Конспект занятия «Путешествие по сказке «Три медведя»


Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя»

марина куракина
Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три Медведя».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и

интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Демонстрационный материал:

Книги с иллюстрациями на каждого ребенка.

Одевая детей в спальне

.

В: Кто это у нас в книжном уголке?

Общение с детьми непринужденное, доброжелательное

.

В: На чем поедем в группу? А давайте не в группу а в лес (загадочно, у нас там и волки, и зайцы, и медведи. А что же ещё у нас в уголке появилось?

Д: Книжка

В: Новая книжка мы такую ещё не читали. Сказка называется «три медведя»

В: У меня дома есть…. я читал…

Выражаем радость, что узнали.

В: А хотите вместе почитаем? Сейчас руки вымоем, напиток выпьем и вместе почитаем.

Дети рассаживаются полукругом на ковре. Столы заранее приготовлены буквой «П» для рассматривания книги. Книги приготовлены на каждого ребенка.

Чтение сказки «Три медведя»

В: Молодцы, все игрушки убрали, у нас порядок, садитесь на стульчики будем слушать сказку.

Одного из детей попросить принести книгу из книжного уголка. Чтение не сопровождается показом картинок.

В: Сказка называется «Три Медведя». Написал эту сказку Лев Николаевич Толстой. Я буду читать, а вы слушайте. Когда я прочту, вы сядете за столы и будите рассматривать картинки.

После чтения, не задавая никаких вопросов, предложить поставить стульчики к столам, взять книгу, аккуратно донести ее до стола и положить, сесть удобно и потом начать рассматривать.

[/i]В: Посмотрите на обложку. Кто там нарисован? А теперь посмотрите, как надо перелистывать (показ). Хорошенько рассмотрите картинки.

Когда большинство рассмотрят, предложить рассмотреть вместе.

В: Найдите картинку с тремя медведями.

В: Покажите пальчиком, где Михаил Иванович, где Настасья Петровна, Где Мишутка? Найдите картинку, где нарисован стол Михаила Ивановича, какой он? Найдите стол Мишуткин. Какой он? Покажите кроватку, на которой спала девочка. Чья эта кроватка? Помните, как закричал Мишутка, когда увидел девочку? Да : Держите ее, держите,- громко кричит. Порычите все вместе, как медведи: р-р-р-р. Как девочка кричала, когда увидела Мишутку – а-а-а- Девочка успел убежать домой? Понравилась вам сказка? А кто вам больше всех понравился? Почему?

В: книжка эта будет в книжном уголке. Вы сможете её ещё посмотрите все хорошенько рассмотреть. Теперь вы можете аккуратно перелистывать страницы книги.

В: Какую сказку сегодня? – Три медведя. Возьмите книги и принесите на мой стол.

В: Подойдите к книжному уголку. Назовите книги, которые там стоят: Цыпленок и Три медведя. (Лежат картинки: собака, медведь, заяц)

В: А сейчас мы пойдем гулять.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет по сказке «Три медведя» Конспект занятия с детьми по развитию речи). Тема занятия: Три медведя. Цели занятия: закреплять умение пересказывать художественное произведение.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик» Программное содержание. Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения. Учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя») • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические.

Развитие речи (младшая группа). Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Развитие речи (младшая группа) Тема: чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами.

Источник

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»

оксана королева
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»

; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель»

, сюжетные картинки по
сказке.

Конспект дидактической игры в I младшей группе «Три медведя»

Название: Конспект дидактической игры «Три медведя» Номинация: Детский сад, Развивающие игры , Дидактические, Первая младшая группа Автор: Кузнецова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №79» Месторасположение: город Каменск-Уральский, Свердловская область

Конспект дидактической игры в I младшей группе «Три медведя»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемый результат: Дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми; принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям сверстников. проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость; действуют рядом со сверстниками не мешая им; проявляют интерес к совместным играм небольшими группами; речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

проявляют желание действовать самостоятельно, ориентируются в пространстве; отвечают на простейшие вопросы, выполняют простейшие поручения взрослого; различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.

Триединая цель: 1)Воспитательная: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь другим, заботиться друг о друге. 2)Развивающая: развивать мыслительные операции, речь и внимание. 3)Образовательная: закрепить знание о понятиях больше, меньше, учить сравнивать, соотносить, устанавливать тождество предметов по величине.

Игровая цель: Напоить семью медведей чаем. Игровая задача: помочь Мишутке расставить посуду на стол.

Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдают порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, разложить ложки, расставить табуретки. Игровые действия: отбирать предметы по величине, называть их.

Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, три кружки разной величины, три ложечки разной величины, скатерть, салфетки, кукольный столик, с тремя табуретками разного размера, запись хороводной песни на магнитофоне.

Ход игры:

1. Организационный момент. Задача этапа: Собрать внимание детей.

— Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:

Спит в берлоге и лапу сосёт, А в сладком сне он видит мёд. Кто это? (Дети стоят вместе с воспитателем, отвечают на вопросы.)

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — (медведь).

— Ребята, а кто может показать, как ходят медведи? Правильно, они ходят вперевалочку с ноги на ногу, косолапо. (Дети, имитируют движения медведя.) — Ребята, а вы можете назвать сказки, где были медведи? (Воспитатель, показывает иллюстрации с изображением медведей. Побуждает детей к ответам. Дети, вспоминают, что они знакомы со сказками «Маша и Медведь», «Три медведя» и другими сказками, где есть медведь.)

2. Мотивационно — целевой этап. Задача этапа: Смотивировать детей на игровую деятельность, создать условия для принятия цели. Сюрпризный момент.

— Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? — Кто к нам пришел? Сейчас посмотрим. (Воспитатель выходит за дверь и заходит сразу обратно с игрушечным Мишуткой.) — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? — Это мишка, его зовут Мишутка. Он пришел к нам из сказки «Три медведя». Ребята Мишутка просит нас помочь ему. Мишутка хочет правильно накрыть стол, чтобы обрадовать маму, а потом всей семьей пить чай. А он этого никогда не делал. Давайте поможем ему правильно накрыть стол и расставить посуду по размеру. — Поможем Мишутке? Конечно, поможем, мы ведь с вами знаем какой предмет больше, а какой меньше. (Дети слушают и эмоционально реагируют, участвуют в диалоге, соглашаются.) 3. Совместное планирование игры. Задача: Выделить игровые правила, игровые действия. Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдая порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, ложки. Игровые действия: поставить кружки, разложить ложки, отбирать предметы по величине, называть их. Дети с воспитателем садятся на стульчики полукругом недалеко от стола. Ребятки, Мишутке нужно накрыть стол. Что мы будем делать сначала? (Ответы детей.) Давайте, вспомним, как накрывают стол? Вот у нас есть столик, посуда, скатерть, салфетки. (Воспитатель показывает эти предметы. Дети предлагают варианты последовательности действий.

Воспитатель, наводящими вопросами, помогает ребятам определиться с последовательностью действий и размером посуды для каждого члена семьи медведей.) Сначала застилают скатерть, потом ставят салфетки, потом кружки и затем кладут ложки.

Папа-медведь большой. Как вы думаете: пить чай он будет из самой большой или из самой маленькой кружки? (Дети отвечают, эмоционально реагируют.) Вот у нас есть 3 разных кружки из них надо будет выбрать самую большую. А вот у нас 3 ложки из них надо будет тоже выбрать самую большую для папы-медведя. А Мишутка самый маленький в семье. Из большой или из маленькой кружки ему будет удобно пить?

— Значит, какую кружку поставим Мишутке?

— Какую ложку? Правильно, надо будет выбрать самую маленькую. Ребята, вы будете выходить по очереди, по одному в той же последовательности как сидите на стульчиках и показывать Мишутке и всем ребятам, как нужно накрывать стол. (Дети участвуют в диалоге, эмоционально реагируют, помогают сделать правильный выбор последовательности действий и размеров посуды.)

4. Реализация игрового замысла. Задача этапа: Реализация игровых действий: по очереди накрывают стол, различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.

(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге и выполняют поручения.)

— Садись Мишутка рядом с ребятами. — Внимательно посмотри сюда. Воспитатель просит выйти одного ребенка: — Выходи, Настенька. Вот стол, вот посуда, скатерть. — Что будешь сначала делать? — Правильно, стелить скатерть. (Ребенок выполняет поручение и по просьбе воспитателя проговаривает свои действия.) — Молодец садись. (Далее дети выходят по очереди по одному, в той же последовательности как сидят на стульчиках к столу.) — следующий ставит салфетки, — следующий ребенок выбирает самую большую кружку для папы медвежонка. — следующий выбирает самую маленькую кружку для самого Мишутки. — следующий выбирает самую большую ложечку и кладёт к большой кружке — следующий подбирает табуретки для медведей и т. д.

(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге, выполняют поручения и комментируют свои действия.)

5. Заключительная часть. Подведение итогов. Задача этапа: Показать достижение игровой задачи: дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми.

— Ребята, слышите, кто-то пришел? (Воспитатель приносит в группу двух больших медведей.) — Вот у Мишутки пришли родители: это папа-медведь, он большой, лохматый. А это мама — медведица, она поменьше. (Воспитатель от имени медведей общается с ребятами, от лица Мишутки приглашает мишек за стол попить чай и рассказывает, что ребята помогали ему, выражает благодарность детям за помощь) Медведи выпивают чай. Мишутка предлагает весело поплясать всем в общем хороводе. (Звучит музыка, воспитатель отдает медведей в руки детям, все вместе танцуют)

Дата изменения: 14 января, 2022 Дата публикации: 7 января, 2017

Ход занятия.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья-то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»

)

(На экране появляется картинка избушки)

.

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы»

. Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.)

Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы»

, проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет (ответы детей)

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайло Потапыча. (3 слайд «Семья 3 медведя»

)

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Однажды, медведи пошли в лес.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки)

.

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей)

.

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель»

и
«Посуда»
.)

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»

)

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

(слайд 7 изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»

)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

— Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

— Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность Маша дарит вам портреты трёх медведей но они черно-белые и скучные. Давайте их раскрасим и сделаем яркими и веселыми?

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-Что понравилось больше всего?

Идем в гости к сказке по следам.

А кто к медведям пришёл давайте узнаем, собрав пазл.

Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель»

и
«Посуда»
.)

Расскажите сказку по волшебной картинке (мнемотаблице)

.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]