Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике «Волшебный цветок» в подготовительной к школе группе


Сюжетно — игровое занятие по ритмике для детей 5-6 лет

Сюжетно-игровое занятие по ри для детей 5-6 лет

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по ритмике

Сюжетно игровое занятие «Поездка в лес»
Цель занятия: улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Задачи: • Воспитание любви и интереса к музыке, • Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями, • Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения, • Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения, • Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений, • Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, • Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении. Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков. Форма занятия: урок Основные методы работы: — наглядный (практический показ); — словесный (объяснение, беседа); — игровой (игровая форма подачи материала). Материалы и оборудование: — музыкальный центр (ТСО); — CD – диски с фонограммой —проектор со слайдами леса
Ход урока:

Вход детей в танцевальный класс. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, как вы думает куда мы с вами отправимся? (показ иллюстраций) Ответ детей: В лес Педагог: Правильно, в лес. Но для начала отгадайте загадку на чем мы туда отправимся: Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь… (паровоз) Ответ детей: Паровоз Педагог: Правильно, паровоз. Для того чтобы попасть на паровоз, мы отправляемся на станцию. Поворачиваемся друг за другом. Идем, высоко поднимаем колени, энергично работаем руками. ( Е. Железнова «Игровая гимнастика» ) Педагог: Ну вот мы и пришли на станцию и садимся на паровоз. Идем друг за другом топаем ногами (паровоз едет), руки сгибаем локти прижмем к груди (колеса крутятся). Когда паровоз набирает ход бежим друг за другом. (Е. Железнова «Игровая гимнастика») Педагог: Вот мы и приехали с вами в лес. И что же мы видим? Отгадайте загадку: Стоят в лугу сестрички: Золотой глазок, белые реснички. (ромашка) Ответ детей: Ромашка Педагог: Давайте с вами соберем букет? Идем друг за другом, делаем 2 шага, наклоняемся и срываем цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика» ) Педагог: Молодцы, большие букеты получились. Слушаем загадку, кого еще в лесу мы видим: Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы. Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белочка) Педагог: Правильно, белочка. Давайте и мы с вами поиграем в белочек. Делаем большой круг, прижмем ручки перед собой (лапки), 4 раза киваем головой, делаем 8 пружинистых приседаний, прыгаем 3 раза вперед – поворачиваемся друг другу спиной, 3 прыжка вперед – поворачиваемся лицом друг к другу. (Е. Железнова «Игровая гимнастика» ) Педагог: Молодцы. Послушайте еще одну загадку, кого мы видим: Самолетик легкий, быстрый Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза Это чудо… (стрекоза) Ответ детей: Стрекоза Педагог: Правильно, стрекоза. Поиграем с вами в стрекоз? Поворачиваемся друг за другом, ручки раскрыли в стороны (крылышки), бежим на носочках, в конце музыки присели на цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика» ) Педагог: Молодцы. Встаем имитируем с вами лес: Ветер дует нам в лицо Машут руками по направлению “к себе”, как веером
Закачалось деревцо.
руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону
Ветерок все тише, тише
плавные движения руками вперед – вверх – вниз
Мы присядем ниже, ниже.
ПриседаемПедагог: Ребята вы заметили здесь проскакали лягушки? Давайте и мы поиграем в лягушек? И.П. — Садятся в одну линию, колени широко раскрыть в стороны, руки на полу перед собой. 1-8 – 8 раз головой вправо-влево, 1-4 – выпрыгивают наверх первые лягушки 5-8 – вторые лягушки; 1-4 – первые лягушки встают, делают 2 хлопка в правой стороне, сели; 5-8 – делают вторые лягушки, 2 хлопка в левой стороне; 1-8 – все вместе делают 8 хлопков вправо-влево. С началом новой фразы несколько лягушек выпрыгивают вперед и засыпают, игра продолжается. (Е. Железнова «Лягушата» ) Педагог: Молодцы. А вы знаете ребята, что зверята тоже любят играть? Во что мы с вами поиграем? Ответ детей: В «Замри» Описание: Под музыку дети бегают, с окончанием музыки замирают в позе. Педагог просит кого-нибудь из детей изобразить то, что он придумал. Педагог: Наигрались? Ну что ж, вот и пришло время возвращаться домой. Садимся на паровоз. Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте будем прощаться. Дети выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу. Выход детей из танцевального зала. Список литературы для обучающихся: 1. Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 1998.– 63 с. 2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С . – Петербург, 2000. – С5. 3. Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004. 4. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с. 5. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с. 6. Савенков И.А. Одаренные дети в детском саду и школе, стр. 5.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Конспект ООД для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект НОД для детей с ЗПР на тему: Детеныши домашних животных

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Тематическое занятие в старшей группе. Славянская мифология

Занятие по социально — коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе

Занятие об этикете и вежливости в старшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]