Цель: Речевое развитие детей в процессе театрализации сказки «Колобок».
Задачи:
Познавательные задачи:
1. Закрепить понятие русская народная сказка.
2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок».
3. Продолжать учить детей различать и называть признаки животных.
4. Продолжать закреплять умение выполнять аппликацию.
5. Развивать внимание память.
Речевые задачи:
1. Активизировать в речи детей глаголы.
2. Развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными.
3. Развивать интонационную выразительность речи детей.
4. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: воздушный шарик желтый, магнитофон, оборудование для аппликации: клей, картинки, кисточки для клея, салфетки, подставки под кисти; маска медведя, экран, ноутбук, слайд-презентация.
Физкультурный досуг в младшей группе «Весёлый Колобок»
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора.
Задачи.
1. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
3. Развивать равновесие, координацию движений;
4. Вызвать желание заниматься физической культурой.
Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.
Досуг проводится в спортивном зале.
Ход
Дети под музыку входят в зал – построение.
Выполняют физкуль вместе с бабушкой.
Физкуль
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
(Бабушка печет колобок, в конце одевает на ребёнка маску Колобка.)
Ведущий: — Ребята, помните сказку про Колобка?
Дети: — Да.
Ведущий: — Куда же он сбежал?
Дети: — В лес!
Ведущий: — Кого он встретил?
Дети: — Зайца, волка, медведя и лису!
Ведущий: — Да, ребята и попал в беду! Давайте Колобка сегодня будем от беды спасать-пойдёмте вместе с ним гулять?
Вместе с детьми под музыку идут гулять по лесу.
Встречают зайца.
Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня!!!
Ведущий: — Ребята, нужно спасать Колобка! Если ты, Зайка, голодный, хочешь мы тебя накормим? Соберем для тебя урожай!?
Заяц: — Хочу, очень хочу!
Игра «Собери урожай» (две корзинки: в одну дети собирают морковь, в другую капусту).
Дети угощают зайку собранными овощами.
Заяц: -Спасибо Вам, ребята, за вкусные и полезные овощи! Не буду я есть Вашего Колобка! Счастливого Вам пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают волка.
Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня!!!
Ведущий: — Что-то ты, Волк, плохо выглядишь?! Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Волк: — Что такое зарядка???
Ведущий: — А мы тебе сейчас покажем!
Дети делают вместе с волком музыкальную зарядку «Зарядка зверей».
Волк: — Хорошее это дело — ЗАРЯДКА! Буду каждое утро её делать! Не стану я есть Вашего Колобка! Счастливого пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают медведя.
Медведь: — Ты кто?
Колобок: — Колобок-румяный бок!
Медведь: — Я так долго спал, что бока все отлежал! После спячки я голодный! Вот я тебя и съем!
Ведущий: — Нет, Мишка, не ешь нашего Колобка! Хочешь мы с тобой поиграем, косточки поможем твои размять?
Проводится подвижная игра «Игра с Мишкой».
Медведь: — Спасибо Вам, ребята! Теперь я себя хорошо чувствую, не буду я колобка вашего есть! Счастливого пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают лису.
Лиса гуляет одна по лесу.
Лиса: — Ой, как скучно стало в лесу! Ни музыки, ни песен, ни танцев давно не слышно!
Видит детей с Колобком:
Лиса: — О!!!Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня!!!
Ведущий: — Давай, Лисичка, мы с тобой потанцуем, развеселим тебя.
Все вместе танцуют танец «Колобок».
Лиса: — Спасибо вам, дети! Вы меня развеселили. Не буду есть вашего Колобка! Счастливого пути!
Ведущий вместе с детьми под музыку идут к избушке бабушки.
Бабушка видит их, радуется.
Бабушка: — Спасибо Вам, ребята, за то, что не дали пропасть моему Сыночку-Колобочку! Просто так я Вас не отпущу-примите мои гостинцы!
Бабушка угощает детей.
Дети под музыку змейкой уходят из зала.
Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Инструктор по ф.к:
«Молодцы ребятки, собрали колобки, а бабушкин колобок то укатился, не догнали мы его, пойдёмте в лес, может там его найдем»
Инструктор по ф.к:
«Слышите, как ветер сильно вдруг подул и деревья наклонил . Поиграем с ветром»
(фонограмма музыки ветра)
(Воспитатель ставит 4 дуги 50-60 см высота)
Инструктор по ф.к
«Смотрите как деревья наклонились, нам нужно с вами подлезть под ними. Давайте друг за другом пролезем под ними»
(подлезание под дуги)
.
Все пробрались под ветвями, и нигде не потерялись? «Молодцы ребятки, теперь пойдемте дальше»
Инструктор по ф.к:
«И за лесом на пригорке
Зайку мы встретили возле норки»
(Воспитатель показывает игрушку зайчика)
Инструктор по ф.к:
Не встречал ли ты Зайка Колобка?
(Воспитатель: Укатился от меня Колобок в лес, только я его и видел!)
Поиграем с зайкой?
Подвижная игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (ручками у макушки шевелим)
Вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трем ладошки)
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгаем)
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал (хлопок в ладошки)
Зайка прыг (подпрыгиваем)
и убежал
(убегаем в сторону)
Инструктор по ф.к.:
Спасибо, Зайка, нам надо дольше идти, догонять Колобка.
(Дети вслед за инструктором идут по дорожке и встречают Волка)
Волк, не встречал ли ты Колобка ?
(Воспитатель: Колобка я повстречал, но он быстро убежал)
Инструктор по ф.к.:
Пойдемте по дорожке Волка – идут имитируя повадки Волка , а как Волк голос подает, смотрите и повторяйте за мной
, ( подняв руки вверх, глубокий вдох, на выдохе произносят У-У-У.)
Воспитатель:(«Мне пора домой бежать, до свидания»)
Инструктор по ф.к
:
до свидания. Ну а нам тоже нужно догонять Колобка»( идут вслед за инструктором.)
(Воспитатель
показывает игрушку медведя, здоровается с детьми.)
Инструктор по ф.к
:А вот и Мишка — косолапый. Здравствуй Мишка, не встречал ли ты Колобка?
(Воспитатель: «Здравствуйте! Колобка я повстречал, но он быстро убежал»)
Инструктор по ф.к
:Спасибо, Мишка, нам надо догонять Колобка, идемте ребята дальше по медвежьей тропе. (Дети имитируют повадки медведя) А как Медведь голос подает? Смотрите на меня и повторяйте, ( подняв руки вверх, глубокий вдох, на выдохе произносят А-А-А.)
Мишка с нами порычал и в лес убежал.
(Фонограмма звучания речки)
Воспитатель:
(Готовит мостик из массажных ковриков пока дети ходят по медвежьей тропе)
Инструктор по ф.к.:
«Слышите, журчит речка впереди, нам нужно через нее пройти»
А вот и мостик, он узкий и нужно аккуратно по нему идти, не торопимся и проходим по мостику друг за другом»
(звук речки)
Конспект во 2 младшей группе детского сада Тема: «В поисках колобка . »
Конспект во 2 младшей группе детского сада
Тема: «В поисках колобка . »
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная
отдела образования г. Костаная
Цель:
Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».
Задачи
: Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.
Оборудование и материалы
: Игрушки зверей, корригирующий коврик, пеньки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Колобок.»,загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
Ход
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости к колобку.
1-2-3 повернись, в гостях у колобка окажись. Посмотрите, колобка не видно, только бабушка сидит и плачет. Давайте спросим, что случилось и где колобок.
Дети:
Здравствуй бабушка, почему ты плачешь?
Бабушка:
По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился .Помогите дети его вернуть.
Воспитатель
: Жалко бабушку и колобка.
Дети:
Давайте колобка найдём и бабушке вернём.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
(Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки под музыку.)
Воспитатель:
Перед нами лес, тропинка.
Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?
Дети:
Да это зайчишка-трусишка.
Воспитатель:
Выходи, не бойся.
Дети:
Заяц ,ты не видел колобка?
Заяц:
Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат.
Дидактическая игра: «Наполни корзинку .»
Заяц:
Спасибо вам ,вот вам морковка и по этой тропинке дальше покатился колобок.
Дети
: Спасибо и тебе, зайка.
Воспитатель
: Посмотрите, на пенёчке волк сидит .Давайте у него спросим, не видел он колобка.
Дети:
Ты волчок, серый бочок, не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился.
Волк
: Скучно мне в лесу, поиграйте со мной.
Воспитатель:
Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем.
«Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»
Волк:
Спасибо, что со мной поиграли. Вот вам клубочек, идите за ним ,куда он покатится.
Дети:
Спасибо, до свидания волчок.
Воспитатель
: Ой, кто это громко на весь лес топает? Да это медведь.
Дети:
Здравствуй, мишенька-медведь. Ты не видел колобка?
Медведь:
Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Но вы отгадайте мой загадки, тогда покажу ,куда он покатился.
1 Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?
белка
2На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. |
волк |
3Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же?
ёжик
4У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? |
лиса |
Медведь:
Какие вы умные, вот вам бочонок мёда. Идите по этой дорожке, дальше лиса живёт, у неё спросите.
Воспитатель:
Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.
Лиса:
Колобок ,сядь мне на носок и спой свою песенку.
Воспитатель:
Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.
Дети:
Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке.
Колобок
: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)
Бабушка:
Спасибо, что помогли вернуть колобок. Вот вам в лукошко с пирожками на дорожку.
Воспитатель:
Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться.
Используемая литература:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Русская народная сказка «Колобок».