«Состав числа 4» НОД в подготовительной к школе группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы «Состав числа 10» Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича»

с детьми подготовительной группы. ФИО воспитателя: Чернышова О.В. ДОО: МБДОУ
«Хомутовский д/с»
Программные задачи: 1. Познакомить с
составом числа 10 из единиц. 2. Продолжать учить находить предыдущее число
Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Узнай героя сказки. Состав числа 10 из единиц» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»

Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей Тема:
«Узнай героя сказки»
подготовительная группа Нижегородская область г. Дзержинск 2021 год…

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»

Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел.

Задачи:

  • познакомить с составом числа 5, что оно состоит из двух меньших чисел
  • закреплять умение называть число «на один больше»
  • развивать внимание и память, логическое мышление.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, три обруча, мячи на каждого ребенка с изображенными на них кружками, большой мяч, математический набор на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Давайте, ребята учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребятки. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Скажите, чем мы сегодня с вами займемся?

Дети: Будем считать.

Воспитатель: Верно. Но сначала я предлагаю вам поиграть. Я буду бросать мяч, и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три… (четыре), пять… (шесть), восемь… (девять) и т.д.

Игра «Мяч бросай число называй»

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте пройдем за столы.

Перед каждым ребенком на столе набор геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску (на экране по очереди появляются по очереди квадраты красного цвета). Давайте с вами посчитаем.

Воспитатель вместе с детьми считает квадраты 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Хорошо. Выложите перед собой 5 красных квадратов.

Дети выкладывают перед собой квадраты.

Воспитатель: А теперь давайте заменим последний квадрат квадратом желтого цвета. (Дети по желанию меняют квадраты на интерактивной доске) Сколько красных квадратов в ряду?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько желтых квадратов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько всего квадратов?

Дети: Всего квадратов пять.

Воспитатель: Верно. Четыре и один, а всего – пять. А теперь отсчитайте три красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда.

В это время на экране так же выставляется ряд квадратов.

Воспитатель: А теперь отсчитайте два желтых квадрата и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько желтых квадратов?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько всего квадратов?

Дети: Всего квадратов пять.

Воспитатель: Значит три и два, а всего – пять. А теперь отсчитайте два красных квадрата и положите их под квадратами второго ряда. Хорошо. И три квадрата желтого цвета и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько квадратов желтого цвета?

Дети: Три.

Воспитатель: Значит два и три, а всего – пять. А теперь отсчитайте один красный квадрат и положите его под квадратами третьего ряда. Хорошо. И четыре квадрата желтого цвета и положите их рядом с красным. Сколько красных квадратов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько желтых квадратов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Один и четыре, а всего — пять. А теперь давайте повторим все варианты состава числа 5.

Дети: Четыре и один, три и два, два и три, один и четыре.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть.

Подвижная деятельность «Игра с яблоками»

На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это у нас на экране.

Дети: Домик.

На экране появляется домик с числом 5.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких меньших чисел состоит число пять.

Дети по очереди вызываются к мультимедийной доске и нажимают на пустые окна расположенные на этажах дома.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня хорошо занимались. О чем мы сегодня с вами узнали?

Дети: О том, что число пять состоит из двух чисел: 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2, 1 и 4. Воспитатель: Молодцы ребята.

Следующая >

Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и разложением числа на два меньших.

В плане подготовки детей к деятельности вычисления необходимо познакомить их с составом числа из 2 меньших чисел. Эта задача рассматривается как одна из наиболее важных
в подготовке
детей к
вычислительной деятельности.
Детей знакомят не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения 2 слагаемых.

Детям показывают все варианты состава чисел в пределах пятка.

Число 2 — это 1 и 1,

3 — это 2 и 1, 1 и 2,

4 — это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3,

5 — это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

операции с множествами предметов, создание множества из подмножества, деление множеств на подмножества, сравнение их между собой.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

: осознание детьми того, как число может быть образовано из других чисел на основе анализа того, как множество может быть образовано из частей.

МАТЕРИАЛ

: дискретные величины, геометрические фигуры, предметы.

ТРЕБОВАНИЯ:

  • постепенность (начинать с чисел 3, 4,5…),
  • не заучивать состав, а учить понимать способ действия,
  • использовать предметные, символические, вербальные и графические модели,
  • показать ВСЕ возможные варианты разложения числа на два меньших (по формуле n-1, где n – натуральное число).

ПРИЕМЫ РАБОТЫ

(для числа 3)

Воспитатель выкладывает на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета, просит детей сказать, сколько всего кружков, и указывает, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1. «Группу из 3 кружков можно составить и по-другому», — говорит воспитатель и поворачивает третий кружок обратной стороной. «Как теперь составлена группа?» — спрашивает педагог. Дети отвечают, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего — из 3 разноцветных кружков.

Воспитатель делает вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачивает обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков. Обобщая в заключение ответы детей, воспитатель подчеркивает, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

(для числа 5):

1.

Воспитатель выкладывает 5 кругов одного цвета, с обратной стороны круги имеют другой цвет (например, красный и синий). Выяснить, сколько кругов, чем они похожи.

Перевернуть первый круг, уточнить: сколько синих? сколько красных? сколько всего кругов? Сколько взяли синих и красных кругов, чтобы всего получилось 5? Выяснить, как получилось число 5:

1 да 4, 2 да 3, 3 да 2, 4 да 1

2.

Медведица попросила медвежонка принести из леса 5 грибов. Это должны быть подосиновики и белые грибы. Покажи, как медвежонок может составить группу из этих грибов.

3.

На 4 клумбах надо посадить по 5 цветов, причем на одной клумбе должны расти розы и тюльпаны. Как по-разному это можно сделать?

4.

Расставь 5 пирамидок на двух полках. Как это можно сделать? (2,3; 3,2; 4,1; 1,4)

——————— ——————————

—————————— ——————————-

———————————— —————————————-

————————————— ——————————————-

5.

Разделить 5 карандашей между двумя детьми. Сколькими способами это можно сделать? (четырьмя)

6.

У меня в двух руках 5 пуговиц. Сколько может быть пуговиц в каждой руке? Если в правой 3, то сколько в левой?(два)
(данное задание дети выполняют исходя из отчетливых представлений о составе числа 5, в случае затруднения предложить воспользоваться предметной моделью, например, палочками, для того, чтобы восстановить вариант разложения: отсчитать 5 палочек, отложить в сторону 3, посмотреть, сколько осталось в другой группе).
7.

Работа с числовыми фигурами: всего на карточке 5 кругов, сколько вы видите? Сколько я закрыла?(три)

8.

Разделите 5 треугольников на две группы разными способами: (1,4; 2,3; 3,2; 4,1)

9.

Заполни пустые кружочки, «домики»: (2 в кружочке и 1,4; 2,3 в таблице)

5
1
3

5

10.

Обведите числа, из которых состоит число 5:

1, 4, 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1, 3, 2

Образец:

1, 4 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1, 3, 2

Для закрепления знаний детей о составе числа из 2 меньших чисел

используют разнообразные
упражнения с предметами и моделями геометрических фигур
.

Детям предлагают рассказы-задачи

, например:

«На верхнем проводе сидели 3 ласточки, 1 ласточка пересела на нижний провод. Сколько всего ласточек? Как они теперь сидят? Как они еще могут сидеть?» (Ласточек на наборном полотне пересаживают с провода на провод.)

Или: «Вере подарили 4 карандаша. Она поделилась с Аней. Как она могла разделить карандаши?»

С этой же целью дают задания

: одному ребенку взять 3 камешка (желудя) в обе руки, а остальным догадаться, сколько камешков у него в каждой руке; разделить группу из 3 (4, 5) игрушек между 2 детьми; нарисовать 2 разновидности фигур, например круги и квадраты, всего 4 фигуры; полезно рассмотреть с детьми числовые фигуры, на которых кружки расчленены на 2 группы.

Выполнив то или иное задание, дети каждый раз рассказывают о том, на какие 2 группы расчленена совокупность, сколько всего предметов в нее входит, и делают обобщение о составе числа из 2 меньших чисел. Например, ребенок говорит: «Я взяла 2 зеленые и 1 желтую ленточку, а всего 3 ленточки. Число 3 можно составить из 2 и 1; 2 и 1 вместе составляют 3».

Важно приучить детей по-разному строить ответы

: идти как от частного к общему, так и от общего к частному: «Всего я нарисовал 4 фигуры: 3 квадрата и 1 фигуру овальной формы».

Не менее важно побуждать детей устанавливать отношение между целым и частями, т. е. делать вывод о составе числа: «Число 4 можно составить из 3 и 1; 3 и 1 вместе составляют 4».

Для подведения детей к обобщению

им дают
такие задания
: педагог показывает карточку, на которой изображено от 3 до 5 предметов, но часть их он закрывает и говорит: «На карточке нарисованы 4 зайчика. Угадайте, сколько зайчиков я закрыла».

Педагог берет 2 числовые фигуры, одну из них, например с 3 кружками, показывает детям, а вторую поворачивает к ним обратной стороной и спрашивает: «Сколько кружков на перевернутой карточке, если на 2 карточках вместе 5 кружков? Как вы догадались?»

Можно побуждать детей находить в групповой комнате примеры разложения числа на 2 группы

. Например, в групповой комнате может оказаться 2 шкафа с игрушками и 1 с пособиями, а всего 3 шкафа; 2 больших мишки и 3 маленьких, а всего 5 мишек и т. п.

Знакомство с составом числа из 2 меньших чисел обеспечивает переход к обучению детей вычислению.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и разложением числа на два меньших.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и разложением числа на два меньших.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и разложением числа на два меньших.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]