • Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают (цветы)
• Стоят в поле сестрички, желтый глазок белые реснички
(ромашки)
• Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом, Дунул легкий ветерок — И остался стебелек
(одуванчик)
• Лик пахучий, а хвост колючий
(роза)
• Есть один такой цветок, Не вплести его в венок, На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка
(одуванчик)
• Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, Только жаль, что не душистый
(василек)
• Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный важный словно пан, Нежный бархатный
(тюльпан)
• Все знакомы с нами, Яркие как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими, Алыми
(гвоздиками)
• Поле словно в желтых волнах, здесь растет цветок …
(подсолнух)
• Длинный тонкий стебелек, Сверху алый огонек, Не растенье, а маяк — Это ярко-красный …
(мак)Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: Игра с цветами. Дидактическая игра «Собери букет» Цель:
развивать умения различать и называть основные цвета. Развивать моторику пальцев рук. Данная игра развивает усидчивость, образное мышление, внимание, речь и тактильное восприятие.
Ход игры:
Дети собирают букет из набора цветов — например — 2 красных, 2 синих и 1 желтый, для этого детям раздаются карточки, на которых обозначены какой букет у них должен получиться. Делимся на 2 команды. Все дети по очереди, по одному цветку собирают в вазу.
Ведущий: Молодцы, ребята! Наша игра удалась. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения. Стихотворения о цветах 1 ребенок. Солнце, речка и песок, тень березки, ветерок, Ключ звенящий в тишине, теплый дождик при луне, Трепет крыльев стрекозы и атласный шелк травы, Земляника и малина, подберезовик у пня Голубая паутина, щебет крыльев, шум ручья Много радости и света дарит нам с тобою лето! (В.Степанов)2 ребенок. У собачьей старой будки распустились незабудки Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос: «Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!» (Ю.Недель)3 ребенок Эй, ромашки, дайте мне ответ: вы откуда если не секрет: Вы откуда если не секрет? -Не секрет, -ответили ромашки, — Нас носило солнышко в кармашке! (В.Орлов)4 ребенок Май тепло и скоро лето, в зелень все и вся одето Словно огненный фонтан- распускается тюльпан. (Д.Демон)5 ребенок Одуванчик золотой был красивый молодой! Не боялся никого! Даже ветра самого! Одуванчик золотой постарел и стал седой, а как только поседел вместе с ветром улетел! (З.Александрова)6 ребенок Все дети любят розу, а я другой цветок, не астру, не мимозу обычный Он нежный и красивый цветочек полевой, лиловый, ярко- синий, небесно-голубой (Ю.Дулепина)7 ребенок О чем колокольчик звенит на лугу? Ответить на это я вам не могу Но думаю так: зазвенит он с утра и слышат цветы- просыпаться пора! (С.Есенин)8 ребенок Этот кустик диких роз мишка из лесу принес, чтобы утром ты проснулся, Увидал и улыбнулся. Чтоб с рассвета до зари песни пели соловьи. Песни пели гнезда вили и птенцов своих кормили! (С.Суворова)9 ребенок Циния — красавица утром просыпается, в бархатное красное платье снаряжается. Пышная корзиночка на ветру качается расцветать под солнышком славно получается! (А.Алферова)10 ребенок Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все и я и ты, Если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты! (Т.Собакин)Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения. «Ленивые танцы»Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру «Кричалки». Игра «Кричалка» Я буду задавать вопросы, если вы согласны говорите да-да-да, если не согласны говорите нет-нет-нет…. — Любим мы цветы сажать? — Будем с корнем вырывать? — Мы цветы водой польем? — Сорняки домой возьмем? — Из цветов венки плетут? — И в салат их все кладут? — В букет цветы мы соберем? — И пол букетом подметем? Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет. (Звучит веселая мелодия, и в зал выходит Ромашка.)Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ведущий: Ромашка, наши ребята знают летнюю песню «Почему на голове не растут цветочки» и сейчас тебе ее исполнят. Исполняется песня «Отчего на голове не растут цветочки»(Муз.А.Баранова, сл.А.Ахундовой)Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Но прежде чем его получить, предлагаю посадить разные цветочки. На голове, как в песне, нам вряд ли кто разрешит их посадить. Мы с вами их посадим на лугу. Аппликация «Цветочная поляна» Разделимся на две команды. Перед нами две поляны, но они пустые, нужно их украсить. По очереди каждый подбегает к поляне, берет один цветок или бабочку, приклеивает на полянку. Ведущий: Смотрите, в утренней росе Цветы растут во всей красе, Все потихоньку оживают, Для вас свой танец начинают. «Танец цветов» (муз.П.Чайковского)(исполняют девочки)Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – красивый цветок. Это мой подарок вам! Давайте поиграем! «Игра с цветком» Играющие передают цветы под музыку. С остановкой музыки ведущий говорит: 1) У кого в руках цветок-как зайчик пусть поскачет тот 2) У кого в руках цветок-топать, хлопать будет тот 3) У кого в руках цветок-помяукает как кот 4) У кого в руках цветок-тот ходит так, как петушок 5) У кого в руках цветок — в паре пусть танцует тот 6) У кого в руках цветок — приседать пусть будет тот 7) У кого в руках цветок-попляши еще разок Ромашка: Без меня вы не скучайте. Скоро к вам приду, прощайте! (Ромашка уходит.)Ведущий: Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас? Всех, кто сегодня смеялся, играл, Весело пел, шутил, танцевал, В этот пригожий и теплый денек Ждет в группе витаминный сок!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах Сценарий летнего развлечения в детском саду Сценарий летнего физкультурного развлечения на улице в детском саду для старшей — подготовительной г Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе
Похожие статьи:
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Сценарий праздника «День российской почты» в детском саду. Подготовительная группа