Открытое занятие по художественной литературе «Путешествие по сказкам»


Конспект открытого занятия старшей группы по математике «Путешествия по сказкам»

Нина Доронина

Конспект открытого занятия старшей группы по математике «Путешествия по сказкам»

Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.

Учить считать в пределах 10; учить называть предыдущее и последующее и соотносить количество предметов с цифрой;

Продолжать учить определять местоположение предмета и обозначать словами: слева, справа, в середине, наверху снизу.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Материал к занятию:

Демонстрационный – магнитная доска, изображения мульт героев из разных сказок, счетные палочки.

Раздаточный – простые карандаши, набор чисел до 10, сказочные герои с заданием, ромашка, ёлочка, бабочка, грибочек, листик.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа; Занятия по математике, дидактические игры с цифрами, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, самостоятельная деятельность с математическим материалом, с геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Методы и приемы: Художественное слово, загадки, поощрение, герои из сказок, вопросы.

Внеурочное занятие » Путешествие в страну сказок»

3 испытание

Назовите сказку по иллюстрации

СЛ( №3,4,5,6,7,8,9)

(Гуси-лебеди, сказка о рыбаке и рыбке, снежная королева, красная шапочка, кот в сапогах, лягушка –путешественница, серебряное копытце)

4 испытание

Давайте нарисуем своего сказочного героя и придумаем ему имя.

А сейчас вы со своим соседом по парте должны придумать сказку с участием своих героев по плану, который видите на доске. СЛ10

1.Вступление

2.Описание героев (внешность, характер) 3.Развитие действий –завязка( поступки героев и причины этих поступков) 4.Кульминация (самый напряженный момент в сказке)

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая-пребольшая всем- хватит угощенья ( руки в стороны)

5 испытание

Отгадать героя, о котором ваша карточка и рассказать все, что о нем знаете

Буратино—деревянная кукла, выструганная папой Карло из бревна. Он глуповат, наивен. Буратинообманывает папу Карло и вместо того, чтобы идти в школу идёт в уличный театр, возглавляемыйКарабасом Барабасом. Дальше Буратино попадается на уловку кота Базилио и лисы Алисы ифактически отдаёт им деньги, которые предназначались на покупку азбукиТолько после встречи со старой и мудрой черепахой Тортиллой Буратино меняется. Да любой быпоменялся, услышав в свой адрес, что ты безмозглый мальчишка с коротенькими мыслями, да ещё идоверчивый. После таких слов Буратино становится умней, осторожней, но остаётся таким же веселыми озорным. Ему удаётся справится с Карабасом Барабасом и выведать у него тайну золотого ключика.Оказывается этот ключ открывает дверь, находящуюся в каморке папы Карло и ведёт в театр, гдеБуратино остаётся жить. Ему там очень нравится, он участвует с представлениях, радость, счастье, смехи веселье царят в этом, открытом Баратино, мирке..

Айболит— герой сказки в стихах «Айболит» (1929) и прозаического произведения «Доктор Айболит (по Хью Лофтингу)» К.И.Чуковского. Тревожный вскрик больного «Ай! Болит!» превратился в самое ласковое имя на свете. А. — сказочный доктор, очень добрый, потому что лечит шоколадом и гого-лем-моголем. Он мчится на помощь сквозь снег и град, преодолевает крутые горы и бушующие моря, приговаривая только одно: «О, если я не дойду, // Если в пути пропаду, // Что станется с ними, с больными, // С моими зверями лесными?» Доктор А. из прозаической сказки — само воплощение добра и милого авантюризма: он самоотверженно борется с кровожадным Бармалеем, освобождает из пиратского плена мальчика Пенту и его отца-рыбака, не боится защитить от страшного шарманщика бедную и больную обезьянку Чичи. За это А. любят все звери, рыбы и птицы, мальчики и девочки. Справедливости, бережному отношению к человеку и животным учит Чуковский маленьких читателей, рассказывая о добрых делах доктора А. и его верных друзей.

Золушка-В сказках все герои разные, но мой любимый герой — золушка. Она очень красивая, привлекательная, стройная, добрая. Она всегда помогала мачехе и своим сестрам.Вышла замуж за хорошего прекрасного принца. Персонажа «Золушка» можно описывать только хорошими словами, так как герой очень хороший.

Мальвина-Мальвина-кукла, с голубыми кудрявыми волосами,голова из фарфора,тело набито ватой,глаза широкие.Мальвина сбежала из театра карабаса-барабаса,поселилась в уединённом домике на сизой поляне с другом-собакой Артемоном.Домик,мебель,посуда кукольного размера.Характер мальвины очень интересен.Мальвина добрая(её любят звери,насекомыые,птицы),трудолюбивая,умная(учит Б арифметике,писать под диктовку),следит за своей вненостью(пудрится пыльцой,лицо свежевымыто),аккуратная(поправляет на платье складочки и бантики).А.Н. Толтой относится к М. положительно,т.к.у неё очень много положительных черт.Я полностью согласно с ним.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе

Жанна Лычагина

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе

Тема: Путешествие в сказку.

• Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки)

;

• Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме;

• Формировать навыки конструирования по заданной схеме, умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать память, фантазию, логическое мышление;

• Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный словарь;

• Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать сказочным персонажам.

Оборудование и материал: две дорожки (прямая и волнистая)

; зонт с геометрическими фигурами; предметные картинки по количеству детей; цифры по количеству детей; персонажи
сказки «Теремок»
; письмо от Мишки; игровизоры и маркеры на каждого ребёнка; салфетки бумажные; палочки Кюизенера; схемы домиков; подарок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]