После прогулки воспитатель усаживает детей за столики и показывает им поделку — это аппликация под названием птицы перелетные. Она приведена ниже:
Такое занятие может быть проведено как осенью, так и весной, то есть во время перелета птиц. На прогулках дети замечают, что птицы собираются в стаи и куда-то летят. Воспитатель объясняет, что осенью птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, и это происходит каждый год, но есть птичка, которая живет с нами круглый год.” Какие это птицы на ветках?” — спрашивает учитель. Ребята узнают воробьев и начинают бегать и изображать птичек.
Возрастные особенности детей
Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста имеет разные особенности развития. Разнообразие техник аппликации позволяет внедрять их, независимо от категории. Например, составление композиции из готовых элементов заинтересует малышей, аппликация «Перелетные птицы» в старшей группе дошкольного учреждения имеет более сложный характер (детям предлагается самостоятельно вырезать части композиции и составлять их в нужной последовательности), ребенок 5−8 лет может самостоятельно проектировать поделку.
В данной работе можно использовать множество техник, которые позволят полностью раскрыть творческий потенциал малыша. В этом случае используются не только элементы из бумаги и картона, но и различные природные материалы, например, перья или пух.
Объемная аппликация из цветной бумаги Птица — Осень для детей 6-7 лет
Аппликация из цветной бумаги на тему Осень для детского сада. Подготовительная группа
Объемная аппликация из цветной бумаги «Птица-Осень» для детей старшего дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор работы: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми
.
Назначение: мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, их родителей, педагогов дошкольного образования. Аппликация предназначена в качестве пособия для НОД (сочинение коротких рассказов, сказок о предмете), подарка для друзей, родителей. Аппликация может быть как коллективной, так и индивидуальной. Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги. Задачи: — формировать умение создавать предметное изображение; — развивать умение изображать птицу по собственному замыслу; — закреплять прием вырезания нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой; — закрепить названия цветов; — закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; — развивать чувство цвета, композиции; — развивать интерес к аппликации; — поощрять проявление творчества. Предварительная работа: — чтение П. Ершов «Конек-Горбунок»; — просмотр иллюстраций Жар-птицы (рассматривание длины хвоста и крыльев, хохолка на голове); — закручивание раскрытыми ножницами нарезанной бахромы бумаги.
Педагог: — Началось самое красивое время года – осень! Жаль, что продлится недолго. Интересно, как листья на деревьях из зеленых превращаются в разноцветные? (ответы детей
). А давайте немножко пофантазируем: быть может, над лесами летает Птица-Осень? Пролетит над деревьями, взмахнет своими разноцветными крыльями, и вмиг лес меняет свою окраску, становится настолько красивым, что глаз не оторвать… Как вы думаете, дети, какого цвета могут быть перья у Птицы-Осени? (
красного, желтого, оранжевого
). А если у нее такие крылья, как вы думаете, на птицу из какой сказки похожа Птица-Осень? (
на Жар-птицу из сказки «Конек-Горбунок»)
.
Педагог: — Давайте попробуем с помощью цветной бумаги изобразить, как будет выглядеть Птица-Осень. Для работы нам понадобятся материалы: — цветная двухсторонняя бумага (по одному листу: красной, оранжевой, желтой); — цветной картон (лист голубого цвета и маленький кусочек черного – для клюва птицы); — кусок обоев 26х33 см (для рамки); — трафареты: туловища с головой, крыла; — ножницы простые; — ножницы фигурные; — клеящий карандаш; — простой карандаш; — пайетки (в форме цветочков) желтого и красного цвета; — маленький кусочек черного пластилина.
Ход работы:
1. Делаем рамочку: лист голубого картона обрезаем по краю фигурными ножницами и приклеиваем посередине куска обоев. Рамочка готова. Совет: положим рамочку под пресс на сутки (подойдут толстые книги), чтобы рамочка распрямилась, так как под влиянием клея, она может начать немного сворачиваться внутрь.
2. Обводим шаблон туловища с головой на желтой бумаге. Вырезаем. Приклеиваем в верхний правый угол голубого картона.
3. Складываем красный лист бумаги гармошкой.
4. Обводим трафарет листочка. Вырезаем. Получилось много красных листочков.
5. Делаем косые надрезы по бокам на листочке, немного не доходя до середины.
6. Раскрытыми ножницами делаем «завивающие» движения в одну сторону по надрезам листочка. Листочек немножко закрутится внутрь (если у ребенка еще плохо получаются такие движения, можно просто загнуть надрезы внутрь пальцами). Вот что получится:
7. «Завьем» все красные листочки.
8. Потом вырежем и «завьем» все желтые и оранжевые листочки. Всего получится 3 вида перышек.
9. Начинаем делать хвост. Первое перышко – оранжевое, приклеиваем его за краешек к задней части туловища, как на фото:
10. Далее, рядом с оранжевым перышком – красное, потом опять оранжевое. Такое цветовое сочетание перьев берем, чтобы выделить желтый цвет туловища птицы.
11. Следующий ряд перьев: прибавляем перья, чередуя по цвету. Каждое следующее перышко в последующем ряду приклеиваем, немного приподняв предыдущее перо.
12. Таким образом, делаем еще 7 рядов.
13. Теперь начинаем уменьшать количество перьев в ряду, доведя в последнем ряду до одного. Закончим хвост приклеиванием оранжевого пера. Вот что получится:
14. Сделаем крылья. По бокам туловища (с двух сторон) приклеим перья в таком порядке: оранжевое – красное – оранжевое.
15. В крыле будет 4 ряда: 2 ряд – 3 пера, 3 ряд – 2 пера, 4 ряд – 1 перо. Приклеиваем перышки, соблюдая технологию приклеивания перышек, как на хвосте. Заканчиваем крылья оранжевым перышком. Вот что получится:
16. Сделаем хохолок Птице-Осени – приклеим вверх на голову хохолок (оранжевое перышко). Из кусочка черного картона вырежем и приклеим сбоку на голову маленький клюв треугольной формы. Из кусочка черного пластилина сделаем маленький глаз круглой формы. Вот что получится:
17. Украсим Птицу пайетками желтого и красного цвета, приклеив их сверху на перышки, туловище, хохолок, последнее перышко в хвосте в таком порядке:
Птица-Осень готова! Вид аппликации с разных сторон: Вот какой красивый «осенний» хвост получился у нашей Птицы-Осени! Его приятно гладить, проведя рукой от начала к концу хвоста.
Варианты аппликации: 1) Использовать меньше цветов бумаги для перышек; сделать хвост с меньшим количеством рядов. 2) Можно приклеить настоящее перышко на место хохолка. 3) Птица может лететь в другую сторону. 4) Вместо пайеток можно использовать другие украшения, можно разукрасить перышки желтой, оранжевой, красной гелевыми ручками.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Аппликации на тему Осень в технике айрис фолдинг Аппликация с элементами рисования для младших школьников на тему: Осень Объемная аппликация из цветной бумаги Ежик по теме Осень для детского сада Аппликация из пластилина Осеннее дерево. Мастер – класс с пошаговым фото
Похожие статьи:
Аппликация из крупы для детского сада на тему «Осень»
Аппликация из природного материала. Рябина
Аппликация из природного материала. Осенние цветы