ВСЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС по ППБ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ» Соответствует ФГОС
ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА
на сайте интернет — портала «Дети – цветы жизни»
свидетельство о регистрации СМИ в Роскомнадзоре: ЭЛ № ФС77-64892
Сроки проведения конкурса: ПОСТОЯННО Результаты конкурса НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ Страница итогов периодически обновляется
Самыми незащищенными от огня являются дети, это могут быть как малыши, так и школьники. С помощью творческого конкурса дети расскажут о том, какие могут быть причины возникновения пожара и как его предотвратить. Этот конкурс поможет развить речь, умение составлять рассказы, общаться со сверстниками. Воспитает уважение к профессии пожарного.
Участники конкурса: Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида из любой страны. Воспитанники любых дошкольных учреждений из любой страны. Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений. Дети, не посещающие образовательные учреждения. Педагоги, воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные работники, физкультурные работники, специалисты по изобразительной деятельности, логопеды, дефектологи, родители, бабушки, дедушки. Любой желающий.
Номинации: «Рисунок»; «Аппликация»; «Декоративно-прикладное творчество»; «Поделка из конструктора «Лего»; «Уголок по ППБ»; «Презентация»; «Видео» «Перспективный план»; «Проект»; «Конспект НОД»; «Конспект урока»; «Внеклассный час»; «Сценарий развлечения»; «Методическая разработка»; «Литературное творчество»; «Стенды, плакаты, памятки, буклеты по ППБ»; «Консультации для родителей»; «Стенгазета»; «Фотография»; «Лэпбук»; «Свободная номинация» — по теме конкурса
Критерии оценок: Хорошее качество изображения. Хорошее качество оформления. Отражение темы через художественный образ. Художественно-творческое мастерство. Оригинальность, выразительность. Соответствие тематике. Расширение jpg. На первые места ограничений нет.
Условия конкурса: 1. Можно принять участие в нескольких номинациях. Каждая конкурсная работа оплачивается отдельно; 2. Каждая работа обязательно должна иметь название и содержать сопроводительную надпись в заявке с указанием фамилии, имени и возраста ребенка (педагогу писать свои инициалы полностью, возраст не указывать); 3. Работа должна быть авторской (в случае отправки на конкурс чужой работы под своим именем, ответственность за нарушение авторских прав несет сам участник). 4. Рисунки могут быть выполнены любыми средствами: карандашом, ручкой, гуашью, маслом; живопись, компьютерная графика, рисунок, выполненный на бумаге, песке, асфальте; 5. Текстовый документ отправлять только в формате Word. Фотографии в формате JPEG 6. Презентацию, видео, сценарии, конспекты и т.д. можно представлять совместно с соавторами. За каждого соавтора должна быть произведена оплата оргвзноса. Каждому соавтору оформляется отдельный диплом. Видеосъемка может быть выполнена на видеокамеру или сделана с помощью сотового телефона. Изображения должны быть четкими и качественными. Звук без помех. 7. Конкурсные работы детей разных возрастов оцениваются отдельно, призовые места определяются в каждой возрастной категории. 8. На первые места ограничений нет.
Как принять участие: 1. Оплатите организационный взнос за конкурс в форме для оплаты. 2. Заполните заявку на участие в конкурсе. Заявка на конкурсы и викторины. В заявке пишется один участник и один куратор. Принимаются коллективные заявки (без перечисления фамилий) только с одним куратором. За каждого соавтора или второго куратора доплачивается 50 рублей. Можно оплачивать одним чеком. Соавтор или второй куратор получает отдельный Диплом на свою фамилию. 3. Если нужен Сертификат куратора, то оплатите организационный взнос 50 рублей за оформление Сертификата куратора и заполните заявку на куратора. Заявка на сертификат куратора. 4. Без оплаты за оформление Диплома участнику конкурса Сертификат куратору не оформляется. Бесплатный Сертификат куратора оформляем только за 5 и более участников конкурса. Как отправлять работу: 1. Конкурсную работу подписать фамилией участника. (Иванов, Петров) 2. Заявку подписать фамилией участника и прикрепить к письму в формате Word. 3. Чек (скан или jpg). прикрепите отдельным файлом. В случае ошибки, допущенной при заполнении заявки, исправления в дипломах будут вноситься за дополнительную плату (50 рублей). Свои ошибки мы исправляем бесплатно. Все Дипломы высылаются на ваш E-mail указанный в заявке. 4. Прикрепить к одному письму отдельные файлы: — заявку; — чек — (укажите, за кого произведена оплата); — конкурсную работу или ссылку на конкурсную работу. Заявки и конкурсные работы, не соответствующие требованиям данного положения, не принимаются и не рассматриваются. 5. Отправьте письмо на эл. почту [email protected] В теме письма укажите название конкурса. Если через 1 день вам не придет Диплом, отправьте письмо повторно. После подведения итогов бесплатно рассылаются Дипломы Победителя. Кураторы получат Сертификат куратора только после оформления Диплома участнику и оплатив оргвзнос за оформление Сертификата куратора. ЖЕЛАЕМ ПОБЕДЫ В КОНКУРСЕ! Если вы заметили опечатку или несоответствие заявки в Дипломе, вышлите повтор заявки и корректно укажите, что на чего поменять.
Квест-игра по пожарной безопасности«Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»
Квест-игра по станциям по противопожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»
Цель:
закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
1.закрепить знания о правилах пожарной безопасности; 2.развивать чувство коллективизма, взаимовыручки; 3.организация досуговой деятельности детей.
Подготовительная работа:
учащиеся разбиваются на количество команд по количеству станций ( у меня 10); команды формируются следующим образом: в каждой команде учащиеся с 1по 11 класс (по 1, 2 ученика). Игра проводилась на улице.
Предварительная работа:
подготавливаются маршрутные листы, на каждой станции стоит подготовленный взрослый.
Необходимый инвентарь:
бочка с разметкой, ведра, плакат по противопожарной безопасности, одежда (куртка, каска, варежки и пр. на выбор проводящего), конверт с разрезанной картинкой; медицинский инвентарь (по возможности).
Ход мероприятия: 1. Построение команд. 2.Вступительное слово.
Говорим – огонь нам друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнем. Тут он страшен и суров – И от дома куча дров. -Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности. Выберите, пожалуйста, капитанов!
3Объяснение правил игры.
-Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем! Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.
1станция « Чем тушить пожар».
Учащимся предлагается перечислить все известные им средства тушения пожара (вода, пена, снег, земля, песок, углекислый газ, огнетушители и др). За каждый ответ 1 балл. Затем команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация предмета относящегося к пожарной безопасности. Команды должны составить это изображение и назвать его. Затем от каждой команды участник должен рассказать, как им пользоваться. Оценивается правильность и точность выполнения. (Н-р, огнетушитель.)
2 станция «Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог».
Ребята отвечают на вопрос, применяя полученные знания на уроках. Начинают с младших ребят. Можно предложить выбрать необходимые медицинские препараты и инструменты, необходимые в данном случае (шприц, ножницы, бинт, вата, капли в нос, горчичники, зеленка, крем ( то, что ест в наличии). По идее, ребята практически ничего не должны выбрать. Затем взрослый на станции обобщает ответы детей: Различают четыре степени ожога: 1- покраснение кожи, припухлость; 2 — появление пузырей; 3 – в месте ожога образуется струп; 4 – обугливание ткани. Доврачебную помощь оказывают только при первой степени ожога. Сразу же нужно обработать чистой мягкой тканью, смоченной спиртом для обеззараживания и уменьшения боли. Впоследствии на поражённое место можно наложить повязку с фурацилином. Ожоги иных степеней не обрабатывают, их защищают сухой стерильной повязкой. Нельзя при ожогах использовать жир или вазелин, а также растворы “марганцовки» и “зелёнки”, которые затрудняют распознавание степени тяжести ожога. Оценивается работа на станции по 5-бальной системе.
3 станция «Водовозы» .
— Ребята, вспомните, как выглядит знак, который указывает на противопожарный водоем? — Где на территории нашего лагеря расположены эти знаки? -Чем чаще всего тушат пожары? (Водой). — Как должны работать пожарники? (Четко, слаженно). — Вот сейчас вы будете набирать воду в бочку, для этого вы должны выстроиться в цепочку и передавать ведро друг другу! На всю работу вам дается 3 минуты. Подумайте, как вам удобнее встать, кто и что будет делать. (На бочке разметка объема воды, количество и размер ведер на выбор проводящего мероприятие). В листах отмечается количество набранной воды, отмечается насколько четко ребята работали.
4 станция «Без отгадки не загадка»
Ведущий читает загадки каждой команде. За правильный ответ 1 балл. Красная корова всю солому поела. (Огонь.) В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.) Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь.) Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым.) Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.) От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.) Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.) Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь.)
5 станция «Девиз пожарной охраны».
Каждой команде выдается отдельный лист с неполными девизами. Ребятам предлагается дописать строчки в девизе. Оцениваются при подведении итогов. • …………………………………………….. Что с огнем шутить нельзя! • Легче, чем пожар тушить, …………………………………………………….
6 станция «Вопрос – ответ»
Ведущий задает вопросы, за правильный ответ – карточку, очки присваиваются по количеству заработанных карточек. Вопросы: 1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.) 2. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (Термический.) 3. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.) 4. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.) 5. Номер пожарной службы? ( 01.) Дети должны вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона! 6. Почему телефон пожарной службы – 01? • 01 – простой, его всякий запомнит, • 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, • 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона. 4. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым? Ответ: Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло. 5. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему? Ответ: Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока. 6. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин? Ответ: Затушу огнь песком или землёй
7 станция «Самый внимательный»
А) Ребятам предлагаются вопросы на внимание: -Где в нашем здании находятся огнетушители? — Где в здании загородной базы находится пожарный пульт? — Где висит план эвакуации? И др. Б) Подобрать подписи к плакатам. Ребятам предлагается плакат, с правилами пожарной безопасности. Предлагается подобрать подписи под картинками. (Плакат ребятам знаком, он висит при входе в здание лагеря). Оценивается правильность ответов – 1балл.
8 станция «Одень пожарного».
Два стула (скамейки, пеньки на площадке), команда стоит у одного стула, капитан у другого. На стуле куртка, варежки, каска, шланг (скакалка, гимнастическая палка). Каждый ребенок подбегает к капитану, капитан одевает ребенка, тот берет шланг, обегает стул, раздевается. Передает эстафету товарищу. Так проходят эстафету все дети. Учитывается время прохождения и спокойствие в действиях. После прохождения ведущий делает вывод с ребятами о том, что все нужно делать четко, последовательно, без суматохи.
9 станция «Выбор действия».
Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? Ваши действия по порядку. Объяснить, на чём они основаны. Ребятам дается время подумать и подготовить ответ. Ответ: Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, прежде всего, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, можно даже пенный огнетушитель. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.
10 станция «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5-бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг.)
После подсчета баллов и обсуждения хода игры подводятся итоги. Победителям и участникам призы и дипломы. Ведущий:
Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!
Рисунки на тему пожарной безопасности.
Рисунок карандашом «Пожарный тушит огонь в доме»
Нарисовать пожарного — довольно сложная задача для дошкольников любого возраста. Но если делать это пошагово, то ребёнок легко справится с заданием. С чего начать и как прорисовать детали, видно на рисунках, но взрослый пояснит куда лучше на своем примере. Останется только дорисовать огонь в доме и раскрасить рисунок.
Все, что ребенку рассказали в детском саду про пожарную безопасность, он запомнит, если эти уроки были закреплены творчеством. Поделки своими руками помогут ребенку усвоить информацию. Эти знания укрепят и расширят в школе. А пока детсадовец может рисовать, лепить и клеить, познавая основы своей безопасности.