Тематическое планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ
Консультация
«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?».
Февраль
Электроприборы «Ток бежит по проводам».
НОД
«Ток бежит по проводам»
Цель:
Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
Задачи
: Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
-Развивать мыслительную активность, любознательность.
-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Беседа
«Наши помощники и враги» — дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться соблюдения четких инструкций.
Чтение
: Т. Шалыгина «Проводок», загадки об электроприборах, Видеотека «Уроки тётушки совы»
Тестовые задания для родителей
Консультация:
« Ребёнок и электроприборы»
Памятка:
«Безопасность в вашем доме»
Консультация
«Первая помощь при ожогах, электроатравмах»
Тема
День защитника Отечества
НОД.
День защитника Отечества
Цель: сформировать у детей основы патриотизма
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Беседа
«Защитники»
Цель: расширение знаний детей о «военных» профессиях, обеспечивающих безопасность нашей Родины, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к защитникам Отечества, обучение самостоятельному распределению ролей
Чтение
«Дядя Степа». С Михалков
Тренинг
«Так или не так» Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности.
Рассматривание
альбома с воспитанниками «Люди героической профессии»
П/и
«Меткие стрелки»
Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры в снежки (не целиться в лицо и голову, не кидаться кусками льда и обледенелыми снежками).
Папка-передвижка:
«Военные профессии»
Март
Тема
Микробы и вирусы
НОД
.
Невидимые и опасные враги – микробы.
Цель
. Дать представление о том, что в воздухе и на окружающих человека предметах могут находиться
невидимые и опасные враги – микробы. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Обогащать словарный запас, умение составлять предложения, используя схемы.
Доклад «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста».
В детском саду разработан тематический план по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Раздел «Ребенок и незнакомые взрослые на улице и в доме», включает в себя следующие темы:
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
Если, чужой, приходит в дом.
1
.О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Мы рассказываем об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными. Так, большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины («дядя с бородой, грязный»), а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред, так же как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой. Поэтому целесообразно провести с детьми беседу о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Для старшего дошкольного возраста целесообразно использовать примеры из знакомых им сказок и литературных произведений (например, Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей, но была доброй; Чудовище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем).
2
. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Необходимо специально рассмотреть типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми.
Примеры:
Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе.
Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься.
Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым или дарит игрушку.
Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры — драматизации, при этом для профилактики невротических реакций и появления страхов следует использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием.
3
. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое либо строение) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что при возникновении опасности им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»