Конспект музыкального развлечения для детей и родителей «Играем вместе»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Цель:
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в совместной музыкальной деятельности
Задачи:
1.Расширить представления родителей о пользе подвижных игр.
2. познакомить с весёлыми и полезными подвижными играми,
не требующими материальных затрат на материал и оборудование
3. Формировать у детей доброжелательность, коммуникабельность, умение работать в команде.
3. Совершенствовать музыкально ритмические навыки.
4. Укреплять детско-родительские отношения.
Ход развлечения:
Муз.рук.:
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть повеселиться и, может быть, узнать что-то новое. Ребята, а вы любите играть на компьютере, телефоне или планшете?
(Ответ детей)
А вот у ваших родителей таких игрушек не было и приходилось им выходить на улицу и играть там. Давайте спросим у ваших мама и пап, какие игры они любили больше всего?
(Ответы родителей).
Вот сколько было разных игр, но это ещё не всё. Ребята, а вы бы хотели поиграть со своими родителями?
(Ответы детей).
Родителям вместе с детьми предлагается поиграть в подвижные и малоподвижные музыкальные игры, которые они смогут в дальнейшеморганизовать с ребёнком в домашних условиях.
«Живое пианино» (малоподвижная игра)
Все участники садятся в один ряд (родитель, ребёнок) и кладут руки на колени. Под музыку каждый участник по очереди, друг за другом каждой рукой хлопает по своему колену. Сначала игра проводится в медленном темпе, с каждым разом темп ускоряется.
Игра «Ручеёк»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
«Шёл король по лесу»
Дети берутся за руки и образуют круг. В (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит самодельную корону. Все водят хоровод вокруг «короля» и поют: Шел король по лесу, по лесу, по лесу, Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу. («король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову корону)
Давай с тобой покружимся, покружимся. покружимся,
(все кружатся)
И на всегда подружимся, подружимся, подружимся
(все машут рукой)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают ручками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка отдает корону и возвращается на свое место)
Шел король по лесу, …
(«король» выбирает новую «принцессу»)
Игра «Тихое пение»
Ведущий предлагает всем спеть известную новогоднюю песенку. По первому хлопку все участники начинают хором громко петь, по второму — пение вслух прекращается и все поют уже про себя. Третий хлопок служит сигналом снова всем петь вслух. Представляете какое «стройный» хор вы услышите? В общем, скучать не придется. Пение получается очень веселым, а игра забавной.
Игра «Горелки» (Гори, гори ясно)
Дети образуют круг. Водящий (ребенок) под речевку ходит внутри круга. Дети все вместе говорят речёвку: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему. Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим. Муз.рук.:
Это была наша последняя игра. Скажите, ребята, вам понравилось?
(Ответы)
Я очень надеюсь, что теперь подвижная игра не будет редким гостем, а навсегда поселится в вашем. А буклеты помогут вам освоить большое количество подвижных игр и весело и с пользой проводить время дома и на улице в любое время года.
Участникам вручаются тематические буклеты.
Музыкально-тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы Тема: «Мама- главное слово!»
Транскрипт
1 Музыкально-тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы Тема: «Мама- главное слово!» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: расширять представления о праздниках; развивать умение характеризовать музыку, ситуацию; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию); вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку. Дети заходят под музыку, становятся в круг, здороваются. Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Кира для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение) Кира: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Музыкальный руководитель: Ребята, а почему вам Кира приготовила загадку именно про маму? Дети: Потому что скоро День Матери. Музыкальный руководитель: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить? Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» Игра «Продолжи предложение»
2 (муз. руководитель начинает, дети продолжают) — Моя мама самая — Моя мама лучше всех умеет делать — Моя мама радуется, когда я — Моя мама огорчается, когда я — Мне нравится, когда моя мама — Я ласково называю маму Дети исполняют песню«зореньки краше» Музыкальный руководитель: Молодцы, садимся на стульчики. (Дети садятся полукругом) Музыкальный руководитель: Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете». Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. Рафаэ ль Са нтион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».(показывает слайд) Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицу у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка). Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении итальянского детского хора. Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта. Музыкальный руководитель: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт. Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная, чистая, красивая ) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» — значит «Слава» «Мария» — это образ матери. «Аве Мария» — поет певец, т.е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!
3 Музыкальный руководитель: А теперь я попрошу встать всех в кружок(дети встают в круг) и поиграем в игру «Передай сердечко» Я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Музыкальный руководитель: Молодцы! Все дети справились с заданием. Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали. Попрошу всех в пары встать, Будем дружно танцевать! Дети исполняют танец «Повернись» Евтодьевой Музыкальный руководитель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Ариши мама похожа на волшебницу, послушайте ее стихотворение: Ариша: Мама как волшебница, если улыбается Каждое желание у меня сбывается Поцелует мама — плохое забывается Новый день, веселый день Сразу начинается. Музыкальный руководитель: А вот Лена сравнивает свою маму с теплым солнышком. Лена: Как это бывает, сама не пойму Что солнышко в небе то мама в дому За облако спрячется солнышко вдруг Все станет пустым и печальным вокруг Уйдет ненадолго мама моя Такой невеселой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя И снова веселой сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою Люблю я родную голубку свою!
4 Музыкальный руководитель: Ещё послушайте стихотворение «Сердце мамы» Его расскажут..(выходят дети, рассказывают стихотворение) Сердце мамы… Ольга Гражданцева 1-й ребёнок: Сердце каждой мамы Сеточка из шрамов Каждый плач ребенка крошечный рубец Сбитые коленки, Кровь из пальца-венки. Без таких отметок нет у мам сердец 2-ой ребёнок: Кашель и ангина, Жар у дочки, сына Точечки ветрянки, ночи, что без сна Кабинет зубного, Страх и слезки снова Держит мама в сердце Помнит все сполна 3-й ребёнок: Первые обиды- Маленькие с виду Только сердце мамы чувствует их боль С каждым новым шрамом Жарче сердце мамы -«Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.» 4-й ребёнок: Солнышки взрослеют, Ссорятся, болеют Постигают взрослой жизни виражи Но все так же мамы Собирают шрамы Отпечатки боли Острые ножи 5-й ребёнок: Эта связь, как чудо, Держится повсюду Половину боли мама заберет Если сможет больше, Только бы подольше Сил ее хватило… Знать бы наперед
5 6-й ребёнок: Если только надо, Мама будет рядом Нужно приголубит, нужно помолчит Сердце каждой мамы Сеточка из шрамов Но без этих шрамов сердце не стучит Музыкальный руководитель: А теперь узнайте по мелодии, что это за песня? (исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Владимира Яковлевича Шаинского. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка» Музыкальный руководитель: Вспомните какие еще песни о маме мы с вами знаем? Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама- лучик солнышка». Дети исполняют песню Музыкальный руководитель: А сейчас выходите ребята все танцевать «Весёлый танец»евтодьевой Музыкальный руководитель: Что вам больше всего запомнилось? Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? За то что вы хорошо пели, танцевали, рассказывали стихи, я вам на память подарю сердечки как символ любви и добра(музыкальный руководитель раздаёт детям сердечки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именно такие развлечения приобщают детей к православной культуре и помогают закладывать семена общечеловеческих ценностей.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри».
Сценарий развлечения в старшей группе «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери «МОЯ МАМА».
Музыкальное развлечение в старшей группе «Осенний калейдоскоп».
Музыкальное развлечение в старшей группе «МОЯ МАМА».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо.
Музыкальное развлечение в старшей группе «В гости к Мишеньке» материал (старшая группа) на тему
Музыкальное развлечение в старшей группе
«В гости к Мишеньке»
Задачи:
1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.
2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.
3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.
Ход развлечения:
Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна. (медведь)
Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:
Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?
Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.
Маша: А меня вы хоть узнали ? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку
Вед: А с чем поздравлять Мишу?
Маша: А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!
Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.
Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь И в вагончики садитесь. Время приближается, Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» — ходьба с переходом на бег.
Маша: Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет, Надо сесть нам в самолет. Самолет летит, летит… Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Маша: Вот, наконец, мы и приехали . я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)
Будем с лентами играть И Мишутку удивлять.
«Игра с лентами»
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами). Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину). Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх). Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени). Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой).
Танец с лентами по показу.
Маша: Ну, что, давайте звать Мишу.
Хором: Миша! Миша, Миша!
Миша: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!