КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПЕНИЯ


Конспект музыкального занятия в старшей группе, с использованием технологии пения.

Конспект музыкального занятия в старшей группе, с использованием технологии пения.

Тема: «Волшебная яблонька».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Развитие вокально-хоровой техники у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

v Овладевать вокально-хоровыми навыками

: певческая установка, правильное звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, чистота интонирования, стройное согласованное пение.

v Развивать голосовой аппарат, музыкальную память

, внимание, воображение, артистические качества.

v Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему по образцу и без него.

v Развивать слух, умение вслушиваться, направляя

внимание на более тонкое различение качеств услышанного.

v Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным

сопровождением и без него.

v Развивать танцевально-игровое творчество детей, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

.

v Обогащать музыкальные впечатления детей

,вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии
музыки
.

v Совершенствовать речь, излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять активный словарный запас детей.

v Формировать умение выполнять специальные дыхательные упражнения, способствующие оздоровлению дыхательной системы, укреплению нервной системы.

v Формировать привычку сохранять правильную осанку в пении.

v Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру детей.

v Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, желания помочь.

Материал и оборудование:

наглядные пособия –
«Баба Яга»
,
«Яблоня с накладными яблоками»
, клубок, кукла Аленушка, свечи из картона с
«огоньком»
из органзы – для каждого ребенка, магнитная доска, фонограмма пьесы
«Баба Яга»
П. И. Чайковского, фонограмма песни
«Бабка Ежка»
музыка и слова Т. Морозовой, фонограмма
«звуки природы».
Ход занятия:

Вводная часть: (5 мин).

Дети под музыку входят в зал, проводится музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель

: ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес, и чтобы не заблудиться, нам поможет клубок. Но он поможет нам только в том случае, если мы будем петь, а не говорить.

Проводится вокальная, коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй Сережа!»

и т. д.

Музыкальный руководитель

: Ой, что-то потемнело. Как же нам найти дорогу? Наш волшебный клубок куда-то укатился… Давайте зажжем свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек свечи не погас.
(звучит музыка леса)
Дети берут свечи из картона с прикрепленными к ним «огоньками»

из органзы и идут дуя на них так, чтобы огонек отклонялся плавно, а не резко. Затем садятся на места складывая свечи на поднос.

Основная часть (18 мин.)

Музыкальный руководитель

: Мы пришли на лесную полянку. Давайте присядем и отдохнем. Но что мы слышим? Шум, гром, свист. Что же это такое?

Дети слушают пьесу «Баба Яга»

из
«Детского альбома»
П. И. Чайковского.

Какую странную музыку мы сейчас услышали, как она звучала (ответы детей)

музыка была напевная, медленная спокойная или другая? А какого сказочного героя или персонажа из сказки вы представляете, слушая такую музыку? Да, вы правы. Это Баба Яга летит в своей ступе. В музыке слышно как Баба Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом, она грозит, злится, колдует, кружится и вдруг пропадает, проваливается сквозь землю.

А давайте расскажем про Бабу Ягу страшную сказку. Начинается она примерно так:

Музыкальный руководитель

показывает пособие «Баба Яга», дети делают голосом волну, глиссандируя гласные вверх и вниз.

В следующий момент в зал входит Баба Яга (персонаж).

Баба Яга:

Ну что ребятки, здравствуйте, это вы про меня страшную сказку тут рассказывали, дразнитесь значит, не ожидали, что я сама к вам пожалую? А я ведь Аленушку из вашей любимой сказки спрятала, да… и не будет больше у вас никаких сказок и не вернется она к вам до тех пор, пока на яблоньке яблочки не созреют, ха-ха-ха,

Музыкальный руководитель

: Ой ребята, что же нам делать? А я кажется знаю о чем говорила Баба Яга. У меня есть волшебная яблонька. Только посмотрите, чего то на ней не хватает.
(ответы детей)
. Конечно, яблочков. Но на этой волшебной яблоне появятся плоды только в том случае, если мы будем красиво петь.

А вы петь любите? (ответы детей)

тогда начнем. Сначала сядем красиво.

Проводится игра для формирования правильной осанки при пении «Баба яга»

Музыка и слова М. Картушиной.

Вот сидит Баба-яга, Дети сидят ссутулившись, опустив

Очень страшная она. плечи, расставив ноги, свесив руки.

Быть такими не хотим – Быстро выпрямляются и ставят ноги

Очень прямо мы сидим. рядышком.

Молодцы ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На яблоньке появляется первое яблочко.

А я слышала как в лесу поет кукушка? Она поет так: (показ педагога)

Исполняется вокальное упражнение по звукам мажорного трезвучия, транспонируемое вверх и вниз, на слог «ку»

.

А теперь споем по другому, послушайте (показ педагога)

Исполняется вокальное упражнение, с помощью губного вибранта — поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Молодцы, хорошо распелись, на яблоне появляется еще одно яблочко.

Музыкальный руководитель

: ребята нравится вам наша яблонька?
(ответы детей.)
придумайте для нее красивые слова, опишите ее, какая она. (стройная, красивая, зеленая, кудрявая, яблочки наливные, спелые сладкие) А давайте придумаем про нее песенку. Можно спеть на знакомый мотив, или придумать свой.
(вокальная импровизация детей)
. Молодцы у нас появляется еще одно яблочко

Ребята, а в трудную минуту, кто приходит на помощь? конечно друг, а вы дружные ребята? (ответы детей)

Я даже про вас песенку знаю, она так и называется
«Песенка дружных ребят»
, внимательно послушайте как она звучит.

Исполняется «Песенка дружных ребят»

музыка С. Соснина, слова И. Черницкой.

Музыкальный руководитель

: ребята, а для чего нужна дружба? А как в песенке звучат слова о дружбе, в каком характере (ответы детей, мелодия напевная, неторопливая или яркая, звонкая, бодрая
(ответы детей)
. Ну что же давайте разучим эту замечательную песенку и на нашей
яблоньке
появится еще одно наливное яблочко.

Разучивание песни по фразам.

Педагог хвалит детей и на яблоне появляются яблочки.

Заключительная часть (7мин.)

Музыкальный руководитель

: нам осталось повесить на яблоню последнее яблочко и наша Аленушка освободится от колдовства Бабы Яги. А как вы думаете, чего боится Баба Яга (ответы детей, когда шумят, веселятся, смеются. Давайте мы с вами станцуем веселый танец
«Бабка Ежка»
.

Дети повторяют за музыкальным руководителем движения танца.

На яблоньке появляется последнее яблочко, Баба Яга возвращает Аленушку.

Подводится итог. Дети поют «До свидания», уходят в группу.

Занятие вокального кружка в детском саду. Конспект для детей старшей группы

Занятие вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цель: — Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства. Задачи: — Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; — Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей; — Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр; — Формировать четкую, ясную певческую дикцию; — Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Конспект занятия вокального кружка «Росинка» для дошкольников

(Дети входят в зал свободно группируясь).
1. Коммуникативная игра- приветствие «Здравствуйте»(модель М. Мишаковой) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья, Рада встречи с вами я! Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок). Он зовет вас всех в кружок. (Дети встают в круг) Яркий и смешной лучик озорной «ловить ладошками» солнечные лучики
Повсюду скачет весело вприпрыжку
погрозить пальчиком
Он шалит всегда, и щекочет, да.
поднять носик
Он носики девчонкам и мальчишкам.
«подразнить» солнечный лучик
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! А теперь мои ребятки, Отгадайте-ка загадку. Загадка: Вы скажите мне, друзья, Без чего нам петь нельзя? (Язычок). Музыкальный руководитель: А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают). Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.
2. Артикуляционная гимнастика: Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры). Повернулся язычок Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем,
правую и левую
Язычком болтаем,
выполняют упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки, Язычком почистим зубки.
Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям,
верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя.
Улыбаются, широко растягивая губы
Музыкальный руководитель: Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.

3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ветер»

( в центре зала ставится макет берёзки) Музыкальный руководитель: Сильный ветер налетел,
Дети подходят и дуют на веточки с
сделал сразу много дел:
прикреплёнными на ниточках жёлтыми
Все деревья закачал,
листочками, стараясь вдыхать
листья с дерева сорвал,
носом,шумно выдыхать ртом с
Закружил их высоко,
вытянутыми в трубочку губами.
и умчался далеко.
4. Интонационное упражнение «Вьюга» (упражнение на раскрепощение подбородка по методу Д. Е. Огороднова) Дети прикладывают пальцы к щекам(пальцы сквозь щёки лежат на нижних губах), при этом поют звук «У» на высоте до или ре). Ветер воет «у-у-у», да «у-у-у» дети поют на одном звуке у-у-у
скучно ветру одному.
стаккато
Ветер, ветер, не скучай,
ууууууу легато
А со мною поиграй.
глиссандо вверх
Музыкальный руководитель: Дети, понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса. Язычок выглянул ещё раз из своего домика, посмотрел вверх — и увидел, что светит солнышко. Обрадовался язычок, вышел из домика, и запел свою любимую песенку.
5. Работа над песней «Светит солнышко» А Ермолова, сл.В. Орлова. Музыкальный руководитель: Чтобы песню было интересно слушать всем, нужно передать её настроение. I этап работы над песней – ознакомление, восприятие. • выразительный показ нового произведения целиком. • беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание ее выучить. (Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, пробуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях. Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение, на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания. Например, если дети определили характер песни как ласковый, нежный, спокойный, я им объясняю, что и петь ее надо напевно, протяжно.) II этап – разучивание песни. • песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами; • приёмы “Спойте про себя”, “Покажите движение мелодии рукой”; «Пение по цепочке» • разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку. • Для выработки правильной дикции используется выразительное чтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текст шепотом, с четкой артикуляцией. III Этап – исполнение песни. Музыкальный руководитель: Обрадовался язычок, вышел из домика и запел свою веселую песенку! От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие, и повстречались ему лягушата. Вот лягушки по дорожке скачут, давайте мы с ними поиграем. 6.Игровой массаж М. Ю. Картушиной «Лягушата». Лягушата дружно встали, пружинка, пальцы широко раздвинуты
Свои лапки показали
протягивают согнутые в локтях руки
Спинки прогибаются
слегка прогибаются назад
Лягушки улыбаются
улыбаются
Лапками похлопали
хлопают в ладоши
Лапками пошлёпали Шлёп по грудке, по руке,
хлопать по груди, по руке
По бокам и по спине.
по бокам, спине
По другой руке стучали, И нисколько не устали.
похлопать по второй руке от кисти к плечу
Застучали по ногам
хлопки по ногам снизу вверх
А потом, а потом
кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги
кулачком всё разотрём Ладошками себя погладим
погладить себя ладошками
И спиночку свою распрямим
распрямить спину.Музыкальный руководитель: «Но вот и ночь пришла, Лягушатам спать пора! Завтра новый день начнётся, Новый день вам улыбнётся!» Музыкальный руководитель: Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Музыкальный руководитель: Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего? (Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления) Музыкальный руководитель: Прощаться, как известно, не очень интересно. Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!» (Дети прощаются с гостями и покидают зал). Фото с занятия

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе Музыкально — спортивное развлечение для детского сада. Старшая — подготовительная группа Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий музыкального праздника для дошкольников

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]