Самоанализ по проведённому занятию на тему «Звук. Буква. Слог. Слово»


Самоанализ урока развития речи в 1а классе

Самоанализ урока развития речи в 1а классе

Учитель:

Я давала урок развития речи в 1а классе по программе «Специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида» (2- отделение, II вариант)

Тип урока – комбинированный.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по развитию речи для 1 (слабослышащего) класса.

Задачи:

Образовательные:

    расширить знания о семье; формировать умение составлять предложения по опорным словам; развитие устной и письменной речи учащихся посредством обогащения словарного запаса учащихся; формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы; отрабатывать и совершенствовать изученный материал.
    отрабатывать и совершенствовать изученный материал.

Развивающие:

    корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; умение совершенствовать умственные действия: анализ, сравнение, обобщение; работать над развитием остаточного слуха учащихся.

Воспитательные:

    повышать интерес к предмету; создания условий для активной познавательной деятельностиучащихся; воспитывать дисциплинированность, собранность, самостоятельность, усидчивость.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,

индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация Mimio Studio, дидактический материал.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Этап организационный.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Подготовка учащихся к восприятию темы.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему,

цели урока, привлечь внимание и вызвать интерес к

изучению данной темы.

3.Основной этап урока

Цель: продолжить работу по содержанию изучаемого материала.

    Игра на внимание Игра «Засели дом». Составление предложений по картинкам.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Цель: сделать вывод и подвести итог.

На уроке были использованы методы по виду источника информации:

    словесные (диалог при подготовке к активной познавательной деятельности, на этапе актуализации знаний, беседа по картинке) наглядные (на протяжении всего урока работа сопровождалась показом презентации) практические (учащиеся выполняли задания по карточке)

По виду учебной деятельности:

использовала проблемный метод (учащиеся подчёркивали слова, из которых они выбирали нужные). Для сотрудничества, которое способствует развитию уверенности человека в себе, я использовала работу в парах. Она помогает детям быстро сориентироваться.

Формы познавательной деятельности: общеклассная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Все эти методы, формы и средства помогали добиваться поставленных целей на уроке.

На уроке использовала следующие формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Соблюдала принцип доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся.

Дидактическая сторона урока

    Материал доступен для понимания. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы Использовался наглядный метод.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся данного возраста, в основной этап урока были включены здоровье — сберегающие технологии: физкультминутка.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей уважения, любви к своим близким и родным.

Урок поставленных задач достиг.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей организационной задачей являлось создания условий для дальнейшего восприятия и закрепления материала по данной теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

При организации и проведении урока я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться.

Использование элемента диалога приводят учащихся к социальной адаптации и повышают уровень их коммуникабельности. То есть метод творческого самочувствия и метод творческого самовыражения, применённые на уроке, позволяют развивать навыки произвольного поведения, чувство партнера, воображения, наблюдательности. Эти методы ведут к эффективному раскрепощению собственной индивидуальности, проявлению творческой активности и самостоятельности.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик».

На протяжении всего урока следила за речью детей, исправляла ошибки в произношении окончаний, обращала внимание на ударения.

Результаты урока говорят о том, что ученики на уроке повторили ранее полученные знания и сделали для себя выводы. На заключительном этапе урока ребята оценили свою работу, самооценка — одно из условий развития полноценной личности. Учащимся было дано дифференцированное домашнее задание.

Получить текст

Самоанализ интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе

Юлия Приходько

Самоанализ интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия по речевому развитию

по теме: «Дикие животные осенью»

в средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Приходько Юлия

В данной интегрированной НОД участвовала подгруппа из 8 детей среднего дошкольного возраста. У детей данной группы сформированы навыки познавательной деятельности, они умеют слышать и слушать педагога, легко идут на контакт.

Тема НОД: «Дикие животные осенью»

. Основное направление –
речевое развитие. Данная НОД планировалась в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН. НОД включает в себя интеграцию следующих образовательных областей — познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, музыку. Разрабатывая данный конспект НОД, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.
Цель: Развитие у дошкольников интереса к объектам природы. Расширение кругозора и представлений об изменениях в жизни животных осенью.

Задачи:

Воспитательные

• Формировать бережное отношение к живой природе.

Развивать качества личности: сочувствие, отзывчивость.

Образовательные

• Продолжить знакомство с характерными особенностями внешнего вида диких животных.

• Расширить представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых»

, лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).

Развивающие

• Способствовать развитию познавательного интереса у детей.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

Оборудование: елки, грибы (муляжи, картинки с изображением диких животных (волк, лиса, белка, заяц, еж, корзинка.

Раздаточный материал: набор картинок с изображением животных.

НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.

Первый, организационный этап, предполагал организацию детей, создание мотивации для дальнейшей деятельности. Эти задачи были реализованы через такие приемы как, игровой – чтение стихотворения и сюрпризный момент – путешествие в лес.

Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач НОД.Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа НОД следующих методов и приемов:

— словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, повторное проговаривание, чтение литературного произведения, словесное поощрение.

— наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагогом, демонстрация предметов, образца, демонстрация способа выполнения действий, демонстрация компьютерных иллюстраций.

— практический метод через подражательные, конструктивные и творческие упражнения, моделирование.

— игровой метод — создание игровой ситуации.

Целью заключительного этапа данной НОД было подведение итогов всей деятельности, проведение рефлексии в игровой форме с использованием мяча.

На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной НОД были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Применение в НОД интерактивных обучающих пособий расширило познавательные возможности и обеспечило заинтересованность детей на протяжении всей НОД. Дети были позитивно настроены, проявляли как познавательную, так и физическую активность, с удовольствием занимались предложенной мной деятельностью.

Считаю, что даная НОД проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]