Аппликация в средней группе детского сада: организация работы с детьми

Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!

А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Суть аппликации: цели и задачи в средней группе

Аппликация — это разновидность изотехники, которая основывается на создании сюжетной композиции при помощи бумажных, тканевых деталей, элементов из природных материалов, крупы или зёрна, расположенных и приклеенных/пришитых на плотную подложку — картонную, бумажную или драпированную тканью.

В средней группе малыши становятся более самостоятельными при выполнении аппликации

Миссия занятий аппликацией заключается в следующем:

  • обогащении представлений детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы, оттенков цветов, начальном понимании пропорциональности и расположении элементов на ограниченном пространстве (на листе бумаги или картона);
  • формировании основы критического мышления, то есть умения сравнивать, обобщать, делать простые выводы;
  • развитии логики, образного мышления, речи через составление рассказов по мотивам аппликаций;
  • тренировке моторики рук;
  • пробуждении вкуса к творческой работе, стремления гармонизировать цвет и форму в целостных сюжетах;
  • воспитании инициативности, самоорганизации и умения работать с напарником или в группе.

Задачами занятий по этому виду изобразительного творчества в средней группе является:

  • освоение навыка прямого вырезания в разных (!) направлениях, а также с элементами создания округлых форм путём срезания углов у квадрата;
  • отработка умения комбинировать элементы для получения цельной композиции (если положить квадраты друг над другом, получится башня, а если над квадратом расположить треугольник — домик);
  • тренировка составления сюжетов из разных по размеру геометрических форм (из 10–12 деталей), в частности в форме треугольника, круга, квадрата, прямоугольника;
  • развитие навыка находить эстетически привлекательные сочетания аппликации с другими видами изотворчества;
  • формировать навык работы в парах;
  • воспитывать умение давать оценку своей работы.

Дети учатся работать и просто рядом, и в парах, мини-группах

Новые навыки аппликации в средней группе

Главным «приобретением» среднего дошкольного возраста является тренировка умения пользоваться ножницами. Кроме этого, малыши 4–5 лет:

  • располагают и клеят элементы сюжета на основу, имеющую неправильную форму;
  • учатся формировать нужные по форме и размеру детали путём отрезания углов, обрезания элемента по всему периметру или только снизу/сверху/справа/слева, например, делают круг, обрезая углы квадрата;
  • совершенствуют обрывной вид аппликации, в том числе и во время подготовки материалов (срезают или обрывают углы прямоугольника так, чтобы придать заготовке форму квадрата и пр.).

Из чего и как делать аппликацию из листьев

Что нам потребуется:

  • 1. Природный материал: листья разнообразного размеры, формы и цвета (их можно заранее засушить), веточки, цветочки, травы, семена.
  • 2. Цветная бумага, фетр, клей, ножницы, краски, карандаши, картон.
  • 3. Также может пригодиться лак, чтобы зафиксировать готовую работу и придать ей блеска.

Как работать с листьями:

Чтобы начать работу над поделкой из листьев, их предварительно необходимо засушить. Сделать это можно между листьями книг, или с помощью утюга. Храните листья между страницами книг или газетными листиками.

Место уроков по аппликации в образовательной программе для средней группы

Аппликация — это не только отдельный урок художественно-эстетического цикла уроков, который включает детальное рассмотрение темы и выполнение аппликации в той или иной технике, но и:

  • способ закрепить изученный материал на занятиях в рамках других образовательных векторов (например, на уроке по развитию речи по теме «Мой город» дети делают геометрическую аппликацию «Моя улица»);
  • задание проектной работы (к примеру, малыши вместе с мамами и папами делают аппликацию на тему «Необычные профессии», которая сопровождается рассказом о представленном таким образом специалисте);
  • суть деятельности кружка по изодеятельности.

Для детей 4–5 лет кружок по аппликации возможен, только если группа смешанная — средне-старшая, так как в средней группе кружок по аппликации уступает место кружку по рисованию.

Как распределяется время работы над аппликацией в средней группе

Занятие в рамках творческого курса учебно-воспитательного процесса длится 20 минут, и всё это время отводится на подготовку — до 3 минут, выполнение — до 12 минут, и оценку аппликации — до 3 минут (оставшиеся минуты остаются для организации работы группы). В этап подготовки вводится пальчиковая гимнастика, а на стадии выполнения поделки обязательно (!) проводится физкультпауза — до 2 минут.

Пальчиковая гимнастика является обязательным элементом занятия по аппликации

Если аппликация является отдельным видом работы на уроках не творческого направления, то на её выполнение обычно отводится четверть времени занятия. Как правило, аппликация является частью этапа закрепления материала, то есть выполняется в конце урока.

Обычно проект, конечной целью которого является выполнение аппликации, в средней группе ограничивается довольно большим временным промежутком — от двух дней до недели. К тому же проект подразумевает активное содействие родителей. Однако если проектная аппликация — это задание, которое выполняется в ходе учебно-воспитательного процесса в группе, то хронометраж её создания будет таким же, как и на обычном занятии.

Работа над аппликациями в деятельности кружка может проводиться по сценарию урока или проекта в зависимости от темы занятия.

В чём заключается участие педагога

В работе с детьми 4–5 лет воспитатель озвучивает задание, показывает образец, а затем поэтапно выполняет поставленную задачу, которую дети пошагово повторяют. Кроме этого, педагог:

  • оказывает практическую индивидуальную помощь с выполнением отдельных деталей композиции, например, вырезает мелкие детали (например, листья винограда в аппликации «Фрукты на тарелке»);
  • помогает расположить элементы композиции на подложке;
  • контролирует аккуратность нанесения клея, придавливания элементов;
  • даёт рекомендации по наиболее гармоничному использованию декоративных элементов (так, для бумажной «Матрёшки» украшения сарафана могут быть сделаны из пластилина, пуговиц, а вот стразы, пайетки стилистику народного костюма будут нарушать).

Видео: деятельности педагога на занятии по аппликации на тему «Тюльпаны» в средней группе

С какими изобразительными техниками комбинируется аппликация

К средней группе дети знакомы со всеми изобразительными техниками, обозначенными как программные в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Однако уровень владения многими из них ещё на низком уровне. Например, конструирование освоено на начальном этапе. Поэтому аппликация комбинируется только с рисунком или с пластилинографией.

Фотогалерея: примеры вариантов комбинаций аппликаций с другими видами изотехник


Чтобы работа смотрелась аккуратно, пластилиновых элементов не должно быть много В некоторых поделках не только изотехники сочетаются, но и разные виды аппликации Рисованные добавления в аппликацию в виде несолжных элементов дети средней группы могут делать сами

Таблица: виды аппликации для детей среднего дошкольного возраста

ТехникаВид аппликации, материалОсобенности использования в средней группе
ТрадиционнаяПлоская — вырезанные из бумаги цельные элементы наклеиваются на подложку.Во второй младшей группе дети использовали детали, которые подготавливал педагог, в средней — сами вырезают крупные детали без лишних изгибов. Кроме того, дети 4–5 лет осваивают навыки многослойной аппликации, когда детали перекрывают одна другую.
Мозаичная — нарезанные кусочки бумаги выкладываются в границы рисунка. Осваивается параллельно с ленточной.На мозаичном виде аппликации дети тренируют прямое движение ножницами для вырезания деталей. Ленточный вид заключается в том, что дети складывают бумагу гармошкой, а затем режут её на детали.
Геометрическая — композиция составляется из элементов геометрической формы.Дети 4–5 лет практикуются в выкладывании сюжетов треугольниками, квадратами и прямоугольниками разного размера. В прошлом году для составления композиций использовались детали одной формы, в средней группе малыши комбинируют несколько.
НетрадиционнаяИз салфеток — элементы или отдельные детали выполняются из салфеток, часто сложенных в несколько слоёв для придания изображению объёма.В средней группе ребята учатся складывать салфетки так, чтобы получилась многослойная деталь.
Обрывная — бумага или салфетки рвутся на детали разного размера, которыми затем выкладывается картинка.Знакомый с прошлого года вид аппликаций в средней группе может усложниться тем, что дети из оторванных деталей скручивают ладошками шарики, которые затем выкладываются мозаикой в контурах изображения.
Из ваты или ватных дисков — изображением заполняется кусочками ваты или дисками (целыми или обрезанными).В средней группе вата и диски становятся дополнительным элементом аппликаций других видов.
Ладошковая — композиция составляется из обведённых и вырезанных ладошек малышей.Вырезанием ладошек занимается педагог, так как дети 4–5 лет не владеют ножницами на таком уровне, чтобы вырезать закруглённые детали.
Из крупы, зерна — отдельные элементы композиции заполняются гречкой, рисом, манкой и пр.Малыши знакомы с этим видом поделок со второй младшей группы, в средней дети учатся комбинировать крупы в одной композиции.
Тканевая, то есть предполагающая, что некоторые элементы вырезаются из ткани.Работа с тканью очень хлопотное занятие, поэтому тканевые элементы готовятся педагогом заранее, дети только наклеивают заготовки на основу.
Из сухих листьев, хвои — изображение или его элементы выкладываются природным материалом.При выполнении таких аппликаций важно нанести нужное количество клея, чтобы летали «не утонули», поэтому технику выполнения дети осваивают под руководством воспитателя.
Квиллинг — картинка или её детали выкладываются элементами из скрученной разными способами бумаги, обычно в виде кругов или свободных кругов.Ребята 4–5 лет учатся скручивать тугие круги, свободные, то есть со смещённым центром, делает педагог.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов в средней группе

Для аппликаций из ваты дети 4–5 лет учатся отщипывать маленькие кусочки ваты


Ватные диски для придания аппликации объёма можно накладывать в два слоя


При выполнении плоской аппликации дети самостоятельно выбирают расположение элементов композиции


Тканевые элементы готовятся педагогом, дети лишь располагают их на картинке и клеят Работа с листьями требует от малышей внимательного отбора материала по форме и размеру Обрывной вид — самый часто используемый тип аппликации в средней группе


Дети сами пробуют скручивать детали в технике квиллинг Для аппликации из салфеток дети скатывают шарики из кусочков тонкой бумаги и выкладывают ими картинку Геометрические аппликации знакомы малышам со второй младшей группы


В средней группе малыши выкладывают крупой элементы, требующие разграничений линиями контура


Ладошки для аппликаций этого вида вырезает педагог Мозаичная аппликация чаще всего совмещается с обрывной

Видео: занятие по плоской аппликации на тему «Флаг» в средней группе

Видео: занятие по плоской многослойной аппликации на тему «Цветы» в средней группе

Важные вопросы индивидуализации работы с детьми

Ключевым фактором, определяющим степень участия взрослого в выполнении аппликации, является степень уверенности владения малышом ножницами. Если ребёнок хорошо справляется с вырезанием крупных силуэтов, ритмично сжимает и разжимает ножницы для выполнения поступательных движений, то он сможет работать и в ленточной аппликации. А вот если малыш не удерживает ножницы, с трудом режет, то ему стоит потренироваться: чаще выполнять пальчиковую гимнастику, вырезать силуэты с прямыми углами, постепенно переходя к круглым формам.

Из своего опыта могу сказать, что навык вырезания отлично тренирует упражнение «Лабиринт»: педагог на листе плотной бумаги рисует линии (в случае с малышами 4–5 лет линии должны быть прямыми, с поворотами под углом 90º), а ребёнок «ищет выход» из лабиринта, прорезая ход. При этом во втором полугодии, когда навык уже освоен, этим тренажёром детей можно готовить к знакомству с основами вырезания округлых силуэтов. Для этого ребята, в том числе отрабатывают и величину надреза бумаги: широко размыкая ножницы, делают «шаги великана», а едва раскрывая лезвия – «идут карликами».

Мелкие детали аппликации вырезает педагог

Объемные аппликацию на тему Осень

Осень сопровождается дождями и атрибут, который можно найти в любой квартире – это зонт. Изобразить зонт и создать объемную аппликацию на осеннюю тему довольно просто.

Возьмем белый лист бумаги. Начиная от угла, рисуйте любой узор. Вырезать угол необходимо полукругом. Вырезанную часть листа складываем гармошкой.

Приклеим эту деталь на лист бумаги

Можно дорисовать капли дождя на листе бумаги.

Также можно использовать готовый шаблон, чтобы сделать зонтик.

Вырезаем шаблон, предварительно напечатав его, и делаем на нем узоры.

Также как и в предыдущем варианте, складываем заготовку зонтика гармошкой

Такие забавные зонтики могут получиться

Нарисуйте или распечатайте образ девочки и приклейте к ее руке зонт.

Образцы конспектов уроков по аппликации в средней группе

Занятие по аппликации в средней группе проводится один раз в неделю и, как отмечалось выше, длится 20 минут. Это время включает:

  • вводный этап, на котором педагог актуализирует имеющие у детей знания по теме — 2–3 минуты (обычно в форме разгадывания загадок, чтения стихотворений или просмотра мультфильма);
  • основной этап, подразделяющийся на подготовительный — заготовку фона, материалов, инструментов для аппликации, проведение пальчиковой гимнастики — и выполнение поделки — дети с помощью взрослого создают, вырезают детали, наклеивают их на подложку — 15 минут (в середине основного этапа проводится физкультпауза);
  • заключительный этап — воспитатель благодарит детей за работу, даёт оценку их деятельности — 2 минуты.

Примером реализации всех трёх этапов может быть занятие по геометрической аппликации на тему «Украшение платочка» О. Рассейкиной. Образец конспекта занятия, в котором комбинируется аппликация с рисованием, представлен в работе И.Е. Ульяниной «Лыжники». Интересный вариант методики отработки прямого движения ножницами представлен в конспекте В. Золотарёвой «Цветные кубики».

Обрывная аппликация занимает особое место в системе занятий этим видом творчества, так как детям очень нравится рвать бумагу, а это, в свою очередь, является отличной тренировкой мелкой моторики. К тому же поделки из обрывков бумаги или салфеток оригинально смотрятся. Пример занятия по обрывной аппликации можно найти в конспекте «Письмо незнакомого друга» О.Г. Лебедевой.

Сюжеты для аппликации в средней группе

Композиция для аппликаций в средней группе подбирается под тематику занятий цикла «Художественно-эстетическое творчество», обозначенных ФГОС, а также под тематику уроков других направлений, если этот вид работы уместен для её раскрытия.

В список тем уроков по аппликации среди прочих входят:

  • «Детский сад»;
  • «Сад. Фрукты»;
  • «Овощи. Огород»;
  • «Лес. Грибы. Ягоды»;
  • «Деревья»;
  • «Дикие животные»;
  • «Мебель»;
  • «Транспорт. ПДД»;
  • «Зима»;
  • «Птицы»;
  • «Игрушки»;
  • «Посуда»;
  • «Космос»;
  • «День Победы»;
  • «Скоро лето».

На занятиях по развитию речи аппликация привлекается на таких темах:

  • «Дружба» (малыши делают ладошковую аппликацию «Дерево дружбы»);
  • «Профессии» (ребята наклеивают заготовки инструментов на «чемоданчики» представителей той или иной профессии);
  • «Мой город» (дети выполняют поделку «Зима укрыла дома на моей улице», используя геометрические фигуры и ватные диски).

Уроки по ФЭМП можно разнообразить выполнением аппликации на изучении таких тем:

  • «Форма. Цвет» (ребята выполняют аппликацию из геометрических фигур «Светофор»);
  • «Простейшие геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг» (если эта тема близка к празднованию Дня народного единства, то малышам можно предложить сделать поделку из цветных салфеток «Флаг России»);
  • «Количественный и порядковый счёт. Сутки» (дети выполняют плоскую аппликацию «Ночь»).

Ещё одним образовательным циклом, где аппликации очень уместны для закрепления материала, являются занятия по ознакомлению с окружающим миром. В частности, такие темы, как:

  • «Пожар» (ребята выполняют аппликацию «Пожарная машина»);
  • «Урожай» (дети выполняют аппликацию из бумаги и семечек «Золотые подсолнухи»);
  • «Зимушка-зима» (воспитанники средней группы делают снеговиков из вырезанных из ватных дисков заготовок).

Фотогалерея: образцы готовых работ на занятиях по аппликации


В теме «Игрушки» особое внимание уделяется матрёшкам как виду народного творчества


Выполняя аппликацию «Скоро лето», малыши для головки цветка скручивают небольшие обрывки салфеток


Для аппликации по теме «Огород» ребята сами вырезают блюдо


Выполняя аппликацию по теме «Овощи», ребята делают морковку для зайки При работе над темой «Птицы» дети сами выбирают цветовые комбинации деталей


Работая над заполнением контуров посуды обрывками бумаги, дети учатся комбинировать два цвета Аппликация ко Дню Победы может быть оформлением открытки Тема «Деревья» в нетрадиционной технике аппликации может быть заданием проекта Геометрическая аппликация «Ракета» представляет своего рода пазл, который ребята сначала складывают, а потом приклеивают к основе В средней группе на теме «Дикие животные» дети учатся комбинировать два вида крупы или зерна При выполнении аппликации на плоскости «Грибы» задача детей правильно расположить детали на подложке под коллективную аппликацию

Фотогалерея: примеры аппликаций на уроках по развитию речи


Создавая коллективную аппликацию на тему «Дружба», педагог помогает вырезать ладошки Одним из вариантов аппликации на тему «Профессии» является создание композиции из инструментов представителей разного рода деятельности


В аппликации «Дома на нашей улице» малыши комбинируют несколько видов изотехники: аппликацию на плоскости, геометрическую и из ватных дисков

Фотогалерея: примеры аппликаций на занятиях по ФЭМП

Для плоской аппликации «Светофор» дети используют три круглые и один прямоугольный элемент Ночь в аппликациях показывается фоном, то есть чёрным или тёмным листом цветной бумаги В аппликации «Флаг России» дети повторяют геометрические фигуры в процессе нарезания элементов для заполнения границ изображения

Фотогалерея: примеры аппликаций на уроках по ознакомлению с окружающей средой

В аппликации «Золотые подсолнухи» дети комбинируют обрывную технику с многослойной


Для выполнения аппликации «Пожарная машина» дети сами вырезают корпус машинки и окно, остальные элементы помогает педагог Аппликацию «Снеговик» можно сделать из нарезанных белых листов, которые выкладываются в границы изображения

Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.

Последовательность выполнения аппликации:

  1. Из красной бумаги вырезаем 2 круга. А из черной – 2 полуовала.

  2. Круги сгибаем пополам и приклеиваем одну половину, соединяя их на линии сгиба. Полуовал подсоединяем сверху посередине над кругами.
  3. На кругах рисуем черные точки. На этой аппликации для детей осталось только сконструировать усики и глазки.

Методика подготовки открытого занятия по аппликации в средней группе

Работа по составлению сценария открытого урока по аппликации в средней группе мало чем отличается от написания конспекта обычного занятия: те же три этапа, то же распределение времени между ними. Однако есть ряд особенностей на уровне содержания:

  • открытый урок обязательно должен иметь сюжетную основу, в средней группе удобно работать со сказками, герои которых приходят к малышам за помощью или за советом по теме;
  • чтобы занятие прошло успешно, отрабатываемый вид аппликации должен быть уже знаком ребятам;
  • на заключительном этапе урока малышам нужно дать возможность оценить свою аппликацию — нравится/не нравится и почему.

С позиции реализации этих условий интересен конспект открытого занятия по аппликации на тему «Самый лучший дом» Е.А. Иютинской.

Критерии оценки открытого занятия проверяющими

Показательный урок оценивается и самим педагогом, и присутствующими по единой схеме:

  • соответствие целей, задач занятия теме и требованиям ФГОС;
  • действенность приёмов;
  • наличие подходящей и доступной для понимания малышами наглядности;
  • логичность видов работы, объяснений педагога;
  • проведение физкультпауз на занятии (гимнастики для пальчиков и физкультминутки);
  • формы осуществления индивидуального подхода;
  • общая атмосфера урока, его темп;
  • оценка готовых работ;
  • рекомендации педагогу (какие уровни методической работы нужно откорректировать).

Если анализ присутствующими предполагает письменную форму, то необходимо вначале указать ФИО, регалии педагога, а также возраст детей и количество присутствующих на занятии.

В средней группе малыши учатся давать собственную оценку своей работе на занятии

Осенние аппликации из природного материала

С помощью занятий с природным материалом можно также укреплять в детях понимание о смене погодных условий, объяснять им, какие есть сезоны и что происходит с их сменой.

Аппликация поздняя осень поможет раскрыть ребенку новый этап природы, который предшествует зимней погоде. Ведь поздней осень мы наблюдаем похолодание, листиков становится все меньше и последние листья ветер уносит с веток деревьев.

Аппликация: пришла осень

Аппликация на эту тему раскроет ребенку понятие, как лето меняется на осень, что происходит в этот период в природе. Ведь на деревьях еще много листьев, есть зеленые, но также появляются красные, оранжевые и бордовые.

Возьмите ненужные части пазлов, покрасьте их разными красками, какого цвета хотите листья на дереве. Ствол дерева можно нарисовать, а можно приклеить из бумаги.

Методическая литература по аппликации

При подготовке занятий по аппликации педагогу будут полезны следующие пособия:

  1. Аппликации и поделки из бумаги. — М.: Стрекоза, 2012.
  2. Григорьева Г. Использование игровых приёмов в руководстве изобразительной деятельностью./Дошкольное воспитание, 1991.
  3. Гусакова, М.А. Аппликация. — М.: Просвещение, 1987.
  4. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. — М.: Астрель, Сова, 2012.
  5. Дубровская Н.В. Аппликации из семян и косточек. — М.: АСТ, Сова, 2013. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. — М.: Детство-Пресс, 2013.
  6. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., Просвещение, 1991.
  7. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. институтов — М.: Просвещение, 1987.
  8. Малышева А.И., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. – М.: 2000.

Образцы составления планов занятий по аппликации можно найти в пособиях:

  1. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада: конспекты занятий. – М.: 2008.
  3. Конспекты занятий по аппликации в средней группе.

Творческому развитию детей 4–5 лет в образовательной программе детского сада уделяется много времени. При этом особое значение имеют занятия по аппликации, позволяющие малышам не только научиться пользоваться ножницами, отработать навыки работы с клеем и кисточками, но и узнать об изобразительных возможностях бумаги и других материалов для поделок. Всё это формирует у ребят важные учебные навыки и приобщает к интересному занятию, пробуждающему фантазию.

Простые осенние аппликации для малышей

С самыми маленькими детками всегда сложнее заниматься и к ним нужно искать подход. Их нельзя заставить долго сидеть над одной работой. Поэтому и поделка должна быть как можно проще. Как сделать интересную поделку на осеннюю тему всего за несколько минут, чтобы вдохновить малыша на продолжение.

Кажется, что проще этой аппликации ничего нельзя отыскать.

Возьмите один красивый желтый листик. Поверните его широкой частью вниз. Приклеиваем на картон. Можно дорисовать ручки и ножки, а в руку вставить нарисованный зонтик.

Забавно будет смотреться такой листик с глазами. Их можно сделать из пластилина или картона, а может, вы найдете маленькие пуговки и приклеите их. Не забудьте сделать его веселым, нарисовав улыбку.

Осень из ладошек: аппликация

Нам потребуется:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист картона

1. Коричневая бумага нам необходима для создания ствола дерева.

2. Обведите детские ладони на цветной бумаге, сделав несколько разноцветных заготовок.

3. Приклеиваем ствол дерева и листики на картон

Варианты накладной аппликации на тему осень из ладошек:

Аппликация в младшей группе: осеннее дерево

Еще один вариант аппликации для самых маленьких – это дерево

Сделать его просто: соберите тонкие ветки примерно одного размера и приклейте пучком на картон. Выше выкладываем листья, как крону. Получится осеннее дерево из листьев.

Можно сделать обрывную аппликацию из цветной бумаги.

Используя крупу можно сделать красивое осеннее дерево.

Покрасьте пшено разными красками. Нарисуйте ствол и ветки. С помощью ПВА приклейте крупу, создавай крону дерева.

Аппликация Осенний букет

Эта поделка вполне подойдет для подарка учителя или маме от школьника. Ведь такой букет из листьев простоит намного дольше, чем свежий букет из настоящих цветов.

Предварительно высушите листья с разных деревьев. Подготовьте клей, ножницы и лист картона.

Сформируйте вазу из листьев, приклеив их на картон. А далее помогите ребенка создать красивый букет из листьев. Чтобы он получился ярким и аккуратным, используйте для поделки светлые листики, без дырок и пятен.

Вазу для осеннего букета из листьевможно сделать из цветной бумаги, а можно создать букет не только из листьев и обойтись без вазы.

Осенние картины, панно: аппликации

В технике аппликации можно создавать красивые и оригинальные картины из разнообразного природного материала.

Соберите различные листья, веточки и цветочки, засушите их как гербарий и приступайте к созданию настоящих панно и картин.

Для такой картину прекрасно подойдут: мох, солома, колоски, семена, мелкие цветы

Картина «Девушка-осень»

Обрывная аппликация из листьев: осень

Не обязательно использовать только целые листики для аппликаций.Есть отдельно направление в творчестве – обрывная аппликация. Использовать можно не только листья, а и цветную бумагу. Принцип ее заключается в том, что силуэт фигуры создается из рваного материала.

Чтобы сделать аппликацию, нам потребуется:

  • Лист картона
  • Листья
  • Клей
  • Краска

Засушенные листья необходимо покрошить.

На картоне нарисуйте ствол и ветки дерева.

Когда краска высохнет, нанесите клей на ствол и ветки, где должны быть листья.

Посыпьте на клей кусочки листьев.

Немного придавите листики, чтоб зафиксировать.

Стряхните излишки листиков с аппликации.

Такое же дерево можно сделать с помощью цветной бумаги.

С такой аппликацией справиться не так то просто. Тут главное правильно подобрать листья

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]