«Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста «


Айрис фолдинг – радужное складывание

Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием». Её принцип заключается в следующем:

1. Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.

2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответсвии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой.

3. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

4. Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.

Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами.

Нетрадиционная техника аппликаций из разных видов круп

Автор: Сотникова Светлана Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР-детский сад №158 города Тюмени.

Тема: «Нетрадиционная техника аппликаций из разных круп»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой аппликаций из разных круп. Показать приемы и этапы выполнения аппликации.

Задачи: Учить создавать изображения с помощью различных круп. Правильно, равномерно располагать композицию на листе бумаги. Побуждать педагогов использовать нетрадиционную технику аппликаций из круп для развития детского творчества, фантазии, тактильного ощущения, мелкой моторики и творческого потенциала, а также умение трудиться и добиваться желаемого результата. Развивать мышление, речь, аккуратность, волевые качества такие как, внимание, выдержки, упорство. Способность развивать интерес к художественно – эстетической деятельности. Поддерживать творческие способности педагогов, повышать их самооценку.

Оборудование: Разные крупы, подносы, пластилин, с салфетки, стеки, листы формата А4 с нарисованными композициями.

Предварительная работа:

Посадка крупы, опыт с крупой

1часть — вступительная.

Аппликация из круп вносит новизну в нашу деятельность, делает её интересной и увлекательной. Учит различать цвета, формы, совершенствуется глазомер. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольников.

® В умственном воспитании – формирует мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивается речь детей. Дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).

® В сенсорном воспитании – непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями.

® В нравственном воспитании – воспитывает нравственно – волевые качества: доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.

® В трудовом воспитании – формирует трудолюбие. Дети готовят материал к аппликации и убирают его.

® В эстетическом воспитании – развивает художественный вкус.

2 часть основная.

Нанести пластилин на композицию выбирая нужный по цвету. Посыпать крупой выбирая нужную по цвету и объёму. Вдавить пальцами крупу в пластилин. Если необходимо, то на изображении, можно сделать необходимые дополнения пластилином.

3 часть заключительная.

Выставка работ.

Презентация ранее выполненных детских работ.

Список используемой литературы:

1. Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. / А.В. Аджи. — М.: ТЦ «Учитель», 2006. — 336 c.

2. Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии. — М.: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 196 c. 3. Быкова, Н. М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. — М.: Детство-Пресс, 2010. — 160 c. 4. Волков, Б. С. Учим общаться детей раннего возраста. Методическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — M.: Сфера, 2013. — 128 c. 5. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. — М.: ТЦ «Учитель», 2008. — 873 c. 6. Галерея эмоций. Что ты сейчас чувствуешь? Психологический плакат. — М.: Генезис, 2015. — 800 c. 7. Гладышева, Н. Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Март-май / Н.Н. Гладышева, И.Н. Храмова. — М.: Учитель, 2014. — 168 c. 8. Емельянова, Э. Л. Расскажите детям о природе. / Э.Л. Емельянова. — М.: Мозаика-Синтез, 2012. — 241 c. 9. Ильина, С. К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация / С.К. Ильина. — M.: Сфера, 2011. — 128 c.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005837

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Обратная аппликация

Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.

Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.

Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина.

Черным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином.

Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно.

После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.

Идея данной техники принадлежит Татьяне Просняковой, автору многочисленных книг по художественному труду и создателю интернет-сайта «Страна мастеров».

Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков

Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.

Техника «вдавливание»

1. Нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги. На фото в качестве заготовки используется именно бумажная аппликация – силуэт дерева, приклеенный на цветной картон.

2. Затем примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края.

3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т. п.) – вдавить их в пластилин.

4. Так же делаем ствол дерева. Примазываем коричневый пластилин, формируя силуэт дерева.

Если дерево зимнее, пластилиновый ствол можно присыпать крупной солью, а затем вдавить кристаллы соли в пластилин.

Вот и все! Проще не бывает.

Пушистая аппликация

Аппликация из скрученных салфеток — простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски), клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.

Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.

Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.

Сначала аппликация выполняется на принтерной бумаге, на которой распечатан рисунок. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон — цветной картон.

Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора: в зависимости от тематики работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой и т. п.

Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной бумаги — простой или бархатной.

Автор этих работ — Татьяна Чередниченко.

Мозаика

Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.

Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.

Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.

Конспект НОД для старшей группы, по нетрадиционной технике аппликации.

Выполнила: Козырева Марина Петровна.

Место работы: г. Ульяновск, МБДОУ ЦРР д\с № 14

Должность: Воспитатель.

Конспект НОД для старшей группы, по нетрадиционной аппликации.

Тема занятия:

«Волшебная белочка».
Цель занятия:
Ознакомление детей с одним из видов нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Знакомство с новой техникой — наклеивание мелко нарезанных ниток на силуэт;

Обучение ловкости в обращении с различным материалом;

Развитие способности работы рук со зрительным восприятием;

Развитие фантазии и творческой активности;

Развитие памяти, внимания, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Оборудование:

Образец работы, конверт с силуэтом белки, клей, кисточка, салфетка, ножницы, фломастеры, корзинка с клубочками ниток разного цвета, белка игрушка, ноутбук с презентацией «фотографии белок».

Ход НОД:

Воспитатель (В):

Ребята сегодня на занятие к нами пришел интересный гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку. Коготки на лапках Остры: По стволу взбежать не просто! По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая … (белка)(из-за ширмы появляется игрушка-белочка).

В:

Познакомьтесь ребята, это белочка и ее зовут Белла. Ой, а наша белочка пришла не с пустыми лапками она, что то принесла, а что вы узнаете из загадки:

Иголки ведомая, Всем хорошо знакомая, Впереди идти не может, Ей иголка путь проложит(нитка)

В:

Ну ребята молодцы, угадали! Наша Белла принесла с собой целую корзинку клубочков. Давайте их с вами посмотрим и потрогаем. Кто может рассказать, какие это клубочки? Что можно из них сделать?
(ответы детей)
В:

Ребята, а вы знаете, что Белла пришла к нам не просто так, она пришла к нам за помощью. Она решила к своему дню рождению сделать фотоальбом с фотографиями всех своих друзей белок. А как вы думаете, какого окраса могут быть белки? Давайте посмотрим с вами презентацию фотографий друзей нашей Беллы
(на ноутбуке воспитатель демонстрирует различные картинки белок, разного окраса, обсуждение с детьми их внешнего вида).
В:

Белла была так рада фотографиям, которые она сделала, но они оказались у нее черно – белыми
(демонстрация детям, распечатанного силуэта белки из конверта)
В:

Поэтому Белла пришла к нам за помощью. Ведь фотографии должны быть цветными, яркими а не черно – белыми. Чем же мы можем ей помочь?
(ответы детей).В:
А вы помните, что принесла с собой Белла? Она принесла нам свою любимую корзинку с клубочками. Для чего же она ее принесла?
(ответы детей).В:
Правильно ребята, сегодня мы с вами поможем нашей Белле и выполним необычную аппликацию, а аппликацию с помощью нарезанных ниток, таким образом, мы сделаем ее черно – белых бельчат цветными!

Аппликации из ваты и тополиного пуха

Пух тополя, который каждую весну покрывает «белым снегом» газоны, улицы города, залетает в открытые окна домов, вызывая неудовольствие жителей, оказывается, может и восхищать их.

Аппликации из тополиного пуха однотонные, они напоминают гризайли (декоративный вид живописи, выполняемый в разных оттенках какого-либо одного цвета – чаще серого). Нежные, воздушные, изящные. Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие.

Животных, птиц, растения лучше выбирать с пушистой фактурой. Например: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков.

Легче делать аппликации с черно – белых рисунков, контрастных фотографий.

В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме.

С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк.

Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты — облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков.

Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.

Аппликация из конфетти

Нащелканные дыроколом кусочки бумаги люди используют по-разному. Ну, как используют: выбрасывают, либо же отдают играть детворе, а потом все равно выбрасывают. Я предлагаю вам создавать из нее картины самим или вместе с детьми. Все зависит от вашей фантазии и желания. Описание работы:

1. Нарисуйте, например, контур бабочки. 2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка. 3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти. 4. Пусть малыш стряхнет лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист «вниз головой»). 5. Вместе удивитесь возникшей перед вами бабочкой.

Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

Аппликация из поролона

Поролон такой же демократичный материал, как вата, тополиный пух или конфетти, поэтому он и привлек мое внимание.

Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. Поролон можно заменить зеленой бумагой или ватными шариками.

После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон.

Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу.

Аппликация из изоленты

Предложите детям сделать аппликацию с помощью изоленты. Например, дорогу для машин. Покажите, как пользоваться скотчем-изолентой и безопасными ножницами. И снова фантазируйте!

Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины, так и обычные.

Аппликация из бросовых материалов

Моя любимая аппликация – из бросовых материалов. Дети любят собирать все, что попадает им под руку. Вот из этого, хотя бы иногда, просто необходимо делать аппликацию.

Вспомните себя в детстве. Ведь тогда все, что лежало в вашем кармане, спичечном коробке или шкатулке казалось вам настоящим сокровищем. Так, попробуйте сделать из «сокровищ» детей настоящий шедевр!

Аппликация из песка или соли

Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными.

Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками.

Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Почему же, хотя бы изредка, не пойти им навстречу?

А, если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие!

Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]