Презентация на тему: «Занимательный материал в бучении дошкольников элементарной математике».


Презентации «Занимательная математика», «Волшебный мандарин»

  • 14 мая 2014

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий — 2014»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Информационно-коммуникативные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их в НОД. Поэтому, на мой взгляд, использование ИКТ в работе педагога в т.ч. и для организации НОД является актуальным и перспективным. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Одним из очевидных достоинств мультимедийной презентации является усиление наглядности. Хочу напомнить известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету».

Поэтому в своей работе с детьми я и использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность. Мультимедийные презентации включаю на любом этапе непосредственно-образовательной деятельности. Презентации я подбираю с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, в неё включаю занимательные вопросы, картинки, игры.

Главной целью использования мультимедийных презентаций в НОД является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Задачи использования информационных технологий в работе с дошкольниками:

1. Повысить наглядность материала.

2. Расширить спектр активных методов обучения.

3. Разнообразить содержание материала.

4. Разнообразить формы подачи материала.

Первые опыты применения медиатехнологий в нашем детском саду позволили мне выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
  • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
  • иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;
  • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.
  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
  • появления возможности моделировать объекты и явления;
  • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
  • способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

При проведении НОД можно использовать различные мультимедийные презентации, где в игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, которые издают животные. Игры: «Что где находится», «Сравни», «Соедини правильно», «Кто как кричит» и т.д. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет.

А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром! Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

Презентации «Занимательная математика», «Волшебный мандарин»

Автор: Кольчугина Юлия Анатольевна, воспитатель, ГБОУ ООШ № 9, Структурное подразделение «Детский сад «Родничок», г. Новокуйбышевск. Педагогический стаж работы 10 лет. Первая квалификационная категория.

Презентация для родителей «Играем в математику дома»презентация

Слайд 1

«Играем в математику дома» Презентация для родителей воспитатель Клишина Е. Д. МБДОУ « д /сад № 228 «Теремок» 9группа

Слайд 2

Цель: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи. Как сделать математические игры интересными для ребенка: обязательно учитывайте возраст, на который рассчитано задание . не хочет – не настаивайте, поменяйте тактику, предложите другой вид игры; особенно с малышами используйте предметы из жизни. Например , возьмите овощи и фрукты для сравнения, на улице соберите палочки разной длины и разложите их по длине, от самой длинной до самой короткой ; не акцентируйте внимание на неудачах и не делайте все за него . ребенок сам должен прийти к логическому выводу ; если что-то не получается, мягко сверните игру и продолжите в нее поиграть спустя какое-то время; не ограничивайтесь словом “Молодец”, хвалите ребенка за его попытки и усердие, за его действия. Но не перестарайтесь , все должно быть в меру, чтобы он хотел играть не ради похвалы, а ради познавательного интереса.

Слайд 3

Существует огромное количество видов математических игр, поэтому даже ребенку, который не проявляет интереса к цифрам и счету, можно найти такое занятие, которое ему обязательно понравится. Прогулка – отличное время, чтобы познакомить ребенка с математикой в веселой и увлекательной форме: «Давай сделаем 10 больших шагов и 2 маленьких?» «Как насчет того, чтобы сделать один прыжок и пять шагов?» «Как ты думаешь, сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до того пожарного крана? Мне нужно сделать больше или меньше шагов, чем тебе? На сколько?». «Как ты думаешь, сколько твоих друзей мы встретим сегодня?» «Давай посчитаем голубей!» Игры с конструкторами и головоломками. Конструкторы открывают возможности для умственного развития наших детей, а именно – их пространственного мышления. Это: Деревянные кубики. ЛЕГО. Магнитные конструкторы. Танграм . Кубики Никитина.

Слайд 4

Кухня – прекрасное место для изучения математики! Когда ваши дети хотят повозиться на кухне, не гоните их оттуда, а лучше попробуйте направить их энергию в нужное русло. «Мне нужна средняя миска для этого салата. Какая из них, по-твоему, нужного размера?» «В рецепте указано, что нужно использовать три яйца. Я положила одно. Сколько еще нам нужно?» «Можешь ли ты отмерить одну чашку овсянки для меня?» «Нам нужно 1,5 стакана муки. У меня есть 1 стакан, как мне отмерить 1,5 стакана при помощи этого стакана?»

Слайд 5

Прогулка – отличное время, чтобы познакомить ребенка с математикой в веселой и увлекательной форме: — «Давай сделаем 10 больших шагов и 2 маленьких?» — «Как насчет того, чтобы сделать один прыжок и пять шагов?» — «Как ты думаешь, сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до того пожарного крана? Мне нужно сделать больше или меньше шагов, чем тебе? На сколько?». -«Как ты думаешь, сколько твоих друзей мы встретим сегодня?» « — «Давай посчитаем голубей!»

Слайд 6

Включайте математику в вашу ежедневную жизнь. «Я перестирала все носки! Поможешь мне собрать их по парам?» «Перед тем, как мы будем читать книгу, каждый из вас должен убрать по 10 вещей на место. Раз-два-три, поехали!» «О, посмотри! Какой беспорядок в этом ящике! Мне нужна твоя помощь. Давай положим эти вещи в корзину и отсортируем их по цвету!»

Слайд 7

Играйте всей семьей в математические настольные игры.

Слайд 10

Игры на ориентировку в пространстве (право и лево)

Слайд 11

Игра – это радость и удовольствие для детей. С ее помощью можно приобрести новые знания для дальнейшей жизни.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Презентация «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП»

Регина Дементьева

Презентация «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП»

1 — «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП».

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи.

2- Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, и задач, развлечений

• В настоящее время в связи с совершенствованием воспитания и обучения детей осуществляется поиск новых методов, средств обучения, причем таких, которые способствовали выявлению потенциальных возможностей каждого ребенка.

3- Дошкольникам доступны наиболее простые виды занимательных задач. По развивающему воздействию на детейможно выделить следующие основные виды:

• 1. Занимательные вопросы, задачи- шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемом активизации умственной деятельности.

4- 2. Задачи – головоломки, целью которых –составить фигуры из указанного количества счетных палочек:

3 равных квадрата из 10 палочек…

Задачи на построение простых фигур

Задачи на построение сложных фигур

5-

3. Группа игр на составление

(моделирование)

плоских или объёмных изображений объектов. Головоломка
«Пифагора»
,
«Танграм»
.

6- 4.Очень разнообразны наглядные задачи: от самых простых — на пустых клеточках, продолжение ряда, к более сложным – нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.

7- В процессе решений этих задач у детей формируется умение сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы

8- Развивая у детей элементарные математические представления в образовательном процессе дошкольного учреждения, занимательный дидактический материал используется как на занятиях, так и вне их для организации самостоятельной деятельности.

9- Развитие элементарных математических представлений у детей это не только знание цифр, чисел, решение задач, это и ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур, определение объемных фигур и плоских.

10- Учим ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать и различать предметы по величине и цвету.

11- Учимся определять положение предметов на плоскости, знать слова,обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Для того, чтобы обучение в школе было успешным, перед нами (воспитателями)

стоят и другие задачи….

12- Развиваем мелкую моторику руки ребенка. В этом нам помогает рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять, игры с мелкими предметами (мозаика)

.

13- Используя лото и книги,учим с детьми названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

14- Развиваем связную речь детей. Учим пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляем рассказы по картинкам. Следим за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговариваем скороговорки.

15- В итоге обученияребенок должен научится: думать, рассуждать, давать ответы осмысленно, логически обосновывая их, — а значит мы достигли желаемого результата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]