Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Колобком»


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Транскрипт

1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 «Аленушка» г. Минеральные Воды КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Воспитатель: Григоровская Татьяна Сергеевна Программные задачи: г. Минеральные Воды 2022 год

2 Образовательные: — Уточнить и расширить знания детей о зимних природных явлениях, о взаимосвязи их с жизнью человека. — Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме. — Закреплять умение детей отгадывать загадки. — Учить детей подбирать слова-признаки к предметам; — Продолжать учить детей делать простейшие умозаключения. Развивающие: — Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связанную речь, память, мелкую моторику. — Развивать творческое воображение, чувство эмпатии. — Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей в играх. Воспитательные: — Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира; — Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. — Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. — Воспитывать умение радоваться результатам совместной деятельности со своими товарищами. Оборудование и материал: конверт, снежинки, картинки и силуэты зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, проектор и экран. Активизация словаря: корм, кормушка, холодно, голодно, зимующие. Интеграция образовательных областей — Познавательное развитие, — Речевое развитие, — Художественно-эстетическое развитие, — Физическое развитие, — Социально-коммуникативное развитие. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная. Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ, работа с мнемотаблицей, сюрпризный момент, рефлексия, косвенный подсказ воспитателя. Место проведение МКДОУ детский сад 33 «Радуга». Ход занятия

3 1. Организационный момент. «Круг добра». Дети давайте мы станем с вами в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга. (дети встают в круг, касаясь ладонями, друг друга и говорят слова) Доброе утро и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись, Будем дружить, помогать всем всегда Вы согласны? Ответьте мне (Да) 2. Основная часть. Ребята, отгадайте загадку: «Различаемся мы цветом Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом Каркать петь и ворковать. Нас зимою покормите Дети, кто это? Скажите!» (Птицы) Воспитатель: Вы хотите послушать голоса зимующих птиц? (Включаю видео, там тишина.) Воспитатель: Что происходит? Что случилось? (ответы детей) (на экране появляется Баба Яга). Баба Яга: Я всех птиц заколдовала, Цвет и голос забрала, Что бы их опять вернуть, Постарайтесь вы чуть-чуть. Я в группе оставила конверт с заданиями. Выполните их. Только потом я смогу расколдовать ваших птиц. Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь нашим птицам? (ответы детей) Ну, тогда вперед выполнять задания от Бабы Яги. (Дети ищут конверт, находят в нем снежинки-задания) 1 задание :Игра «Кто прилетел » -Ребята а помогут с заданиями вам в этом загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и изображение птички находят и ставят на доску) -Эта маленькая пташка Носит серую рубашку,

4 Подбирает быстро крошки И спасается от кошки (воробей) -Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня… (синичка) — Что за птицы? Не синицы. Грудка алая, горит На снегу уселись птицы Эти птицы… (снегири) — Серо-черная та птица, Говорят, никак, певица. Мол, как каркать прекращает, Птицам певчим подражает. (ворона) Воспитатель: Вот сколько зимующих птиц вы знаете. Ребята не смотря на то что зимующие птички выносливые, им всё равно очень тяжело зимой. Почему? Ответ детей (холодно) Релаксация Представьте, что у вас в руках замерзшая птичка. (выражение удивления, огорчения) Давайте сложим ладошки, как будто держим птичку, подышим на нее, чтобы согреть, прижмем к груди, погладим по головке. (выражение радости).давайте выпустим своих птичек на волю. Появляется Б.Яга (молодцы с первым заданием вы справились, но птицам не только холодно зимой, а еще и голодно, а голодные птицы петь вам не будут) Поэтому выполните следующее задание. 2 задание «Птичья столовая» Вот какая птичья столовая есть у нас в группе -Что это? (кормушка) -А какие птички прилетели на нашу кормушку? (ответ детей) Воспитатель: Ребята в этом задании Баба Яга хочет чтобы мы вспомнили чем питаются птицы. А вы знаете, чем питаются птицы? (ответ детей) Давайте ребята выберем корм для птичек. Воспитатель предлагает детям покормить птичек (поставить в кормушку тарелочки с кормом. При этом обговаривая с детьми какой корм какие птицы предпочитают — Какая птичка любит крошки и зёрнышки? ( воробьи) Сало любимое лакомство синичек Ягоды рябинки для снегирей

5 Конфеты очень любят вороны Молодцы ребята хорошо справились с заданием, а теперь давайте отдохнем. Физминутка Скачет шустрая синица Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки на плетень, (машут руками.) Тири-тири, Тень-тень-тень! Воспитатель: Но пока вы летали ваши красивые перышки разлетелись Дыхательная гимнастика «Перышки» Дети берут перышки, кладут себе на ладошку и дуют в разные стороны. На экране появляется Баба яга молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Ладно придется выполнить свое обещание. Я возвращаю птицам голоса, но а цвет вы вернете сами. (звуковой эффект Голоса птиц). Ребята подойдите к столу возьмите цветную птичку и подберите силуэт к этой птичке. И приклейте ее. Воспитатель: Молодцы ребята всем птичкам вернули окраску. Рефлекция Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового. -Что мы сегодня делали на занятии? Ответ детей -помогали зимующим птицам. -А как мы помогали зимующим птицам? Ответ детей покормили, согрели, вернули голос и цветную окраску. — что больше всего понравилось на занятии? Ответ детей. Воспитатель: Наше занятие окончено. Когда пойдете на улицу гулять я предлагаю вам повесить кормушку для птиц на своем участке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]