Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Курочка и цыплята»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Курочка и цыплята»

Айдабекова Анна Гусеновна воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида Санкт- Петербург г. Колпино

Участники: дети с умственной отсталостью в лёгкой степени в возрасте от 3-7 лет.

Количество детей: подгруппа 4 человек.

Длительность: 15 минут

Цель: познакомить детей с курочкой и цыплятами.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о домашних птицах — курочке с цыплятами.

2. Учить отвечать на вопросы, доступными для детей средствами коммуникации: словами, жестами.

3. Учить воспроизводить конкретные действия по показу воспитателя, развивать слуховое внимание, активизировать словарь.

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

— создать у детей интерес к игровой деятельности совместно с воспитателем.

— закрепить знания детей о строении тела цыплят.

— закрепить умение выделять цыпленка из других птиц.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

— воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение отвечать на вопросы воспитателя, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

— Формировать умения наклеивать комочки жёлтой бумаги на трафарет цыплёнка по образцу;

— брать комочки по одному, намазывать клей плавными движениями;

— учить работать аккуратно;

Предварительная работа

Материал:

Персонаж — курица, жёлтые комочки бумаги, клеёнка, салфетки, клей, кисти, демонстрационные картинки с изображением птенцов : утки, гуся, курицы.

С детьми, проведены :

Рассматривали домашних птиц, птенцов, проводились дидактические игры с ними, читали о них, создавали книжки — самоделки о домашних птицах, рисовали, лепили.

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный этап: подвижная игра.
  2. Основной этап: беседа, дидактическая игра.
  3. Подготовка к аппликации
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Наклеивание комочков
  6. Этап рефлексирования

Вход персонажа — курочка ряба. (воспитатель). Поздороваться с детьми: показать детям какая курочка большая и красивая, с крыльями и клювом, какой гребешок и глазки, повторить вместе с детьми: голова, гребешок, глазки, клюв, шея, крылья, рассказать детям о том, что я живу на птичьем дворе с другими домашними птицами.

Предложить детям превратиться в домашних птиц. (подвижная игра «Наши уточки с утра…»)

Спросить у детей как я подзываю своих цыплят? Правильно, «Ко-ко-ко» — говорит курочка. А цыплят не видно. Где цыплята?

Предложить детям выбрать из предложенных картинок, изображение цыплёнка, описать его. Желтые, пушистые, маленькие. Какие цыплята? Как цыплята говорят? Правильно, «пи-пи-пи» — говорят цыплята.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Покажите, пожалуйста, клюв цыпленка. А где глазки, крылышки, хвостик? (Индивидуальная работа). Дети показывают пальчиком и называют части тела.

Сказать детям, что курочке скучно без цыплят, помогите мне склеить из комочков бумаги, цыплят.

Сесть за столы, прямо держа спинку, ножки под стол.

Что бы, пальчики не уставали, предложить детям поиграть в пальчиковую игру.

Курочка — хохлатка по двору ходила, деток водила (шагают пальчиками по столу), Гребешок раздувает (кулак- ладошка), малых деток забавляет (фонарики)

Показ последовательности выполнения работы, поместить образец на уровне глаз детей.

Предложить приступить к выполнению работы.

Итог: дети со своими цыплятами подходят к курочке и дарят ей.

Курочке (воспитатель) очень нравятся цыплята. Я хочу поиграть с вами как с цыплятами.

Физкуль

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

Дети молодцы, хорошо справились с заданием, курочка довольна и говорит, что курочке и цыплятам пора домой в курятник, но вечером мы вернёмся, чтобы показать мамам и папам каких красивых цыплят вы сделали. До свидания дети. Курочка уходит.

Планируемый результат:

— Закрепить в памяти, что цыплята — это птенцы курицы.

— Закрепить знание частей тела цыплят.

— Приобщить детей к выполнению аппликации по образцу, в правильной последовательности.

Дальнейшая работа:

— Продолжать знакомить детей с другими видами художественного творчества.

— Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.

Автор: Айдабекова Анна Гусеновна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида Месторасположение: Санкт- Петербург г. Колпино

Дата изменения: 03.12.2014 Дата публикации: 03.12.2014

Конспект занятия по картине «Птичий двор» в средней группе

Татьяна Голонкова

Конспект занятия по картине «Птичий двор» в средней группе

Тема. Рассказ по картине «Птичий двор»

.

Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»

, формирование естественнонаучных представлений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним животным.

Предварительная работа: слушание русской народной сказки «Курочка Ряба»

, рассказа К. Ушинского
«Петушок с семьей»
, сказки В. Сутеева
«Цыпленок и утенок»
, рассказа Е. Чарушина
«Утки»
, заучивание четверостиший из книжки-раскраски
«Домашние птицы»
.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры»

Тема: Составление рассказа по картине «Куры«.

П/с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать (по внешнему виду, поведению)

петуха, курицу и цыплят. Закрепить навык использования в ответах на вопросы воспитателя сложноподчинённые и простые распространённые предложения.
Развивать внимание, умение громко и чётко отвечать на вопросы.
Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно вы будете рассказывать, вы узнаете,когда отгадаете загадки:

1. Золотой гребешок,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Ване спать не даёшь?

Днём время считает.

Под крыло собирает.

Верно, значит, сегодня мы будем составлять рассказ о петухе, вернее о семье петуха. (На стенд выставляется картина «Куры«. Дети рассматривают её и отвечают на вопросы)

— Кто изображен на этой картине?

-Посмотрите на петуха, опишите его внешний вид. Какой петух? (Большой, красивый, разноцветный, голосистый, задиристый, громкоголосый. Покрыт перьями. На шее и крыльях перья оранжевого цвета, на груди фиолетовые, на хвосте- длинные и зелёные. Голова маленькая, а на ней большой красный гребешок и красная бородка. Лапы с когтями и шпорами).

— Что делает петух? (Петух поднял ногу, задрал голову и кричит ку-ка-ре-ку)

— А кто находится рядом с петухом? (Куры)

Что вы можете сказать о них? Какие они? (меньше петуха, одноцветные, толстенькие, у кур маленький гребешок и бородка, короткий хвост).

— Что делают куры? (гребут землю, показывают цыплятам как искать червяка, щиплют травку, клюют зерно, которое насыпала хозяйка).

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (они похожи тем, что есть гребешок и бородка, крылья, клюв и хвост, а отличаются по размеру и характеру).

— Какой характер у петуха, курицы? (петух важный, драчливый, а курица заботливая, нежная и любящая мама)

.

Петух-сильный, цыплята. (ещё слабые)

. Да, цыплята пока ещё слабые, беспомощные и курица заботится о них.

ФИЗМИНУТКА. Походить как петух, разгрести землю как курица, поклевать зёрнышки как цыплята.

Вернёмся к картине Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

— Как можно назвать картину?

— Где происходит действие?

— Что здесь случилось?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины. (Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше и аргументируют свой выбор).

— А теперь послушайте рассказ К. Ушинского «Петушок с семьёй» и скажите, про какого петушка там написано.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:» Насекомые» Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]